- Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Неживая и живая природа»
- тест №1 Тема: Живая и неживая природа
- Каллиграфия. Искусство красивого почерка
- Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО
- Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике
- Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?
- Краткое описание документа:
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Живая и неживая природа. Урок в 1 классе по УМК Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова. презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Неживая и живая природа»
3) воспитывающая – воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе.
4) коррекционные — корректировать устную речь учащихся.
5) здоровьесберегающие — создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.
— деятельности учащихся: познакомиться с объектами неживой и живой природы
Предметные результаты
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
1-обучающийся научится
2-обучающийся получит возможность научиться
-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
2-соблюдать правила экологического поведения в школе и в природной среде
1-сравнивать и различать объекты живой, неживой природы и объекты, созданные человеком.
2- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения
1-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения
2-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
1-адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.
2- адекватно использовать средства устного
Оборудование: учебники «Мы и окружающий мир» 1 класс Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, карточки с изображением объектов природы и рукотворного мира, мел кусковой, цветок в горшке, компьютер на рабочем месте учителя, медиапроектор , экран, авторская компьютерная презентация, сделанная в программе Power Point по теме: «Живая и неживая природа»
Структура урока
1. Организационный момент
2. Введение в целостное представление о мире Земли.
Беседа «Фантастический сон »
Представьте , что вам снится, что вы летите на далёкую планету,
оказываетесь среди инопланетян, которые ничего не знают о Земле.
Вы устанавливаете с ними контакт, между вами происходит беседа
Вас спрашивают : «Откуда вы ? Где ваша планета? Какая она? Что на ней есть?». Что бы вы стали им рассказывать?
Фантастические рассказы о Земле для инопланетян
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…
Природа – это всё, что окружает нас и существует независимо от человека.
Человек, растения, животные, полезные ископаемые, грибы, микроорганизмы, луна, звезды, солнце, воздух, вода
3.Работа в парах. Классификация.
— Выберите из предложенных вам рисунков рисунки с изображением объектов природы
(солнце, дерево, машина, собака, цветок, корзина, кукла (девочка), мяч)
— Какие рисунки вы отложили? Почему?
-А если бы это была не куклу, а девочка, куда бы вы ее отнесли?
Разделите все объекты природы на 2 группы.
-На какие группы вы разделили все объекты природы?
а) самостоятельная работа
б) проверка
5. Работа группами с учебником
Работа с объектами природы. Выделение признаков живой природы.
Откройте учебник на странице 18
Посмотрите внимательно и объясните, почему вы решили, что эти объекты относятся к живой или к неживой природе?
Рождение – гнездо, обезьяна, цыплята.
Рост – маленькие, большие.
Питание – яблоки, косточка. – А как растения питаются?
Дыхание – А как дышат растения?
Движение – работа по рисунку. Река и 2 дерева.
— Посмотрите на рисунок, на котором изображены деревья на берегу горной реки.
Давайте объясним признак живых организмов – движение. Деревья стоят на месте, а движется река – вода в реке.
Животные, люди перемещаются в пространстве. Животные бегают, прыгают,
летают, плавают. Их движение не вызывает сомнения.
А как двигаются растения?
Обладают ли они движением? Рисунок с деревьями.
Объяснения учащихся Анализ объектов природы, выделение признаков живой природы
(Из-зa разности высот русла)
1.В пакете разбить кусковой мел.
-Что произошло?
– Мел перестал быть мелом? Изменились ли его свойства?
– Как вы думаете, мел – живой?
– А можно ли так поступать с живым?
– Что произойдет, если я сломаю цветок?
2. В классе стоят цветы. Посмотрите, куда тянутся их веточки? Повернем растение в сторону класса. Через 3-4 дня вновь посмотрим, куда будут направлены веточки растения.
— Что же вы можете сказать о движении растений?
Размножение – курица, цыплята; обезьяна, обезьянки; лягушки, головастики.
8. Игра «Живое – неживое»
Слайды 10 – 19
– Белые кораблики по небу плывут, белые кораблики дождики везут.
– Дышит, растет, а ходить не может.
– Что всех людей на земле греет?
– В лесу на одной ножке выросла лепешка?
– В воде под мостиком виляет хвостиком.
– На всех садится, никого не боится.
– На шесте дворец, во дворце певец.
Замечательно! Мы справились!
– Луна, звезды. Неживая природа.
– Снег (снежинка). Неживая природа.
9. Подведение итога урока.
Давайте вспомним признаки живой и неживой природа.
Рождение, дыхание, питание, рост, размножение
тест №1 Тема: Живая и неживая природа
Цель: проверить умение различать объекты живой и неживой природы.
Инструкция: Внимательно прочитайте утверждение (предложение). Если вы согласны с ним – подчеркните слово «да», а если не согласны – слово «нет».
Задания(читает учитель)
1 .Стул – это неживая природа.
2. Волк – это живая природа.
3.Дуб – это неживая природа.
4.Туча – это неживая природа.
5.Девочка – это живая природа.
Правильные ответы
Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл. Баллы суммируются.
5 баллов – высокий уровень.
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.758 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.758 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.758 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?
Краткое описание документа:
Урок окружающего мира в 1 классе
по теме: «Неживая и живая природа»
Образовательная программа: система развивающего обучения Л.В. Занкова
Это 7 урок из раздела «Природа», на который отводится 18 часов
Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий
создать условия для ознакомления с объектами неживой и живой природа
- обучающая – помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы;
- развивающая – развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; расширять кругозор и речь детей;
- воспитывающая – воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе.
4) коррекционные- корректировать устную речь учащихся.
5) здоровьесберегающие — создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.
— деятельности учащихся: познакомиться с объектами неживой и живой природы
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 210 материалов в базе
Другие материалы
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 8 лет и 7 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 38013
- Всего материалов: 23
Дистанционные курсы
для педагогов
27 минут
17 минут
58 минут
Видеолекция Технологии и методики массовых, коллективных и индивидуальных форм социально-педагогической работы
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Живая и неживая природа. Урок в 1 классе по УМК Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
Презентация для урока окружающего мира в 1 классе по УМК Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова. Содержит красочные изображения по теме урока и может быть полезна для учителей начальных классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Живая и неживая природа Урок окружающего мира в 1 классе по УМК Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова Автор: Скоморохова М. В. учитель нач. классов, МАОУ лицея № 17 г. Калининграда
Живая природа, признаки Рождение Дыхание Питание Движение Рост Старение и умирание
Природа Живая Неживая Человек Животные Растения Грибы Микробы Солнце Воздух Вода Камни
Что мы сегодня узнали Назовите признаки живой природы Назовите объекты неживой природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы.
«Живая и неживая природа» тест 2 класс
тест по окружающему миру для 2 класса » Живая и неживая природа» УМК «Школа России».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме «Живая и неживая природа весной». 2 класс. «Школа России «
Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены названия используемых ЭОР.
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав.
«Живая и неживая природа», урок окружающего мира. 2 класс.
Урок по программе А. Плешакова в соответствии ФГОС.
Урок мир природы и человека. Тема: Объекты живой и неживой природы.
Урок для проведения в 1 классе.
Живая природа: растения. Живая природа: животные. Уроки в 1 классе по УМК Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.
Презентация к циклу уроков по окружаещему миру, включающему в себя уроки по темам: Живая и неживая природа, Живая природа — растения, Живая природа — животные, Зависимость растений от природных услови.
Источник