Нету лучше птицы чем свиная колбаса

Колхозный водевиль. часть шестая. танец с колбасой

«Нет на свете лучшей птицы, чем свиная колбаса!»
Эту историческую фразу выдал Генеральный Секретарь Компартии Никита Сергеевич Хрущёв в 1954 году. И в народе она нашла понимание и поддержку!
Н.С. Хрущёв поставил перед работниками сельского хозяйства чёткую задачу:
«Откормить на каждые 2 гектара пашни по одной свинье весом не менее 100 кг»!
И теоретически это представлялось возможным, а на деле — НЕТ! Потому что колхозы, имеющие, к примеру, 1000 гектаров пашни, просто не могли произвести 50 тонн свинины (500 голов стокилограммовых свиней). Задача была просто нереальной, но никто не осмеливался оспорить этот лозунг.
В директивах Коммунистической партии было чётко указано, что в каждом колхозе должна быть ферма для крупнорогатого скота (коров), свиноводческая, ферма тонкорунных овец, ферма птиц (не менее тысячи кур-несушек или 250-300 голов гусей, уток или индеек), и, обязательно, кролиководческая ферма. С кроликами, конечно, была особая проблема, потому что кролики в белорусских деревнях встречались нечасто. Эти животные очень прожорливы, а мяса от них мало.
Потому вопрос приобретения кролематок был очень проблемным для колхозов. Но предписания партии нельзя было игнорировать и к 1965 году все колхозы имели упомянутые фермы. Наладив производство птицы и мелкого скота, колхозы столкнулись с проблемой сбыта яиц и мяса этих животных.
Не все колхозы могли выполнить эти предписания. Огромные долги государству, сдача производимых продуктов по низким ценам, недостаток рабочих рук, мизерная, порой просто символическая оплата труда колхозников , навязывание планов и сроков их выполнения, лишение возможности самим колхозам определять свою деятельность — не давали хороших результатов.
Продать произведённое мясо и яйца, овечьи шкуры было большой проблемой для председателей колхозов. Отец пишет, вспоминая это время: « Я до сих пор не могу понять эту политику, когда заставляли в буквальном смысле всё это производить и не организовали переработку и продажу городскому населению этих продуктов».
В результате яйца не принимали, сдать мясо в заготконторы тоже было проблемой, которую можно решить, заведя дружбу с руководителями этих контор (как правило, небескорыстную!). Вот такая суровая правда жизни. Теперь вы понимаете, почему полки магазинов были полупустыми, а купить батон колбасы простому рабочему можно было, лишь отстояв большую очередь. Или имея родственников и друзей в сфере обслуживания! Так называемый «блат»! Причём на словах всё было очень демократично и честно!
В колхозах всё чаще практиковались приписки и ложные отчёты. Причём они появлялись не по злому умыслу «врагов народа», а просто деваться не было куда руководителям «низшего звена». И выполнить распоряжения вышестоящего руководства просто невозможно, и заявить об этом — себе дороже!
В подтверждение этому отец приводит такой пример. Сроки создания кролиководческих ферм в конце 1964 года истек и в октябре на районной партконференции на повестке стоял вопрос: «Подведение итогов выполнения директивы партии от … номер. », на котором председатели колхозов района должны были отчитаться о создании кролиководческих ферм. Колхозы сами должны были решить эту задачу.
А задача была очень даже непростой! Никто не объяснял, где купить этих самих кролематок, население кроликов мало держало в личных хозяйствах. Купленные с большим трудом 15-20 крольчих уже подавались по отчёту в органы ЦСУ, как имеющаяся в колхозе кролеферма.
На конференции присутствовал секретарь Гомельского областного комитета партии тов. Воронцов. Выслушав отчёты председателей колхозов, он (выборочно!) отправил инструкторов райкома проверить отчёт председателя колхоза «Оборона Советов» И. А. Бенза, который доложил, что кролеферма в колхозе создана, куплено 15 кролематок.
Проверявшие уже к вечеру доложили Воронцову, что никаких кролематок в колхозе не имеется.
За такое очковтирательство назавтра Бенза получил строгий выговор и был тут же снят с должности председателя. Однако дело стало налаживаться и в колхозах появились фермы овец, кроликов, домашней птицы.
Но колхозы столкнулись с проблемой продажи этой продукции государственным заготовительным конторам , которые (отец пишет: «ставили всякие рогатки при сдаче куриного яйца, мяса кроликов и баранины». Да и закупочные цены были очень низкими, а продать произведённую продукцию на «сторону» — подсудное дело! Мясо кроликов, кур, баранина так и не появились в достаточном количестве на прилавках советских магазинов.
Но через два года Компартия взяла курс на создание специализированных крупных комплексов по выращиванию крупнорогатого скота. Республиканская и областная пресса начала кампанию за новую реорганизацию сельского хозяйства.
Что касается безобидных и убыточных овец, кроликов и птицы, — то их попросту стали ликвидировать. И к 1970 году в колхозах района уже нельзя было найти овцы, кролика, гуся и утки. Фермы кур-несушек в Ельском районе оставили только в двух хозяйствах (колхоз «Звезда» и совхоз «Ельский»). Но через 2 года и эти фермы были ликвидированы. «Пропала овца с Полесской белорусской земли…» — сожалел отец.
Главный упор в специализации животноводства определился в откорме крупнорогатого скота. У населения стали закупаться телята, которые должны были расти на колхозных фермах. На деле их часто колхозы покупали у населения и сдавали сразу на мясокомбинаты. Колхозам доводился специальный план и такая сдача засчитывалась в этот план, (производство мяса на 100 гектаров угодий).
И только с 1970 года наступил период благоприятных надбавок цен на проданный колхозами КРС (крупно- рогатый скот). Производство мяса в колхозах стало прибыльным и жизнь в деревнях стала налаживаться. У колхозов появились средства для строительства жилья для молодых семей и необходимых социальных объектов.

Читайте также:  Защита клубники сеткой от птиц

Источник

«Нет на свете краше птицы чем свиная колбаса» и еще 15 фото странной советской рекламы, к которой у меня только 1 вопрос — кому это могло прийти в голову

Реклама сейчас везде. Причем о ее качестве создатели иногда вообще не задумываются.

Уверена, что не я одна регулярно ловлю себя на мыслях вроде «что за бред?» и «кто это придумал?». Кстати, страдали от этого не только мы, но и наши родители, бабушки, дедушки. На редкость идиотские рекламные плакаты существовали и в СССР. Некоторые образцы я приведу далее.

Образцы идиотизма в рекламе продуктов

Советская реклама продуктов, как правило, оригинальностью не блистала. Чтобы испортить такие плакаты, нужно было очень постараться. Но отдельным товарищам это удавалось.

Возможно, здесь и есть какая-то идея и даже экшн. Но суть изображения и происходящего на плакате от меня ускользает.

Практически уверена, что при изготовлении этих консервов ни один краб не пострадал. Хотя, конечно, это лучше, чем современные крабовые палочки.

Рисунок такой, что это, скорее, антиреклама пива и последствий его чрезмерного употребления. Очень непривлекательный персонаж.

Партийная и правильная реклама — от нее хочется плакать

Коммунистическая партия стремилась регламентировать все аспекты жизни среднестатистического советского гражданина. Но, по-моему, это уже чересчур.

Партии было дело буквально до всего. В том числе, и до женского белья.

Почему-то от такого призыва, наоборот, хочется сбежать, не оглядываясь. С лицами персонажей явно что-то не то.

А здесь вообще непонятно, в чем смысл рисунка. Но главное, конечно – победа коммунизма.

Ну очень вдохновляет… И из «мест не столь отдаленных» выходят исключительно образцовые советские граждане.

Патриотичности и общего настроя отрицать не могу, но исполнение просто ужасное. Автору стоило бы иллюстрировать книги в жанре «хоррор».

Читайте также:  Какие птицы не летают казуары

И что думал советский рекламщик, когда делал это

Тем, кто нарисовал следующие плакаты, наверняка часто приходилось прибегать к объяснениям типа «я автор, я так вижу».

А вы знали, что свинья – это тоже птица? Как не знали? Это же народная поговорка.

Легким движением руки кукуруза превращается… Неправдоподобно, даже для дилетанта. Но власть очень стремилась убедить граждан, что кукуруза в СССР совершенно необходима.

Даже в рекламе этот социалистический ответ капиталистическому гамбургеру выглядит очень убого. Что уж говорить о реальности. И стоит эта котлета с булкой, кстати, недешево.

Почему-то кажется, что это иллюстрация к советскому варианту сказки «Золушка». Внешностью ее главная героиня, конечно, не блещет. И интеллектом, кажется, тоже.

То, что сейчас выглядит то ли смешно, то ли глупо

Реклама, от которой хочется то ли плакать, то ли смеяться, встречается и сейчас. Попадалось нечто подобное и в СССР.

Оригинальный призыв. Особенно на фоне тотального дефицита в СССР продуктов. Сразу вспоминается Мария-Антуанетта и ее пирожные, которые она предлагала есть голодающим, не имеющим даже хлеба.

Если это все и правда из кильки, то гражданка на редкость изобретательна. Но верится с трудом.

В СССР, судя по всему, такое воспринималось вполне нормально. А сейчас автора бы затаскали по судам, обвиняя в расизме. Особенно в Европе и США.

Неважно, какой аромат у парфюма – главное, чтобы пахло сильно. Тогда окружающие гарантированно запомнят ваши духи благодаря приступу стойкой мигрени.

Откровенно неудачная и просто идиотская реклама – отнюдь не современная проблема. Совершенно «шедевральные» плакаты существовали и в СССР.

К сожалению, в большинстве случаев поговорить с их создателями и выяснить, что они имели в виду или о чем думали в процессе творческой работы, уже невозможно.

Читайте также:  Гордая птичка воробышек полностью

А вы что думаете об этих рекламных плакатах? Можете привести еще какие-то похожие примеры?

Источник

«Нет на свете краше птицы, чем свиная колбаса» — плакаты из СССР, которые мы не видели (а зря! они действительно роскошны)

Каждый советский человек прекрасно помнит агитационные плакаты СССР и лозунги, которые в наше время превратились в крылатые фразы. Такие плакаты имели самые различные цели.

Нету лучше птицы чем свиная колбаса

Каждый советский человек прекрасно помнит агитационные плакаты СССР и лозунги, которые в наше время превратились в крылатые фразы. Такие плакаты имели самые различные цели. К примеру, они доносили до общественности отношение правительства к определенным событиям и пропагандировали человеческие ценности. В настоящее время эти плакаты являются элементами нашего культурного наследия.

Реклама

Задача рекламных советских плакатов заключалась в том, чтобы дать людям точную информацию о товаре. В советскую эпоху рекламным дизайнерам приходилось не просто. В те годы торговать могли только государственные компании, а цензура устанавливала жесткие правила. Но не смотря на все, у советских гениев рекламы получалось делать отличные продукты. До сих пор некоторые плакаты СССР остаются интересными.

Реклама

Все дело в том, что еще на начальном этапе, советскую рекламу создавали виртуозы. К примеру, над рекламой в СССР работали поэт революционер Владимир Маяковский и художник Александр Родченко, которые не делали значительной разницы между своим творчеством и рекламными плакатами. Эти люди создавали шедевры.

Реклама

«Реклама – это имя вещи. Она должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи. Обычно думают, что рекламировать нужно только плохие вещи, а хорошие и так будут покупать. Это самое неверное мнение» — писал Владимир Маяковский в 1923 году.

Реклама

В советской рекламе было много улыбок, но хорошая реклама не обязательно включала «розовых малышей с улыбкой до ушей». В советской рекламе были разные эмоции – от улыбок, задумчивости до злости. Но присутствовал огромный акцент на позитивный настрой.

Реклама

Очень долго в советской рекламе жила тенденция изображать более загадочными и красивыми, чем они есть на самом деле. В этом случае, достоверность уступала место красоте. Связано это с тем, что в годы СССР фотография еще не была на том уровне, чтобы сделать ее главным инструментом визуальной рекламы. А так же, большую роль играл особый художественный подход.

Плакат

Когда в советской рекламе фотография стала обычным делом, но про фотошоп еще никто не слышал, стали появляться бытовые снимки с рекламными слоганами. Всю рекламную нагрузку брал на себя логотип бренда. Советская реклама мало чем отличалась от рекламы в других странах, но в ней отчетливей чувствовались натуральность и простота.

Реклама

Есть такие советские плакаты, которые вызывают много вопросов. Интересно, о чем вообще думали авторы и художники? Ведь плакаты действительно вызывают легкое удивление.

РекламаПлакатПлакатПлакатПлакатПлакатПлакатПлакатПлакатРекламный плакат Советский плакат

Маргарита МИГУНОВА

Маргарита МИГУНОВА

Журналист с 2015 года. Работала в информационных изданиях, в журналах «Юг-новая общественная газета», «Новости Регионов России» и «Что происходит». Являюсь автором канала в «Яндекс Дзене». Статьи автора: Маргарита МИГУНОВА.

Источник

Оцените статью