Нетрадиционная техника рисования природы

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми по теме «Природа в творчестве детей»

Входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми по теме „Природа в творчестве детей“» размещена в разделах

Рисование с использованием нетрадиционной техники – это рисование, направленное на умение отходить от стандарта

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:

— способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;

— стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;

— дает возможность экспериментировать;

— развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;

— способствует развитию зрительно-моторной координации;

— не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;

— развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Памятка для родителей и педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Тычок жесткой полусухой кистью -Жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Возраст — Любой

Рисование пальчиками-Мисочка с гуашью, плотная бумага, салфетки. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой. Возраст-От 2 лет

Рисование ладошкой-Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, салфетки. Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Возраст-От 2 лет

Оттиск пробкой— Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, пробки деревянные (получится кружок) и пластмассовые (получится колечко). Ребенок прижимает пробку к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Возраст-От 3 лет

Оттиск печатками из картофеля-Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Ребенок прижимает печатку к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Возраст-От 3 лет

Читайте также:  Лето явления неживой природы

Оттиск поролоном-Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Ребенок прижимает поролон к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и поролон. Возраст-От 4 лет

Оттиск пенопластомМисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Ребенок прижимает пенопласт к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пенопласт. Возраст-От 4 лет

Оттиск смятой бумагой-Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Ребенок прижимает смятую бумагу к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пенопласт. Возраст-От 4 лет

Восковые мелки + акварельВосковые мелки, акварель, кисти, плотная бумага. Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками хорошо виден, он остается незакрашенным. Возраст-От 4 лет

Волшебные веревочкиВеревочки различной длины и цвета. Для начала ребенок учится выкладывать простейшие по форме предметы – цветы, яблоко, грушу. Постепенно он усложняет фигуры, используя несколько веревочек. Возраст-От 4 лет

Свеча + акварельСвеча, акварель, кисти, плотная бумага. Ребенок рисует свечой на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Возраст-От 4 лет

Рисунки из ладошкиГуашь или акварель, кисть, простой карандаш, бумага. Ребенок обводит простым карандашом ладошку (растопырив пальчики, пальчики вместе, оттопырив большой палец). Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками. Возраст-От 4 лет

Монотипия предметнаяПлотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Если краска подсохла и не отпечатывается, можно рисунок сбрызнуть водой. Возраст-От 5 лет

Знакомая форма – новый образПростой карандаш, бумага, различные предметы, которые можно обводить (ножницы, ложки, стаканчики, кукольная одежда).Ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми материалами. Возраст-От 5 лет

Черно-белый граттажПолукартон либо плотная бумага, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (одна капля на ложку туши, мисочка для туши, палочка с заточенными концами. Ребенок натирает лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Возраст-От 5 лет

Читайте также:  Возникновение прекращение права собственности природные ресурсы

Кляксография обычнаяБумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Возраст-От 5 лет

Кляксография с трубочкойБумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на эту капельку дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни капли, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется (можно поворачивать лист бумаги или направлять трубочку в разные стороны). Недостающие детали дорисовываются. Возраст-От 5 лет

Кляксография с ниткойБумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины. Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывается другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются. Возраст-От 5 лет

НабрызгБумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5х5см). Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Возраст-От 5 лет

Отпечатки листьевБумага, листья разных деревьев (желательно опавшие, гуашь, кисти. Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Возраст-От 5 лет

Монотипия пейзажнаяБумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка. Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Возраст-От 6 лет

Рисование пескомЧистый песок, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш. Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем, посыпает аккуратно песком, лишний песок ссыпается на поднос. Если нужно придать большой объем, то этот предмет намазывает клеем несколько раз по поверхности песка. Возраст-От 6 лет

Читайте также:  Комплекс факторов неживой природы называют

Источник

Нетрадиционные техники рисования пейзажа со старшими дошкольниками

Мастер-класс на тему: «Нетрадиционная техника рисования пейзажа»

Занятие по рисованию в старшей и подготовительной группах

Автор: Несмашная Ирина Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад №42, г. Кубинка

Автор мастер-класса взяла эту идею из мастер-классов Светланы Погодиной

Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей рисовать берёзу с помощью малярного валика, фон – малярной кистью и влажной салфеткой, учить изображать ёжиков с помощью ватных дисков; развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), художественно-эстетические чувства; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: получение представления о нетрадиционной технике рисования пейзажа с помощью влажной салфетки, малярных плоских и круглой кистей, малярного валика, ватных дисков; развитие умений и навыков работы с гуашью; воспитание чувства прекрасного и любви к природе.

Материалы:

— малярные плоская кисть №25;

— малярная круглая кисть №10;

— лист для акварели формата А3.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Ход работы

На белый лист бумаги наносим гуашь разных цветов: белую, желтую, красную. С помощью влажной салфетки размываем краски движением слева-направо, доходя до верха листа. Получаем фон неба.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Возьмём теперь желтую, светло-зелёную и тёмно-зелёную краски, рисуем поле. Влажной салфеткой опять протираем краски.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Теперь займёмся прорисовкой заднего плана — леса. Для этого возьмём плоскую малярную кисть и нанесем на неё жёлтую и зелёную гуашь. Чтобы лист не свернулся, прижимаем его малярным скотчем.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Переходим к рисованию деревьев. Малярный валик покрываем белой краской, затем рисуем на нём коричневые, чёрные и зелёные полоски (можно потом дорисовать полоски на готовом белом стволе) Движением снизу-вверх рисуем берёзу.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Когда ствол готов, прорисовываем ветви тонкой кистью. С помощью плоской малярной кисти рисуем листву берёзы.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Рядом рисуем дерево по выбору обычной кистью, листву — с помощью круглой малярной кисти. Разрезаем ватные диски пополам, разделяем их на половинки, примеряем их к фону – это будут ёжики.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Кисточкой, смоченной в воде, примакиваем ватные диски к бумаге. Диски не отваливаются, а долго остаются на работе (проверено опытом). Прорисовываем ёжиков серой гуашью на влажный ватный диск. Глазки и носик рисуем чёрным цветом.

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Подрисуем травку. Наш летний пейзаж готов!

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Мои доченьки-двойняшки (6 лет) тоже захотели попробовать нарисовать свой пейзаж в нетрадиционной технике, из животных они выбрали корову (рисовали тоже с помощью ватных дисков). Вот, что у них получилось:

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. Мастер-класс

Спасибо за внимание! Творческих вам работ!

Источник

Оцените статью