Невидимые нити природы корни деревьев

Содержание
  1. Тест Невидимые нити (окр.мир 2 класс)
  2. Невидимые нити Предмет
  3. A) 2 B) 3 Вопрос №4
  4. A) 2 B) 3 C) 4
  5. Вопрос №10 Каких животных кормят плоды ели – шишки с семенами? 1
  6. Правильный ответ — C Вопрос №6
  7. Какой есть пример невидимых нитей в осеннем лесу?
  8. Окружающий мир 2 класс 1 часть. Невидимые нити стр. 64 – 67
  9. 1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа
  10. 2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа
  11. 3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?
  12. 4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели
  13. Пример модели «Невидимые нити в природе» для 2 класса:
  14. Домашнее задание
  15. 1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком
  16. 2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?
  17. Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Невидимые нити в осеннем лесу»
  18. Краткое описание документа:

Тест Невидимые нити (окр.мир 2 класс)

Тест Невидимые нити (окр.мир 2 класс)

Ковалева Марина

Ребята собирали в лесу малину. Вдруг они увидели лисью нору. Дети услышали жалобный писк и увидели в ней лисёнка.

1. Уйти подальше от норы. 3. Взять лисёнка домой.

2. Покормить лисёнка. 4. Поискать маму лисёнка.

Как ты можешь помочь природе?

1. Бороться с браконьерами. 3. Уничтожать гусениц

2. Брать детёнышей животных домой 4. Очищать лес от мусора

Какое утверждение верно?

1. Хищников надо уничтожать. 3. Комары – вредные насекомые.

2. В природе всё взаимосвязано. 4. Мусор в лесу надо сжигать.

Какие действия человека вредят природе?

1. вырубка леса 3. сбор грибов

2. посадка деревьев 4. подкормка птиц

Каких животных кормят плоды ели – шишки с семенами?

Что произойдет, если уничтожить всех хищников в лесу?

1) станет безопасно гулять

2 )растительноядные животные перестанут бояться

3) среди растительноядных станет много больных животных

4) в лесу станет больше редких животных

Правильные ответы, решения к тесту:

Правильный ответ — C Вопрос №2

Правильный ответ — D Вопрос №3

Правильный ответ — C Вопрос №6

Правильный ответ — A Вопрос №7

Правильный ответ — D Вопрос №8

Правильный ответ — B Вопрос №9

Правильный ответ — A, B

Невидимые нити Предмет

Невидимые нити Предмет

A) 2 B) 3 Вопрос №4

A) 2 B) 3 Вопрос №4

A) 2 B) 3 C) 4

A) 2 B) 3 C) 4

Вопрос №10 Каких животных кормят плоды ели – шишки с семенами? 1

Вопрос №10 Каких животных кормят плоды ели – шишки с семенами? 1

Правильный ответ — C Вопрос №6

Правильный ответ — C Вопрос №6

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник

Какой есть пример невидимых нитей в осеннем лесу?

Невидимые нити существуют везде, это связи, которыми соединены все объекты и живой и неживой природы. Солнце связано с ростом растений и поведением зверей, также как и вода и земля и даже ветер. Ягоды и грибы связаны с животными, которые их поедают или запасают на зиму, листопад связан невидимыми нитями с поведением насекомых, птиц и началом зимнего сна у деревьев. Даже человек связан этими нитями с остальной природой, ведь он также ходит в лес за грибами и ягодами, или просто дышит осенним воздухом и любуется буйством красок осеннего леса. Например осенний дуб связан нитями с различными грызунами, птицами и даже крупными животными, которые питаются его желудями или которые живут в его дуплах, ветвях и корнях.

Читайте также:  Где достать природный мел

А вот схематичное представление некоторых невидимых нитей:

невидимые нити в осеннем лесу

Невидимые нити — это связи, которые встречаются в мире повсеместно, но и в лесу в том числе. Если говорить именно об осеннем лесе, то не секрет, что именно в это время самое урожайное, деревья приносят плоды, животные и птицы этими плодами питаются.

То, что многие птицы улетают в более теплые края — это тоже результат определенных изменений в природе: меньше пропитания, короче день, температура воздуха, воды и земли ниже.

Все элементы природы связаны между собой. Эти связи имеют название невидимых нитей.

При этом природа делится на живую и неживую.

  • Живая природа — это, в первую очередь, растения и животные.
  • Неживая природа — это солнце, почва, воздух, вода и многое другое.

невидимые нити в живой и неживой природе осенний лес

В целом, в природе существуют такие виды двусторонних взаимосвязей:

1) Между живой и неживой природой (например, мыши роют норы в земле).

2) Между животными и растениями (например, семена лопуха прикрепляются к шерсти животных и тем самым распространяются на новые места).

3) Между животными (самый простой вариант — одни едят других).

Также существует неразрывная взаимосвязь между человеком и всей природой в целом.

Чтобы придумать примеры невидимых нитей, достаточно вспомнить, какие явления и изменения в природе происходят именно осенью.

1) Самый простой пример такой нити — это связь между белкой и деревом. Белка использует опавшую осеннюю листву вместе с ветками деревьев для строительства гнезда, а в пищу она употребляет созревшие орехи и шишки дерева. Также деревья служат белке спасением от многих наземных хищников.

2) Можно придумать взаимосвязи на основании того, кто что ест.

Созревшие семена растений -> мышь -> лисица.

3) Один из самых известных лесных жителей — это медведь. Осенью созревают ягоды рябины, и медведь ими питается.

Если это дубрава, то в начале осени начнут созревать желуди, которые также едят мишки.

4) Составим более сложную схему.

▹ Прошли обильные дожди, и стали активно расти разные грибы.

▹ Грибы питаются лесной подстилкой и различными останками.

▹ Когда грибы вырастают, в них заводятся разные червячки.

▹ Но грибы они могут служить пищей для большого числа зверей. Например, для зайцев.

▹ Травоядные зайцы являются добычей для крупных хищных или всеядных животных. Здесь конечно же сразу вспоминаются лисицы и волки.

5) Вот очень хорошая схема, где все 3 объекта тесно связаны между собой:

Лось питается грибами, веточками и корой деревьев.

В то же время, лоси могут быть источником питательных веществ для грибов и деревьев — эти вещества получаются из помёта и останков погибших животных.

Читайте также:  Косметика дом природы новинки

Грибы и деревья тесно связаны друг с другом (находятся в симбиозе). Грибница окутывает корни деревьев и помогает добывать им воду и минеральные соли из почвы. От деревьев грибы получают продукты фотосинтеза.

6) Из-за наступления холодов у насекомоядных и травоядных животных резко уменьшается кормовая база. Поэтому очень много животных прячутся в укрытиях и могут впадать в спячку или анабиоз, а перелётные птицы мигрируют на юг.

7) Ещё простой пример: с помощью ветра распространяются созревшие семена берёзы или сосны.

8) Другой вариант распространения семян: птица схватила созревшую калину, но потом бросила несъеденной в другом месте. И в этом месте потом прорастёт семечко.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Невидимые нити стр. 64 – 67

Окружающий мир

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие невидимые нити соединяют между собой всё в природе.

1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа

Живая природа не может существовать без неживой. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но эти же организмы оказывают влияние на многие объекты неживой природы. Так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа

В рассказе говорится о невидимых, но реально существующих нитях, которые связали между собой деревья, кустарники, птиц и насекомых-вредителей.

Не стало кустарников — негде оказалось жить птицам. Улетели птицы — расплодились вредители. Распространились вредители — стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для этого рассказа можно предложить другое название: «Незадачливый лесничий».

3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек сократит популяцию божьих коровок, расплодится тля, и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улей. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то насекомые погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов и тоже погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если люди уничтожат синиц, то некому станет поедать гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты, и отметить стрелочками связи между ними.

Пример модели «Невидимые нити в природе» для 2 класса:

Модель

Домашнее задание

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком

Например, солнце даёт растениям тепло и свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.

Читайте также:  Звуки природы пение птиц попугай

Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.

Другой пример. Рыбы живут в воде. Вода даёт ей место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.

Человек может сделать грязным воздух и почву, и тогда будут болеть и погибать растения, а люди лишатся их плодов.

Источник

Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Невидимые нити в осеннем лесу»

Невидимые нити в осеннем лесуУМК «Перспектива»

9 слайд Это интересно.
Божья коровка – отличная помощница в борьбе
за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.
Только один жук за свою жизнь может съесть
4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек
будет отлавливать божьих коровок за их красоту–
будет распространяться тля, опасные насекомые
– уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут
гибнуть растения.

Какая группа связей показана на этой схеме?Неживая природаЖивая природа

Какая группа связей показана на этих рисунках?Животные Животные

11 слайд Какая группа связей показана на этих рисунках?
Животные

Какая группа связей показана?ЧеловекПрирода

О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?Вот на зеленый стебелек Сад.

13 слайд О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?
Вот на зеленый стебелек
Садится пестрый мотылек,
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – Боже мой! —
На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет
Питанье травушке дает.

1. Что значит выражение «невидимые нити природы»? а) паутина в лесу б.

14 слайд 1. Что значит выражение «невидимые нити природы»?
а) паутина в лесу
б) корни деревьев
в) грибница под землей
г) связи в природе
2. Какие действия человека вредят природе?
а) вырубка леса
б) посадка деревьев
в) сбор грибов
г) подкормка птиц зимой
3. Какое утверждение верно?
а) хищников надо уничтожать
б) комары – вредные насекомые
в) в природе все взаимосвязано
г) мусор в лесу надо сжигать
4. Как мы можем помочь природе?
а) бороться с браконьерами
б) уничтожать в лесу гусениц
в) брать домой детенышей животных
г) очищать лес от мусора.
Самостоятельная работа

Проверка! 1. Что значит выражение «невидимые нити природы»? г) св.

1. Что значит выражение «невидимые нити природы»?
г) связи в природе
2. Какие действия человека вредят природе?
а) вырубка леса
3. Какое утверждение верно?
в) в природе все взаимосвязано
4. Как мы можем помочь природе?
а) бороться с браконьерами

Все мы родом из Природы И поэтому, друзья, Обижать её и ранить Ни за что нел.

16 слайд Все мы родом из Природы
И поэтому, друзья,
Обижать её и ранить
Ни за что нельзя! НЕЛЬЗЯ!

Домашняя работа РТ: стр. 60 - 61, упр. 1 - 4

Краткое описание документа:

Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Невидимые нити в осеннем лесу» состоит из 17 слайдов, на слайдах даны задачи урока, невидимые нити – связи в природе, интересные факты, связь между живой и неживой природой, между животными, между человеком и природой, о каких невидимых нитях говорится в стихотворении, самостоятельная работа по теме урока с проверкой и домашняя работа.

Источник

Оцените статью