Невидимыми нитями природы называют 2 класс

Конспек урока по окружающему миру «Невидимые нити» 2 класс

Цели урока: формирование начальных представлений об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.

— познакомить детей с экологическими связями между живой и неживой природой, с причинами нарушения этих связей по вине человека;

— развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

— развивать умение работать в парах, группах, высказывать свое мнение в соответствии с нормами языка

— умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

— воспитывать бережное отношение к природе, учить детей замечать и ценить красоту природы, любознательность учащихся

Планируемые результаты:

— формирование ценностного отношения к природе родного края, понимания необходимости сохранения живой и неживой природы;

-осознание необходимости бережного отношения к природе.

— формирование уважительного отношения к иному мнению;

– открытие первоначальных знаний о «невидимых нитях» в живой и неживой природе;

– научатсянаходить взаимосвязи между организмами, входящими в состав природного сообщества.

– уметь планировать свою работу в соответствии с поставленной задачей;

— соотносить выполненный результат с образцом, находить и исправлять ошибки;

– дать эмоциональную оценку своих действий на уроке.

Познавательные

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог с учителем.

— уметь слушать и понимать высказывания собеседников, уважительно относиться к чужому мнению;

— частично-поисковый, беседа, рассказ, работа с информацией; исследовательские методы: анализ, синтез, сравнение, классификация.

— фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, группах.

Мультимедийная презентация, проектор, ноутбук.

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 2 класса (часть 1), рабочая тетрадь, к арточки.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята! Слайд 1.

Ваши милые глаза, обмануть никак нельзя!

В них желание к учебе, вижу я из далека!

Нам сегодня потрудится, нужно будет хорошо,

Чтобы тайны всей природы, мы узнали все равно!

-Покажите свое настроение при помощи карточек, которые у Вас на столе. А я покажу свое.

— Рада что у вас хорошее настроение, пожелаем друг другу удачи!

Показывают нужную карточку.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Мы сегодня отправимся в путешествие, а куда, отгадаете из загадки.

Дом со всех сторон открыт,

— Правильно, мы совершим путешествие в лес!

Работа в парах. Слайд 2.

— На столах, у каждой, пары лежат конверты с заданиями, вам нужно их выполнить и ответы разместить на доску.

https://otvet.imgsmail.ru/download/981740368ae870987e93f49d06ebddde_i-832.jpg

(мышь)

Третья пара. Составь слово из букв: ПОПРТКИНАО (папоротник)

Четвертая пара. Собери картинку:

https://cdn.fishki.net/upload/post/2019/04/26/2959821/1468ef507eed9c8f7a413415b2e999fc.jpg

Сосчитать не каждый б смог.

https://fhd.multiurok.ru/2/f/5/2f57ff0c9e170c051f5db2a8d8f88e8a49ca3aea/olimpiada-po-russkomu-iazyku-23_12.png

(лиса)

Седьмая пара . Собери картинку:

(птица)

Восьмая пара. Найди и составь слово из букв: ДПСШОЛКГШНЦЕ (солнце)

— Посмотрите на картинки и слова на доске. Разделите их на две группы.

Читайте также:  Выращивание кабачков природным земледелием

— На какие группы вы их разделили? (неживая и живая природа)

— Подумайте, как связаны между собой объекты живой и неживой природы?

Решают разно уровневые задания, вывешивают на доску картинки и слова, которые получили

3. Постановка учебной задачи.

— Посмотрите, что вы видите? (нить)

— На эту нить, я размещу картинки, из ваших ответов.

— Подумайте, как они связаны между собой? (дуб, гусеница, птичка)

— Правильно, птица питается гусеницей, гусеница питается листьями деревьев. Они взаимосвязаны между собой.

— Что произошло бы с лесом, если бы исчезли гусеницы? А если пропадут птички?

— Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (О том, как связаны растения и животные.)

НЕВИДИМЫЕ

— Составьте из предложенных слов тему.

НИТИ

— Прочитайте тему урока на с. 64 учебника. (Невидимые нити.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Выяснить, что называют невидимыми нитями.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

— Ребята, прослушайте сказку Виталия Валентиновича Бианки, называется она «Сова». Слайд 5. Приложение1.

— По ней составьте цепочку «Что с чем связано!»

Сова не стала ловить мышей.

Мыши стали прогонять шмелей.

Шмели не стали опылять клевер.

В природе все взаимосвязано друг с другом. Все действия. Это и есть невидимые нити. Но эта нить рвется, если в природе что-то нарушается.

— Кто в сказке нарушил невидимые нити ? (Дед, он обидел сову.) — Чем закончилась сказка? (Сова простила деда и связи восстановились.)

— Значит, кто или что может нарушить связи в природе? (Человек, природные условия.)

— Ребята, какой вывод можно сделать?

(Всё в природе взаимосвязано. Никому нельзя нарушать связи в природе. Это может привести к беде.)

Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали!

6. Первичное закрепление.

Продолжим работу в группах. Слайд 7.

У каждой группы свое задание. Прочитайте и на листах запишите связи.

1 группа. Связь между неживой и живой природой.

— На земле все живое и неживое связано между собой. Человек, животные, растения не могут жить без солнца, воздуха, воды.

2 группа. Связь между животными.

-Многие животные питаются другими животными. Например, лисы питается мышками. А птицы насекомыми и т.д. Слайд 9.

3 группа. Связь между природой и человеком.

-Человек не может существовать без природы. Он выращивает растения и животных для питания, использует полезные ископаемые. Слайд 10.

4 группа. Связь между растениями и животными.

-Многие животные питаются растениями и растения являются домом для животных. Например, лес. Слайд 11.

— Проверим! Сейчас, каждая группа будет прикреплять свою модель на доску, называет ее и приводит примеры.

— Оцениваем работы аплодисментами!

природа — человек Невидимые_нити растения — животные

— Прочитаем текст на с. 64-65 учебника.

— Составим цепочку: что с чем связано в данном тексте?

Читайте также:  Красивее всего природа сочинение

— Как вы думаете, чем это все закончилось? Слайд 12.

Живая природа – неживая природа.

7. Самостоятельная работа.

— У каждого из вас на столах лежат карточки с самостоятельной работой, вам нужно соединить невидимые нити.

КАРТОЧКА Приложение 2.

1. Рассмотри рисунки. Расскажи о каких невидимых нитях, они тебе напоминают.

https://pushkinsdelal.ru/wp-content/uploads/2021/01/nevidimye-niti-v-vesennem-lesu.jpg

2. Что называют невидимыми нитями природы?

1. паутину в лесу 3. грибницу

2. корни деревьев 4. связи в природе

3. Какие действия человека вредят природе?

1. вырубка леса 3. сбор грибов

2. посадка деревьев 4. подкормка птиц

4. Какое утверждение верно?

1. Хищников надо уничтожать. 3. Комары – вредные насекомые.

2. В природе всё взаимосвязано. 4. Мусор в лесу надо сжигать.

5. Приведи свои примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

Выполнение заданий в рабочей тетради №1,4 (с. 24).

8. Рефлексия. Итог урока.

— Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы выполнили?

— О каких невидимых нитях мы сегодня говорили?

— Что нового вы узнали? Какие выводы сделали?

— Оцените свои достижения на уроке и выполненные задания при помощи смайликов.

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.

— Здорово, — говорит, — друг! А Старик ей:

— Ты, Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!

— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.

— Вишь, чем пугать вздумала! Утикай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.

Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши- то, говорят, на охоту пошли.

— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

Читайте также:  Дикую природу научные факты

— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

-Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу — что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:

— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

— То-то, — говорит — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

Сова полетела мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

1.Рассмотри рисунки. Расскажи о каких невидимых нитях, они тебе напоминают.

https://pushkinsdelal.ru/wp-content/uploads/2021/01/nevidimye-niti-v-vesennem-lesu.jpg

2. Что называют невидимыми нитями природы?

1. паутину в лесу 3. грибницу

2. корни деревьев 4. связи в природе

3. Какие действия человека вредят природе?

1. вырубка леса 3. сбор грибов

2. посадка деревьев 4. подкормка птиц

4. Какое утверждение верно?

1. Хищников надо уничтожать. 3. Комары – вредные насекомые.

2. В природе всё взаимосвязано. 4. Мусор в лесу надо сжигать.

5.Приведи свои примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

1. Рассмотри рисунки. Расскажи о каких невидимых нитях, они тебе напоминают.

https://pushkinsdelal.ru/wp-content/uploads/2021/01/nevidimye-niti-v-vesennem-lesu.jpg

2. Что называют невидимыми нитями природы?

1. паутину в лесу 3. грибницу

2. корни деревьев 4. связи в природе

3. Какие действия человека вредят природе?

1. вырубка леса 3. сбор грибов

2. посадка деревьев 4. подкормка птиц

4. Какое утверждение верно?

1. Хищников надо уничтожать. 3. Комары – вредные насекомые.

2. В природе всё взаимосвязано. 4. Мусор в лесу надо сжигать.

5. Приведи свои примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

Источник

Оцените статью