- Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме « Неживая природа осенью»
- После просмотра презентации делаются выводы по материалам презентации.
- – О каких осенних явлениях неживой природы вы узнали по материалу, который мы просмотрели?
- 1. СОЛНЦЕ
- Конспект к уроку окружающего мира «Осень в неживой природе» (УМК «Перспектива») план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме « Неживая природа осенью»
Цель урока : Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой природе. Показать связь между живой и неживой природой. Развивать устную речь, память, мышление, воображение. Развивать умение наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать осознание ценности природы для жизни человека и для себя лично.
Метапредметные умения (УУД ), которые будут формироваться в ходе урока.
Личностные: формируем желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
Познавательные : формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде таблицы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные: формируем умение поставить учебную цель, задачу урока на основе того, что уже известно, и усвоено; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: формируем умение делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Формы работы на уроке : групповая, коллективная, парная.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация в программе Power Point, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь к учебнику, карточки с заданиями для групповой работы и для работы в парах.
I .Организационный момент.
Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, жёлтыми листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
– Ребята, какому времени года посвящены эти строки? (Осени)
– Почему вы так решили?
– Какова, по-вашему, будет тема сегодняшнего урока? На какие вопросы мы можем ответить сегодня?
– Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о том, какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени.
III . Работа по теме урока.
1. Актуализация знаний.
– Назовите предметы, относящиеся к неживой природе. По мере того, как дети называют, на доске появляется надпись:
– Вспомните погоду летом (дети опираются на слова, записанные на доске) Как она изменилась с приходом осени?
А. Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.
Б. Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.
В. Летом погода тёплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.
2. Работа с демонстрационным материалом.
Презентация «Неживая природа осенью».
После просмотра презентации делаются выводы по материалам презентации.
– О каких осенних явлениях неживой природы вы узнали по материалу, который мы просмотрели?
1. СОЛНЦЕ
— Приглядитесь внимательно к небу. Каким оно бывает ранней и поздней осенью? (Летом и ранней осенью бывают кучевые облака, а осенью – чаще тучи).
— Почему говорят, что «осень плачет»? (Идут дожди)
— Но ведь дожди идут и в другое время года. А так говорят только про осень. (Ответы детей)
— Мы попрощались с последней капелькой.
— Как вы думаете, как капля связана со словами «дождь» и «туман»? (эти явления состоят из воды)
— Наблюдали ли вы туман? Какой он?
— Осень всегда вдохновляла и вдохновляет художников и поэтов. Послушайте отрывок из стихотворения О. Высоцкой «Осеннее утро»
Желтый клен глядится в озеро,
За ночь землю подморозило,
— Какие бы вы взяли краски, чтобы нарисовать рисунок к этому стихотворению? (Желтую, голубую, серебристую)
— А что бы нарисовали серебристой краской? (Иней)
— Какое явление природы описывается в стихотворении? (Заморозок)
— Иней не стоек. Только выглянет солнце. Он мигом растает.
Летом ветер тёплый, слабый. Осенью дует холодный, порывистый ветер.
— Часто осенью идет крупный мокрый снег. Хлопья его падают на остывшую воду реки и не тают. Так и плывут по течению, слипаясь в большие рыхлые комья льда. Через день-другой они смёрзнутся в льдины. Теперь можно полюбоваться осенним ледоходом. Постепенно льдины становятся всё крупнее, толще. Сильный мороз предзимья схватывает, соединяет их. Льдины смыкаются с берегами, движение прекращается: лёд встал. Замёрзла река, кончился ледостав. А с ним кончилась осень.
— Дети, почему мы так подробно говорим об изменениях в неживой природе? (Изменения в неживой природе влияют на живую природу.)
IV . Физкультминутка.
Игра «Мы листики осенние». Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по классу, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся
3. Работа в парах. Работа с иллюстрациями на сравнение.
– На каком рисунке показана ранняя осень, а на каком – поздняя? Объясни, почему так думаешь.
Дети должны ознакомиться с поговорками и пословицами про осень и выбрать:
1-я группа – о ранней осени;
2-я группа – о поздней осени.
Поговорки и пословицы про осень. (раздаются на листочках):
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Осень — время собирать урожай.
Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
Сентябрь — пора золотой осени.
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.
Холоденек октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил.
Октябрь месяц первых снегов, первых холодов.
К октябрю березы оголяются.
Ноябрь — бездорожник: то снег, то грязь, то грязь, то снег — ни колесу, ни полозу нет ходу.
В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
В ноябре зима с осенью борется.
5. Подведение итогов групповой работы.
VI. Самооценка детьми собственной деятельности на уроке.
Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке при помощи листьев трёх цветов: зелёный — всё получилось, всё запомнил; желтый — были трудные задания, не всё получалось; красный — я ничего не понял, мне нужна помощь.
Оценивают собственную деятельность и результативность работы на уроке при помощи разноцветных листочков (поднимают листочки).
— О чем новом вы узнали сегодня на уроке?
— Что еще хотели бы узнать по этой теме? .
V III . Домашнее задание:
1. Выполнить рисунок на тему «Осень в моем родном крае»;
2. Подготовить загадки про осень для соседа по парте.
Источник
Конспект к уроку окружающего мира «Осень в неживой природе» (УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой
Планируемые результаты:
- знать: особенности неживой природы осенью;
- уметь: отличать неживую природу осенью от других времен года;
- знать: день равноденствия.
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира «Осень в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс) | 582.32 КБ |
Презентация к уроку окружающего мира «Осень в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс) | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного урока окружающего мира
Урок окружающего мира с использованием ИКТ был представлен на городской конкурс методических разработок и занял 2 место.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру.
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока окружающего мира и математики во втором классе на тему: «Научно-практическая конференция «День Земли». При подготовке к конферен.
Урок окружающего мира. Живое – неживое
Технология развития критического мышления, проблемное обучение, ИКТ. Фронтальная, парная, групповая. Игровые методы.
Технологическая карта +конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании» Тип урока: открытие новых знаний
Технологическая карта+конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «На севере Европы. Что такое Бенилюкс?» Тип урока: открытие новых знаний
Конспект урока окружающего мира. «Живая/неживая природа. Явления природы.» 2 класс
Урок закрепления, основанный на выполнении заданий по формированию функциональной грамотности у учеников начальной школы.
Источник