Загадки о неживой природе
картотека по окружающему миру
Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир, развивает познавательный интерес.
Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Успешность решения задачи, заключенной в загадке, зависит от того, какие стороны предметов и явлений и с какой полнотой в ней отражены. Наблюдение и изучение жизненных явлений в сложных и многообразных связях способствует построению логически правильных суждений и умозаключений.
В картотеке представлены загадки, отгадывая которые дети закрепляют части суток, времена года, известные объекты и явления неживой природы.
Для успешной работы воспитатель обращает внимание на изменения, которые происходят в природе (день сменяет вечер, признаки осени…), учит детей воспринимать предметы и явления во всей полноте и глубине связей и отношений, заранее знакомить с теми предметами и явлениями, о которых говориться в загадках.
Загадывая загадки, следует повторять их по нескольку раз, чтобы дети их лучше понимали, запоминали и полнее выделяли признаки. Важное значение имеет анализ загадки (это бывает весной, потому что тает снег).
Солнцем жарким все согрето –
Побежим скорей вперед …(зима)
Привезла нам снегирей. ( Зима)
Редко видим в небе просинь.
Тучи, дождь, ведь это… ( осень)
Пришла без красок и без кисти.
А перекрасила все листья.. (осень )
Солнце припекает, цветы расцветают.
А уходит — слёзы льёт. ( Зима)
К нам из стран далёких. ( Весна)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Становятся жёлтыми, красными. (Осень )
Есть порядок у года такой:
Лето красное вслед за… (весной)
Дальше осень приходит сама,
А за ней скоро будет… (зима)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Снег на полях, лёд на водах,
В спячку впал в бору медведь.
Что в тепле я быстро таю. ( Сосулька)
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт .(Весна )
Один нежный, другой снежный,
Третий молодой, четвертый золотой…
Огневые стрелы пускает ..(гроза)
Белым цветом все вокруг укрыло ( снег)
Белые гуси плывут.. ( облака)
Голубой шатер весь мир накрыл. ( Небо)
Ночью на стекло нанес? (Мороз)
Разноцветная дуга.. ( радуга)
Никто его не подберет…( град)
Кто всю ночь по крыше бьёт?
И бормочет, и поет, убаюкивает? ( дожь)
Белых барашков гоняет..( ветер и облака )
На небе повисло цветное коромысло.
Потом быстро уходит.. (радуга)
Заплачет она и умрет… (сосулька )
Нет колес у меня – я крылата и легка.
Значит, новый день пришел. ( Рассвет)
Села и растаяла на моей ладошке…( снежинка)
В небе выгнулась дугой. (радуга)
Всем нужна я. Кто я такая? ( Вода)
Ее по ветру рассеет. (Туман)
Желтые листья по ветру кружат,
От нее бежала по воде … (волна)
И веду с собой грозу. ( Туча)
Летает на воле, да не птица. ( Ветер)
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая. (Озеро)
Громко стучит, Звонко кричит,
И мудрецам не узнать ( Гром)
Дуб свалила у села. ( Молния)
Стало видно далеко. ( Туман)
А деревья серебром приберет
Осень в гости к нам пришла
С неба на землю свалилось. ( Снег)
Ищем, ищем — не найдем ( Роса)
Без рук, без ног, зато с рогами,
На траву роса ложиться, Ну а нам пора вставать, На зарядку становится, Чтобы лучше день начать.
Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём!
День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный.
Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора.
Вот проснулось в небе солнце,
Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток ? (День)
Солнце ярко осветило Землю, всё позолотило. Оно сияет и блестит, Нам лениться не велит. (День)
Встретить все меня не прочь,
Дождь пойдет – он подрастет
Его в горах полным — полно.
Он твёрдый, маленький, большой.
Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются.
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Небо вдруг порозовело, Тихо – тихо и несмело Солнце красное лучом Что открыло, как ключом?
Как время суток называется?
Не человек, а пьет. Не повар, а всех кормит
(Земля)
Дождик льет – она все пьет. Все остальное – зеленеет и растет (Земля)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло! (гриб )
В лоб попадет — фонарь зажжет.
Детишек в школе обучать. ( Человек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по самообразованию «Формирование осознанно — правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет»
Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями.
«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа).
Народные приметы о живой и неживой природе по сезонам, пословицы, поговорки, загадки о природных явлениях, сведения из народного календаря.
Народные приметы о живой и не живой природе по сезонам.
Загадки о неживой природе
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа).
Загадки об объектах неживой природы
Картотека загадок об объектах неживой природы для старшей и подготовительной групп.
Источник
Неживая природа — загадки
11. По небу летела вата,
Вся кудрява, кучковата,
Белая, как пух легка,
Может это — …(облака)?
12. Мы его в походе жгли,
В нём картошку напекли,
Чтоб не сжечь лесной ковёр,
Потушили мы …(костёр)
13. С неба падают, летят,
Осыпают шапки, спинки,
Под ногой моей скрипят,
Тают на руках …(снежинки)
Природа всегда была, есть и будет ЖИВОЙ! ПАРДОН! А загадки замечательные!
У меня дочка по окружающему миру как раз в прошлом году учила: есть живая и неживая природа. Живая — это человек, растения и животные. А неживая — это всё остальное, что, так сказать, создано Богом, а не человеком. Хотя, по-моему, я с Вами вполне согласна. Но терминалогия заставляет.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
Загадки о неживой природе
Как известно загадки развивают любознательность у детей и формируют интерес к родному языку. Предлагаю вашему вниманию подборку загадок о неживой природе, которая поможет активизировать словарь детей по теме. А так же поможет формировать умение выделять существенные признаки объектов неживой природы.
А кверху — невидимкою (Вода).
Публикация «Загадки о неживой природе» размещена в разделах
Я один лишь разбухаю (Лёд).
На подоле дыра (Прорубь).
И ногами не пройдёшь (Болото).
Гуси белые плывут (Облака)
Солнышко застала (Туча)
Глаз нет, а плачет (Туча)
Всю землю напоило (Дождь)
Никто его не подберёт (Град)
Встаёт нарядная дуга (Радуга)
Всему миру красота (Радуга)
Всё поле облегли (Туман)
Солнце встало — подобрало (Роса)
Весь свет одела (Снег)
Ухожу — все рады (Снег)
Осенью прибежит (Снег)
Зимой растёт (Сосулька)
А утром убегает (Роса)
Утром опять улетает (Роса)
Повисла белая холстина (Туман)
Всем глаза заволок (Туман)
Идёт длинный Антошка (Дождь)
А в траве не видать (Дождь)
А от земли не видать (Дождь)
Все прочь побежали (Дождь)
Всю землю напоило (Дождь)
Никого не боится (Снег)
Синий, а не море (Небо)
Приколочены (Небо и звёзды).
Что без учёту? (Звёзды)
Глянул поутру — нет ничего.
Кто в году 12 раз родится
И 12 раз умирает? (Месяц, луна)
Во все зеркала глядится (Луна)
Весь свет согревает (Солнце)
А тепло заводится (Солнце)
Для кого нет такой скважины,
Через поле хватает (Тень).
Пора придёт — сама уйдёт (Тень)
Да не взять руками (Тень)
Да не дойдёшь (Горизонт)
Решетом покрыто (Небо и земля)
Весь мир накрыл (Небо)
Весь мир покрыла (Небо)
Вся в заплатках (Небо и звёзды)
В подворотню смотрит (Месяц)
Потом их теряет (Месяц)
Достать не могут (Месяц)
А как появится — прячемся (Солнце)
Золотое веретено (Луч солнца)
Опереться нельзя (Луч солнца)
а в окно войдёт (Свет)
В зеркало глядится (Заря)
«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.
Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.
Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.
Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.
Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.
Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.
Источник