Неживая природа 2 класс загадки

Загадки о неживой природе
картотека по окружающему миру

Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир, развивает познавательный интерес.

Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Успешность решения задачи, заключенной в загадке, зависит от того, какие стороны предметов и явлений и с какой полнотой в ней отражены. Наблюдение и изучение жизненных явлений в сложных и многообразных связях способствует построению логически правильных суждений и умозаключений.

В картотеке представлены загадки, отгадывая которые дети закрепляют части суток, времена года, известные объекты и явления неживой природы.

Для успешной работы воспитатель обращает внимание на изменения, которые происходят в природе (день сменяет вечер, признаки осени…), учит детей воспринимать предметы и явления во всей полноте и глубине связей и отношений, заранее знакомить с теми предметами и явлениями, о которых говориться в загадках.

Загадывая загадки, следует повторять их по нескольку раз, чтобы дети их лучше понимали, запоминали и полнее выделяли признаки. Важное значение имеет анализ загадки (это бывает весной, потому что тает снег).

Солнцем жарким все согрето –

Побежим скорей вперед …(зима)

Привезла нам снегирей. ( Зима)

Редко видим в небе просинь.

Тучи, дождь, ведь это… ( осень)

Пришла без красок и без кисти.

А перекрасила все листья.. (осень )

Солнце припекает, цветы расцветают.

А уходит — слёзы льёт. ( Зима)

К нам из стран далёких. ( Весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Становятся жёлтыми, красными. (Осень )

Есть порядок у года такой:

Лето красное вслед за… (весной)

Дальше осень приходит сама,

А за ней скоро будет… (зима)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Снег на полях, лёд на водах,

В спячку впал в бору медведь.

Что в тепле я быстро таю. ( Сосулька)

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт .(Весна )

Один нежный, другой снежный,

Третий молодой, четвертый золотой…

Огневые стрелы пускает ..(гроза)

Белым цветом все вокруг укрыло ( снег)

Белые гуси плывут.. ( облака)

Голубой шатер весь мир накрыл. ( Небо)

Ночью на стекло нанес? (Мороз)

Разноцветная дуга.. ( радуга)

Никто его не подберет…( град)

Кто всю ночь по крыше бьёт?

И бормочет, и поет, убаюкивает? ( дожь)

Белых барашков гоняет..( ветер и облака )

На небе повисло цветное коромысло.

Потом быстро уходит.. (радуга)

Заплачет она и умрет… (сосулька )

Нет колес у меня – я крылата и легка.

Значит, новый день пришел. ( Рассвет)

Читайте также:  Кафедра природных ресурсов тпу

Села и растаяла на моей ладошке…( снежинка)

В небе выгнулась дугой. (радуга)

Всем нужна я. Кто я такая? ( Вода)

Ее по ветру рассеет. (Туман)

Желтые листья по ветру кружат,

От нее бежала по воде … (волна)

И веду с собой грозу. ( Туча)

Летает на воле, да не птица. ( Ветер)

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая. (Озеро)

Громко стучит, Звонко кричит,

И мудрецам не узнать ( Гром)

Дуб свалила у села. ( Молния)

Стало видно далеко. ( Туман)

А деревья серебром приберет

Осень в гости к нам пришла

С неба на землю свалилось. ( Снег)

Ищем, ищем — не найдем ( Роса)

Без рук, без ног, зато с рогами,

На траву роса ложиться, Ну а нам пора вставать, На зарядку становится, Чтобы лучше день начать.

Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём!

День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный.

Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора.

Вот проснулось в небе солнце,

Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток ? (День)

Солнце ярко осветило Землю, всё позолотило. Оно сияет и блестит, Нам лениться не велит. (День)

Встретить все меня не прочь,

Дождь пойдет – он подрастет

Его в горах полным — полно.

Он твёрдый, маленький, большой.

Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются.

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Небо вдруг порозовело, Тихо – тихо и несмело Солнце красное лучом Что открыло, как ключом?

Как время суток называется?

Не человек, а пьет. Не повар, а всех кормит

(Земля)
Дождик льет – она все пьет. Все остальное – зеленеет и растет (Земля)

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло! (гриб )

В лоб попадет — фонарь зажжет.

Детишек в школе обучать. ( Человек)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию «Формирование осознанно — правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет»

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями.

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа).

Народные приметы о живой и неживой природе по сезонам, пословицы, поговорки, загадки о природных явлениях, сведения из народного календаря.

Народные приметы о живой и не живой природе по сезонам.

Загадки о неживой природе
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен.

Читайте также:  Красоты природы северной америки

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа).

Загадки об объектах неживой природы

Картотека загадок об объектах неживой природы для старшей и подготовительной групп.

Источник

Неживая природа — загадки

11. По небу летела вата,
Вся кудрява, кучковата,
Белая, как пух легка,
Может это — …(облака)?

12. Мы его в походе жгли,
В нём картошку напекли,
Чтоб не сжечь лесной ковёр,
Потушили мы …(костёр)

13. С неба падают, летят,
Осыпают шапки, спинки,
Под ногой моей скрипят,
Тают на руках …(снежинки)

Природа всегда была, есть и будет ЖИВОЙ! ПАРДОН! А загадки замечательные!

У меня дочка по окружающему миру как раз в прошлом году учила: есть живая и неживая природа. Живая — это человек, растения и животные. А неживая — это всё остальное, что, так сказать, создано Богом, а не человеком. Хотя, по-моему, я с Вами вполне согласна. Но терминалогия заставляет.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Загадки о неживой природе

Как известно загадки развивают любознательность у детей и формируют интерес к родному языку. Предлагаю вашему вниманию подборку загадок о неживой природе, которая поможет активизировать словарь детей по теме. А так же поможет формировать умение выделять существенные признаки объектов неживой природы.

А кверху — невидимкою (Вода).

Публикация «Загадки о неживой природе» размещена в разделах

Я один лишь разбухаю (Лёд).

На подоле дыра (Прорубь).

И ногами не пройдёшь (Болото).

Гуси белые плывут (Облака)

Солнышко застала (Туча)

Глаз нет, а плачет (Туча)

Всю землю напоило (Дождь)

Никто его не подберёт (Град)

Встаёт нарядная дуга (Радуга)

Всему миру красота (Радуга)

Всё поле облегли (Туман)

Солнце встало — подобрало (Роса)

Весь свет одела (Снег)

Ухожу — все рады (Снег)

Осенью прибежит (Снег)

Зимой растёт (Сосулька)

Читайте также:  Дизайнеры которые вдохновляются природой

А утром убегает (Роса)

Утром опять улетает (Роса)

Повисла белая холстина (Туман)

Всем глаза заволок (Туман)

Идёт длинный Антошка (Дождь)

А в траве не видать (Дождь)

А от земли не видать (Дождь)

Все прочь побежали (Дождь)

Всю землю напоило (Дождь)

Никого не боится (Снег)

Синий, а не море (Небо)

Приколочены (Небо и звёзды).

Что без учёту? (Звёзды)

Глянул поутру — нет ничего.

Кто в году 12 раз родится

И 12 раз умирает? (Месяц, луна)

Во все зеркала глядится (Луна)

Весь свет согревает (Солнце)

А тепло заводится (Солнце)

Для кого нет такой скважины,

Через поле хватает (Тень).

Пора придёт — сама уйдёт (Тень)

Да не взять руками (Тень)

Да не дойдёшь (Горизонт)

Решетом покрыто (Небо и земля)

Весь мир накрыл (Небо)

Весь мир покрыла (Небо)

Вся в заплатках (Небо и звёзды)

В подворотню смотрит (Месяц)

Потом их теряет (Месяц)

Достать не могут (Месяц)

А как появится — прячемся (Солнце)

Золотое веретено (Луч солнца)

Опереться нельзя (Луч солнца)

а в окно войдёт (Свет)

В зеркало глядится (Заря)

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»

Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Источник

Оцените статью