Нетрадиционная техника рисования жар птица

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе в технике граттаж «Жар-птица»

Цель: Совершенствование технических навыков у детей в рисовании.

Образовательные: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

Развивающие: Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, творческие способности.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с острым предметом (палочка, стека, ручка) желание прийти на выручку, дружеские отношения с детьми.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе в технике граттаж „Жар-птица“» размещена в разделах

  • Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Нетрадиционные техники рисования
  • Подготовительная группа
  • Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
  • Птицы, птички. Рисование
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
  • Темочки

Методические приемы:

Проблемная ситуация (введение в воображаемую ситуацию, вопросы к детям, анализ готовых рисунков, самостоятельная деятельность детей, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Словарная работа: граттаж, процарапывание, прекрасная, чудесная, волшебная, сказочная, необычная.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение Ф. Шопен «Ноктюрн», сундучок с конфетами, 3 листа с заданиями, дуб, кот ученый, иллюстрация «Жар-птицы”, листы тонированные в синий цвет в виде перьев птицы, стеки, влажные и обычные салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве. Заготовка тонированных листов.

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, а куда отгадайте загадку:

Легенда, предание народное

Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина

-Сегодня к нам в гости пришел Кот ученый, он принес нам задания по сказкам. Эти задания спрятаны в волшебном сундучке.

-Послушайте стих-я и назовите героев сказок.

Читайте также:  А табор птицей смелой

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

Всюду нос сует он длинный.

4. Только знай себе, держись.

Да сменю коня любого. (Конек-Горбунок)

— Молодцы! С первым заданием вы справились.

Воспитатель читает второе задание.

Кто в темном лесу в избушке живет? Расскажите и покажите.

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка

В этой избушке есть старушка

-Молодцы! и с этим заданием справились.

3. Воспитатель читают 3 задание.

Узнайте сказочного героя и нарисуйте его.

-Из какой сказки этот сказочный персонаж?

-Назовите автора этой сказки?

— Сегодня мы с вами будем рисовать волшебную птицу.

Оказывается рисовать можно не только карандашами, фломастерами, красками.

Я вас сегодня познакомлю с новой техникой рисования, которая называется Граттаж или процарапывания

Для этого нам потребуется лист тонированный, стеки, салфетки.

Дети, расскажите как мы раскрашивали наши листы

брали цветные восковые карандаши закрасили лист, затем фиолетовой гуашью с помощью кисточки ровными мазками тонировали лист.

Поэтапный показ рисование Жар-птицы.

1. Берем стек, в левом в верхнем углу процарапываем голову круглой формой.

2. Затем берем салфетку кладем рядом с головой под правую руку и начинаем процарапывать: клюв, глаз, хохолок.

3Процарапываем туловище – овальное, крыло.

4. Процарапываем лапки нашей Жар-птицы.

5. Процарапываем хвост (больших, длинных завитков, украшаем его короткими и длинными полосками.)

Во время работы воспитатель следит за осанкой. Обращает внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность. Оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы.

Образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица расправит крылья распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу еще называли птицей солнца, даже поговорку про нее сочинили:

Читайте также:  Лесная южная певчая птица отряда воробьиных питающаяся обычно нектаром цветов

— Ребята, с какой новой техникой рисования вы познакомились?

Какую вы птицу рисовали? Какая она?

Кто автор сказки»Конек горбунок».

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество», «Развитие речи» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая, коммуникативная, музыкально – художественная,.

Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цып-цып-цып, мои цыплятки» Цель: Научить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Познакомить детей с новым способом рисования -рисование пальчиками. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес» Данное занятие было представлено мной на районном конкурсе «Воспитатель года» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект занятия по рисованию «Синяя птица счастья» с детьми подготовительной группы Цель: Учить детей создавать в рисунке яркие сказочные образы. Задачи. Образовательные. Развивать творческие способности на основе имеющихся.

Занятие по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры» в подготовительной группе Занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование. Тема «Морозные узоры» с использованием кляксографии ниточками,.

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Цель урока: — научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков,.

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Цель урока: — научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков,.

  • Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Нетрадиционные техники рисования
  • Подготовительная группа
  • Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
  • Птицы, птички. Рисование
  • Птицы. Конспекты занятий
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
  • Темочки
Читайте также:  Марко поло птица рух

Источник

Нетрадиционная техника рисования в начальной школе. Мастер-класс

Мастер-класс для детей 8-12 лет, педагогов, родителей.
Назначение: подарок, украшение для интерьера.
Цель: создание рисунка в смешанной технике рисования
Задачи:
— научить создавать рисунок в смешанной технике;
— совершенствовать умение работать гуашью, зубочистками;
— развивать творческое воображение;
— воспитывать аккуратность при работе;
— прививать интерес к изобразительному искусству.
Материалы: картон желтого цвета, яйцо (можно использовать свечу), силуэт жар-птицы, гуашь, тушь, кисти, зубочистки, стакан с водой.

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Произведения, выполненные в технике «граттаж», отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона. Классический граттаж делается следующим образом: лист бумаги покрывается воском и закрашивается чёрной тушью, а потом процарапывается.
Первые фотографии работы получаются с бликами, так как поверхность, покрытая тушью глянцевая, а для фотографирования это не самый удачный вариант. Можно было бы покрыть поверхность гуашью, такая поверхность была бы матовая, но рисунок тогда был бы более тусклым и менее насыщенным. Поэтому, до тех пор, пока на рисунке не появится светлый участок, блик будет присутствовать.
Вы можете сравнить рисунки, сделанные на основе из туши и гуаши, перейдя по ссылке /blogs/yulija-mescherjakova/master-klas-po-risovaniyu-2494.html

Я предлагаю взять для работы картон желтого цвета, покрыть его яичным желтком или свечой, а также проработать рисунок, полученный путем процарапывания, гуашью.
Этапы работы
1.Покрываем лист яичным желтком. После того, как яичный слой высохнет, наносим слой туши.

2.Располагаем лист вертикально. На высохшую поверхность листа прикладываем силуэт жар-птицы. Обводим его зубочисткой.

7.Продолжаем работу зубочисткой. Так как мы рисуем жар-птицу, то огненные лучики, исходящие от нее, показываем тонкими линиями. Сначала работаем над крыльями.

10. Далее по выцарапанному рисунку продолжаем работу гуашью. Работаем над головкой, рисуем перья на крыльях.

Источник

Оцените статью