- Конспект занятия по окружающему миру «Невидимые нити»
- Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Невидимые нити“» размещена в разделах
- «Невидимые нити». презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Окружающий мир 2 класс 1 часть. Невидимые нити стр. 64 – 67
- 1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа
- 2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа
- 3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?
- 4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели
- Пример модели «Невидимые нити в природе» для 2 класса:
- Домашнее задание
- 1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком
- 2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?
Конспект занятия по окружающему миру «Невидимые нити»
Систематизировать и расширить представление детей об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Невидимые нити“» размещена в разделах
Планируемы результаты Дети научатся находить связи в природе, между природой и человеком, выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их; осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы; научиться делать выводы из изученного материала.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
ЭТАП 1 Организационный момент.
Воспитатель отмечает, что все дети — единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
Дети становятся в круг и говорят слова — приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.
ЭТАП 2 Актуализация знаний.
-Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом занятии?
-Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.
На всякий случай носит щит.
-К какой группе животных относится черепаха?
— К какой группе животных относится щука?
-К какой группе животных относится змея?
— К какой группе животных относится лягушка?
-К какой группе относится цапля?
-К какой группе относится пчела?
-Мы изучали тему: «Какие бывают животные».
-Подумайте, как связаны между собой листья дерева, гусеница, птица?
-Проверим, верно ли вы ответили.
На экране появляются стрелки, показывающие связь между изображениями листьев дуба, гусеницы, птицы.
-А как связаны жёлуди, кабан, волк?
-Проверим, верно ли вы ответили.
На экране появляются стрелки, показывающие связь между изображениями жёлудей, кабана, волка.
-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.
На экране появляется тема урока: «Невидимые нити».
-Гусеница питается листьями деревьев, а птица питается гусеницами.
-Кабан ест жёлуди, а волк охотится на кабана.
— О том, как связаны растения и животные.
Организует проведение физкультминутки
Солнце глянуло в кроватку…
Надо нам присесть и встать.
Выполняют упражнения согласно инструкции.
ЭТАП 5 Открытие нового знания.
-Читает рассказ «Невидимые нити»
-О каких связях так называемых невидимых нитях, говорится в рассказе?
-Придумайте название к рассказу.
-Восстановим события, происходившие в тексте, в виде словесной цепочки.
-Как вы думаете, чем всё закончилось?
-Кто виноват в этом? Деятельность детей.
Слушают чтение воспитателя
-О связи между растениями и животными, человеком и природой.
— Человек вырубил кустарники. Исчезли птицы, которые гнездились в них. Расплодились насекомые, которые стали есть листья и грызть корни деревьев. Деревья высохли.
Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.
ЭТАП 6 Первичное закрепление.
— А сейчас вам предстоит выяснить,
какие существуют связи в природе.
-Посмотрите на текст на слайде.
Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Также живым существам необходимы воздух, вода.
— О какой группе связей идет речь?
Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Разгуливал важный грач. Он глотал все, что подбирал съедобное: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена. Цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых.
-О какой группе связей идет речь?
Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни — в строительстве, другие — для изготовления украшений.
-О какой группе связей идет речь?
Растения не только основная пища, но и убежище для многих животных. В чаще леса скрываются от врагов и выводят свое потомство крупные звери – кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножаться многим животным.
— О какой группе связей идет речь?
-Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой называются невидимыми. Они на первый взгляд не видны, но существуют, есть в природе повсюду. Все действительно связано друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто человек сам нарушает эти связи.
-Что человек может сделать для того, чтобы «невидимые нити» сохранялись?
Божья коровка питается тлёй, если не будет божьих коровок, то станет много тлей, которые погубят растения и урожай.
Пчела собирает нектар с цветов, если не будет цветов, то пчёлы тоже улетят, тогда у человека не будет мёда.
Синица поедает гусениц, если не будет синиц, гусеницы погубят много деревьев.
-Связь между неживой и живой природой.
-Связь между различными животными.
-Связь между природой и человеком.
-Связь между растениями и животными.
-О каких невидимых нитях говорили на занятии?
-Итак, наше занятие подошло к концу.
-Все сегодня работали хорошо.
-О связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой.
-Нужно бережно и разумно относится к природе.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: — Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.
Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе » Посуда»Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.
Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.
Источник
«Невидимые нити».
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
Презентация по окружающему миру 2 класс. Информация в презентации отражает связь между объектами живой и неживой природы . Презентация помогает разобраться, что называют «невидимыми нитями» и какую роль они играют. Безопасно ли для самого человека нарушение природного баланса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Невидимые нити 2 «В» класс 2021/22 уч год Учитель: Горячкина О.В ГБОУ СОШ № 188.
Человек тоже влияет на природу. Часто его необдуманные действия наносят природе вред. Люди не должны нарушать природное равновесие, потому что в природе всё взаимосвязано
Неживая природа ⇄ живая природа Солнце, воздух и вода — то, без чего не могут существовать живые организмы. Солнце даёт тепло и свет. Воздух нужен для дыхания. Без воды не сможет жить ни один организм. И наоборот, живые организмы влияют на неживую природу. Растения выделяют в воздух кислород. Грибы и бактерии обогащают почву.
Растения ⇄ животные Без растений животные существовать не могут. Растения: служат пищей для животных; обеспечивают животных кислородом; дают место для жизни; служат материалом для построения жилищ (гнёзд, нор). Животные тоже влияют на растения. Животные: опыляют растения; распространяют плоды и семена; защищают растения от насекомых.
Между животными тоже существуют связи. Например, многие животные заботятся о своём потомстве. Но в основном связи между разными животными проявляются в том, что они поедают друг друга Животные⇄ животные
Человек ⇄ природа Человек — часть природы и без неё жить не может. Природа даёт человеку: пищу; воздух; одежду; материал для строительства жилья; сырьё для фабрик и заводов.
Неживая и живая природа, растения и животные, растительноядные и хищные животные – всё в природе взаимосвязано. Одно зависит от другого. Поэтому говорят, что в природе существует «равновесие».
Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни — в строительстве, другие — для изготовления украшений. Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю. Учёные подсчитали, что только один жук за свою жизнь может съесть четыре тысячи тлей. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Всем живым существам для жизни необходим воздух и вода О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели. 01 03 02 04 Стремительно летали рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Ответ: Связь между различными животными.
Что такое МОДЕЛЬ? (Выслушиваются ответы детей. На слайде появляется толкование слова МОДЕЛЬ из энциклопедического словаря.) МОДЕЛЬ – любой образ, изображение, схема какого-либо объекта, процесса или явления. – Помощью чего вы могли бы создать модель? (С помощью стрелок, картинок, клея, степлера .
Дома прочитай страницы 44 – 47 в учебнике
Источник
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Невидимые нити стр. 64 – 67
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие невидимые нити соединяют между собой всё в природе.
1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа
Живая природа не может существовать без неживой. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.
Но эти же организмы оказывают влияние на многие объекты неживой природы. Так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.
2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа
В рассказе говорится о невидимых, но реально существующих нитях, которые связали между собой деревья, кустарники, птиц и насекомых-вредителей.
Не стало кустарников — негде оказалось жить птицам. Улетели птицы — расплодились вредители. Распространились вредители — стали погибать деревья.
Это невидимые связи между объектами живой природы.
Для этого рассказа можно предложить другое название: «Незадачливый лесничий».
3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?
Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек сократит популяцию божьих коровок, расплодится тля, и растения, нужные человеку, будут погибать.
Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улей. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то насекомые погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов и тоже погибнут.
Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если люди уничтожат синиц, то некому станет поедать гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.
4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели
Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты, и отметить стрелочками связи между ними.
Пример модели «Невидимые нити в природе» для 2 класса:
Домашнее задание
1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком
Например, солнце даёт растениям тепло и свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.
Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.
Другой пример. Рыбы живут в воде. Вода даёт ей место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.
2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?
Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.
Человек может сделать грязным воздух и почву, и тогда будут болеть и погибать растения, а люди лишатся их плодов.
Источник