Неживая природа для человека

Презентация Основы экологии «Богатства неживой природы. Значение неживой природы для человека».

Цели: формировать у детей знания о влиянии факторов окружающей среды на живую природу (тепло, свет, вода, почва), совершенствовать знания об объектах живой и неживой природы, расширять бережное отношение к своему здоровью, воспитывать положительное отношение к окружающей среде.

Детям предлагается послушать загадки о неживой природе и отгадать

1 Он и желтый и сыпучий, на дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать, сколько нужно с ним играть

2 В дверь в окно стучать не будет, взойдет и всех разбудит

3 Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?

4 Весь мир кормлю, а сама не ем

Организационно – поисковый

— Как вы догадались, сегодня мы с вами немного побеседуем об этих природных факторах, окружающей нас среды.

— Скажите какая бывает природа? (живая и неживая)

— Вы уже знаете, что: такие объекты как солнце, почва, вода – это все неживая природа

На столе стоят стаканы с объектами для исследования, дети берут их по мере обследования.

Воспитатель детей предлагает немного поиграть

— Давайте обследуем это вещество, расскажите, пожалуйста, что это у вас в стаканчиках.

— Как называют плодородную почву?

— Что произойдет с почвой, если уничтожить все растение?

Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости бережного отношения к земле, на которой мы живем.

— Расскажите, что вы знаете о солнце?

— С чем еще можно сравнить солнце?

— Как греет солнце летом, осенью, зимой, весной?

Деревья в лесу росли и с ветром дружили они, качаясь то вправо, то влево. Лишь только вдохнет ветерок на дереве каждый листок тихонько, тихонько дрожит и тихую песню шуршит ш-ш-ш-ш. Как только сильнее подул. Деревья он сразу нагнул, качаясь то вправо, то влево в качели играет наверно.

— Рассмотрите о чем мы еще не говорили.

— Где в природе можно встретить воду?

— В каких трех состояниях бывает вода?

— Как нужно относиться к воде?

Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости воды в жизни человека, животных, о влиянии её на рост растений.

Читайте также:  Лучшее природное снотворное средство

— Значит, вы теперь знаете, что почва, солнце, вода, необходимы для жизни всего живого на земле, мы очень связаны с неживой природой и должны бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Дети подходят к столу и сначала берут стаканчики с песком

Дети подходят, дерут для обследования стаканчики с водой.

Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель предлагает детям почувствовать себя учеными и поработать в опытно-экспериментальной лаборатории с различными веществами из неживой природы.

Воспитатель просит вспомнить меры безопасности во время работы с предметами на подносах, провести предварительную инструкцию.

Эксперименты в лаборатории:

3. «Фильтрование воды через землю»

Проводит игру «Живая и неживая природа» воспитатель просит рассмотреть иллюстрацию и разделить чертой живую и неживую природу

Благодарит за совместную работу

Звучит музыка, дети подходят к столам с подносами.

Вспоминают правила безопасности

Разделяют живую и неживую природу

Знать: объекты неживой природы и их значение для человека

Иметь: представление о влиянии факторов окружающей среды на живую природу (тепло, свет, вода, почва)

Уметь: называть объекты живой и неживой природы, бережно относиться к своему здоровью, воспитывать положительное отношение к окружающей среде.

Курс повышения квалификации

Базовые технологии графического дизайна. Специфика преподавания Adobe Illustrator

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Школа журналистики как перспективное направление работы с юными читателями

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 201 материал в базе

Читайте также:  Видам природных ресурсов относятся

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Основы предмета «Экология» в соответствии с требованиями ФГОС СОО»
  • Курс повышения квалификации «Экологический аудит»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций экологического мышления в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экологическая безопасность в строительстве»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
  • Курс профессиональной переподготовки «Основы организации деятельности в экологическом туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Выполнение микробиологических работ»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 7120
  • Всего материалов: 13

28 минут

42 минуты

Видеолекция Использование возможностей интерактивных информационных технологий при организации учебно-исследовательской деятельности

28 минут

  • Рабочие листы-гармошки к урокам окружающего мира в 1 классе по темам:
  • Комплект рабочих листов-гармошек для уроков окружающего мира в 1 классе по темам:
  • Рабочие листы-гармошки к урокам окружающего мира в 1 классе по темам:

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Неживая природа – важный элемент нашего окружения

Все, что нас окружает, если, конечно, это не техника или любой другой элемент, созданный руками человечества, является природным компонентом, который принято разделять на живой и неживой. Первый подразумевает растения, животных, а также непосредственно самого человека. То есть это все то, что двигается, развивается, для его жизни требуются определенные ресурсы. Неживая природа, в свою очередь, представляет собой все элементы, которые не дышат, не растут и не развиваются. В отличие от всех живых организмов, они имеют более простую структуру. Им не нужно воздуха, еды или любого другого жизненно необходимого ресурса. Проще говоря, они не живут. Более того, на протяжении нескольких сотен, тысяч и даже миллионов лет вся неживая природа остается неизменной.

Читайте также:  Гродненский областной комитет природных ресурсов

неживая природа

Действительно ли неживая?

Многие годы ни один философ не мог дать точного определения понятию жизнь. Более того, современные и устаревшие словари весьма расплывчато описывают это слово. Итак, жизнь представляет собой несколько определенных явлений, которые следуют друг за другом в одном организме или предмете и прекращаются по истечении времени. Стоит отметить, что неживая природа тоже существует по этим законам. Если быть точнее, она им не противоречит. Это уже было не один раз доказано на примере кристаллов. Многие ученые, которые с ними работали, перестали их воспринимать в качестве компонентов природы неживого типа. Дело в том, что кристаллы обладают определенным набором чувств. Они могут стареть, издавать звуки (по большей части недовольства), отдыхать, развиваться или уставать. Для многих металлов или сплавов характерна память. Под различными действиями они могут деформироваться, но затем постепенно возвращаются к своему первоначальному состоянию. Однако среди остальных эксперимент с ионами серебра наиболее точно показывает, как схожи компоненты живой и неживой природы. Они начинают восстанавливаться, когда вступают в контакт с активными металлами. Когда наблюдаешь за процессом в микроскоп, а не на примерах уравнений или химических формул, можно заметить сходство между ними и растениями – развиваются те и другие одинаково. Таким образом, о «бездушности» неживой природы еще можно поспорить. Однако эта гипотеза так и остается только предположением, покуда конкретных доказательств нет.

неживая природа зимой

Смена неживой природы по временам года

Каждый сезон представляет нам новые природные элементы. Некоторые из них взаимно заменяются друг другом, остальные характерны только для определенного времени. Например, неживая природа зимой дополняется снегом, сосульками, льдом. Ими покрываются живые природные элементы, а также творения человечества. Затем сезон сменяется весной, и зимние компоненты природы превращаются в воду. Когда приходит лето, она испаряется, становится мелкими капельками, поднимающимися в воздух. После этого, осенью, вода снова возвращается на землю в виде дождевых осадков. Зима, в свою очередь, опять превращает ее в кристаллики льда.

компоненты природы

Неживая, но важная

Нет смысла спорить о том, является ли неживая природа по-настоящему таковой, или она развивается точно так же, как и ее живая сестра, только намного медленнее. Одно можно сказать точно, она играет важную роль в жизни планеты.

Источник

Оцените статью