урок окружающего мира «Невидимые нити»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель : Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных, рефлексивных УУД учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Невидимые нити».
— учащиеся научатся находить связи в природе, между природой и человеком, выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их;
— получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы;
— читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала.
Учебные задачи , направленные на достижение личностных результатов обучения:
— формирование уважительного отношения к иному мнению;
— формирование ценностного отношения к природе родного края, понимания необходимости сохранения живой и неживой природы.
Учебные задачи , направленные на достижение предметных результатов обучения:
— освоение знаний по теме « Невидимые нити».
Учебные задачи , направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— формирование умения работать с новой информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы) ; формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их (познавательные УУД).
— формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД).
— формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
— формирование творческих способностей учащихся в процессе создания моделей взаимосвязей в природе (личностные, познавательные УУД).
1.Самоопределение к деятельности.
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;
2) определить содержательные рамки урока.
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зеленом листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так – целый день.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
— Что нового вы узнали на уроках окружающего мира, работая в этом году?
— А как вы думаете, все ли сведения об окружающем мире вы узнали?
— Хотелось бы узнать ещё что-то новое об окружающем мире?
— Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным)
— Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. Желаю вам сегодня на уроке узнать еще некоторые тайны окружающего мира!
1) актуализировать знания о видах животных.
— С чего мы начнём путь, к открытию новых тайн? (С повторения ранее изученного)
–Вспомните, что было на предыдущем уроке. ( Мы изучали тему: «Какие бывают животные».)
-Давайте разделимся на группы. Кто сегодня хочет быть руководителем группы?
Ученики, пожелавшие быть руководителями групп, получают у учителя лист с изображением животных.
Проходит составление кластера на тему: « Какие бывают животные»:
Примерный ответ руководителя группы по плану:
- Название группы животных.
- Признаки этой группы животных.
- Представители, изображённые на рисунках.
Полный и верный ответ приветствуется другими учениками аплодисментами.
1) определение темы и целей урока.
— Подумайте, как связаны между собой листья дерева, гусеница, птица? (Гусеница питается листьями деревьев, а птица питается гусеницами.) Проверим, верно ли вы ответили.
На экране появляются стрелки, показывающие связь между изображениями листьев дуба, гусеницы, птицы.
— Что произошло бы в природе, если бы исчезли деревья? гусеницы? птицы?
-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. ( О том, как связаны растения и животные.)
На экране появляется тема урока: «Невидимые нити».
-Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?
-Какая учебная задача стоит перед нами на уроке? (Выяснить, что называют НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ.)
— Познакомимся с заданиями на урок Муравьишки-вопросика. (Учебник, с. 64.)
— Чему мы будем учиться на уроке?
— Будем учиться находить связи:
- в природе,
- между природой и человеком;
- научимся изображать изученные связи с помощью моделей.
Цель: 1) формирование знаний о невидимых нитях.
Чтение текста на с. 64-65 учебника сильными учащимися.
— О каких невидимых нитях говорится в тексте? ( О нитях между растениями и животными, между человеком и живой природой.)
— Как бы вы озаглавили этот текст? (Лес и человек)
-Восстановим события, происходившие в тексте, в виде словесной цепочки.
Человек вырубил кустарники. Исчезли птицы, которые гнездились в них. Расплодились насекомые, стали есть листья и грызть корни деревьев. Деревья высохли.
-Как вы думаете, чем всё закончилось? (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.)
-Кто виноват в этом? (Человек – лесничий.)
Цель: формирование умения определять связи в природе
— Какие существуют связи в природе? Вам сейчас это предстоит выяснить.
Каждой группе выдаётся конверт с текстами по теме «Невидимые нити», дети в группах должны составить модель связи, о которой прочитают.
2.Защита созданных моделей. Каждая группа прикрепляет к доске с помощью магнитов свою модель, руководитель группы называет и показывает взаимосвязи в природе. На выступление даётся 1 минута. Работа оценивается аплодисментами.
— О какой группе связей идет речь?
Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Также живым существам необходимы воздух, вода.
Связь между неживой и живой природой.
— О какой группе связей идет речь?
Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Разгуливал важный грач. Он глотал все, что подбирал съедобное: улитку, жука, гусеницу, разные плоды и семена. Цапля, стоя у воды, ловила лягушек, небольших рыбок, водных насекомых.
Связь между различными животными.
— О какой группе связей идет речь?
Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни — в строительстве, другие — для изготовления украшений.
Связь между природой и человеком.
— О какой группе связей идет речь?
Растения не только основная пища, но и убежище для многих животных. В чаще леса скрываются от врагов и выводят свое потомство крупные звери – кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножаться многим животным.
Связь между растениями и животными.
природа человек Невидимые нити растения животные
Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой называются невидимыми. Они на первый взгляд не видны, но существуют, есть в природе повсюду. Все действительно связано друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто человек сам нарушает эти связи. Что человек может сделать для того, чтобы «невидимые нити» сохранялись?
Цель : 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) формирование навыка самооценки;
— Какие перед нами стояли учебные задачи? ( На экране по мере ответов учеников появляется слайд « Итог урока».)
-Справились мы с ними? (Узнали… , научились…)
- узнали, что такое НЕВИДИМЫЕ НИТИ,
- научились находить связи в природе, между природой и человеком,
- научились изображать изученные связи с помощью моделей.
— Оцените свою работу на уроке, заполнив «Карту знаний».
— Что бы вы могли предложить в качестве домашнего задания? А вот мне хотелось бы предложить вам ответить на вопрос: Что может сделать человек для того, чтобы «невидимые нити» сохранить? Можно изобразить рисунком.
- Невидимые нити – это ____________________________________
- Отметь на «лесенке» уровень своих знаний о невидимых нитях.
Мне всё было доступно и понятно – зелёный;
Источник
Доклад Невидимые нити 2 класс сообщение
Невидимые нити окружают нас повсеместно. Это неразличимые связи между живой и неживой природой, или между растениями и животными, разнообразными животными, человеком и природой.
Рассмотрим связь между живой и неживой природой. Солнечный свет дает тепло растениям и животным. Без воды не выживет ни одно существо. Воздух необходим для нормального дыхания.
Но верно и обратное утверждение. Живые организм влияют на неживую природу. Например, растения преобразовывают углекислый газ в воздух. А микроорганизмы и бактерии улучшают почву, способствуя при этом росту растений.
Между растениями и животными существует неразрывная связь.
Как растения влияют на животных:
- Животные питаются растениями;
- Растения, выделяя кислород, снабжают животных чистым воздухом.
- В лесу среди деревьев животные находят укрытие от непогоды и хищников.
- Трава и ветки являются материалом для гнезд, нор, а дупла деревьев служат жилищем для птиц и зверей.
Как животные влияют на растения:
- Насекомые переносят пыльцу и способствуют опылению растений.
- Животные на своей шерсти могут разносить семена и способствуют размножению растений;
- Животные помогают бороться с вредителями.
Между животными имеется тесная связь. Они заботятся о своем потомстве и могут поедать друг друга.
Связь человека и природы
Человек питается растительной или животной пищей, без воздуха невозможно дыхание, а из растений или шкур животных человек производит одежду. В строительстве домов используется дерево или глина для изготовления кирпичей.
Воздействие человека на природу может стать губительным. Если необдуманно разрушать ее недра или вырубать леса можно нарушить природное равновесие, что может привести к необратимым последствиям для человека. Ведь в природе все взаимосвязано.
Доклад №2
Все в мире так или иначе связано между собой поэтому существуют невидимые нити, которые связывают человека с растениями, животными, водой, солнцем, воздухом одним словом природой. Правильное представление об этих связях дает понятие о том что необходимо с любовью относиться к лесу, животным которые в нем живут, не загрязнять окружающую среду.
Поверхностно хотелось бы рассказать про эти связи.
Солнце согревает нашу планету, благодаря фотосинтезу существуют растения. Вода питает и дает нам жизненную энергию. Воздух обогащает наши легкие кислородом.
Верно и то что все живое живет за счет мертвого. Неживые организм влияют на живые. Например, за счет умерших микроорганизмов и растений почва насыщается необходимыми микроэлементами что дает возможность произрастать другим растениям. Без нитей, которые связывают все живое и неживое, жить на земле было бы невозможно.
Как растения помогают нам жить.
Растениями питаются люди и животные. Лес дает нам чистый воздух и еду. Звери используют дупла деревьев как укрытие от непогоды, птицы строят гнезда из хвороста и листьев.
Если вырубить все кустарники, то птицы которые в них жили — улетят, а гусеницы и червяки которыми питались птицы начнут размножаться, и поедать деревья, которые от этого засохнут и некому будет выделять кислород.
Какое влияние оказывают животные и насекомые на растения.
На своей шерсти звери разносят семена, чем помогают растениям размножаться на больших расстояниях. Насекомые опыляют цветы.
Связь человека и природы.
Человек употребляет в пищу мясо животных, а из шкур делает одежду. Древесину использует для производства бумаги, а в строительстве применяет различные ресурсы, которые дала нам природа. С каждым годом человек неразумно стал потреблять все больше и больше ресурсов, которые дает нам природа, она не успевает возобновляться. Воздействие на природу человека становится губительным для нее и для негоже самого. Природное равновесие нарушается невидимые нити рвутся, ведь в природе все взаимосвязано.
Все на свете нам нужны,
И мошки и слоны,
Нам нельзя обойтись,
Без хищных животных свирепых
И без трусливых зайчат
Необходимы нам все на свете, нам нужны все подряд,
Популярные темы сообщений
- Цветы Георгины Еще во втором столетии прошлого века георгины стали популярными. Он растет на садовых и приусадебных участках. Все меняется и постепенно мода на цветы также изменилась.
- О красной книге Красный – цвет тревоги и одновременно стремления к жизни. В ней перечислены представители животного и растительного мира: редко встречающиеся и те, которым грозит исчезновение. Ещё в 1902 году в Париже подписали Международную конвенцию по охране птиц
- Заповедники России Заповедник – место, где оберегают природу: флору и фауну. Очень важно знать о самых известных заповедниках России. 1) Самым красивейшим Российским заповедником является Байкальский заповедник. Красоту этого места сложно описать словами.
- Метеориты Метеори́тами называются небесные тела, упавшее на поверхность Земли. Метеориты являются частью более крупного метеорного тела Солнечной системы. Основными источниками их являются астероиды и кометы.
- Дерево Пальма Пальма — это, пожалуй, самое теплолюбивое дерево, которое у многих ассоциируется с райскими пляжами и жаркими странами. В любых тропических и субтропических странах, у любого тёплого моря можно найти это вечнозелёное растение.
© 2022 more-dokladov.ru
Познание окружающего мира
Источник