Неживая природа осенью 2 класс конспект урока

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме « Неживая природа осенью»

Цель урока : Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой природе. Показать связь между живой и неживой природой. Развивать устную речь, память, мышление, воображение. Развивать умение наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать осознание ценности природы для жизни человека и для себя лично.

Метапредметные умения (УУД ), которые будут формироваться в ходе урока.

Личностные: формируем желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

Познавательные : формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде таблицы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение поставить учебную цель, задачу урока на основе того, что уже известно, и усвоено; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формируем умение делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формы работы на уроке : групповая, коллективная, парная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация в программе Power Point, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь к учебнику, карточки с заданиями для групповой работы и для работы в парах.

I .Организационный момент.

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, жёлтыми листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Читайте также:  Бывают белковый липидный природы ферменты гормоны витамины

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Ребята, какому времени года посвящены эти строки? (Осени)

Почему вы так решили?

Какова, по-вашему, будет тема сегодняшнего урока? На какие вопросы мы можем ответить сегодня?

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о том, какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени.

III . Работа по теме урока.

1. Актуализация знаний.

Назовите предметы, относящиеся к неживой природе. По мере того, как дети называют, на доске появляется надпись:

Вспомните погоду летом (дети опираются на слова, записанные на доске) Как она изменилась с приходом осени?

А. Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.

Б. Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.

В. Летом погода тёплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.

2. Работа с демонстрационным материалом.

Презентация «Неживая природа осенью».

После просмотра презентации делаются выводы по материалам презентации.

О каких осенних явлениях неживой природы вы узнали по материалу, который мы просмотрели?

1. СОЛНЦЕ

— Приглядитесь внимательно к небу. Каким оно бывает ранней и поздней осенью? (Летом и ранней осенью бывают кучевые облака, а осенью – чаще тучи).

— Почему говорят, что «осень плачет»? (Идут дожди)

— Но ведь дожди идут и в другое время года. А так говорят только про осень. (Ответы детей)

— Мы попрощались с последней капелькой.

— Как вы думаете, как капля связана со словами «дождь» и «туман»? (эти явления состоят из воды)

— Наблюдали ли вы туман? Какой он?

— Осень всегда вдохновляла и вдохновляет художников и поэтов. Послушайте отрывок из стихотворения О. Высоцкой «Осеннее утро»

Желтый клен глядится в озеро,

За ночь землю подморозило,

— Какие бы вы взяли краски, чтобы нарисовать рисунок к этому стихотворению? (Желтую, голубую, серебристую)

— А что бы нарисовали серебристой краской? (Иней)

— Какое явление природы описывается в стихотворении? (Заморозок)

— Иней не стоек. Только выглянет солнце. Он мигом растает.

Летом ветер тёплый, слабый. Осенью дует холодный, порывистый ветер.

— Часто осенью идет крупный мокрый снег. Хлопья его падают на остывшую воду реки и не тают. Так и плывут по течению, слипаясь в большие рыхлые комья льда. Через день-другой они смёрзнутся в льдины. Теперь можно полюбоваться осенним ледоходом. Постепенно льдины становятся всё крупнее, толще. Сильный мороз предзимья схватывает, соединяет их. Льдины смыкаются с берегами, движение прекращается: лёд встал. Замёрзла река, кончился ледостав. А с ним кончилась осень.

Читайте также:  Взаимодействии области экологии охраны окружающей природной среды

— Дети, почему мы так подробно говорим об изменениях в неживой природе? (Изменения в неживой природе влияют на живую природу.)

IV . Физкультминутка.

Игра «Мы листики осенние». Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по классу, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся

3. Работа в парах. Работа с иллюстрациями на сравнение.

На каком рисунке показана ранняя осень, а на каком – поздняя? Объясни, почему так думаешь.

Дети должны ознакомиться с поговорками и пословицами про осень и выбрать:

1-я группа – о ранней осени;

2-я группа – о поздней осени.

Поговорки и пословицы про осень. (раздаются на листочках):

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Осень — время собирать урожай.

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Сентябрь — пора золотой осени.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Холоденек октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

Октябрь месяц первых снегов, первых холодов.

К октябрю березы оголяются.

Ноябрь — бездорожник: то снег, то грязь, то грязь, то снег — ни колесу, ни полозу нет ходу.

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

В ноябре зима с осенью борется.

5. Подведение итогов групповой работы.

VI. Самооценка детьми собственной деятельности на уроке.

Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке при помощи листьев трёх цветов: зелёный — всё получилось, всё запомнил; желтый — были трудные задания, не всё получалось; красный — я ничего не понял, мне нужна помощь.

Оценивают собственную деятельность и результативность работы на уроке при помощи разноцветных листочков (поднимают листочки).

— О чем новом вы узнали сегодня на уроке?

Читайте также:  Многообразие форм живой природы

— Что еще хотели бы узнать по этой теме? .

V III . Домашнее задание:

1. Выполнить рисунок на тему «Осень в моем родном крае»;

2. Подготовить загадки про осень для соседа по парте.

Источник

Конспект к уроку окружающего мира «Осень в неживой природе» (УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой

Планируемые результаты:

  • знать: особенности неживой природы осенью;
  • уметь: отличать неживую природу осенью от других времен года;
  • знать: день равноденствия.
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока окружающего мира «Осень в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс) 582.32 КБ
Презентация к уроку окружающего мира «Осень в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс) 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного урока окружающего мира

Урок окружающего мира с использованием ИКТ был представлен на городской конкурс методических разработок и занял 2 место.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру.

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики

Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока окружающего мира и математики во втором классе на тему: «Научно-практическая конференция «День Земли». При подготовке к конферен.

Урок окружающего мира. Живое – неживое

Технология развития критического мышления, проблемное обучение, ИКТ. Фронтальная, парная, групповая. Игровые методы.

Технологическая карта +конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании» Тип урока: открытие новых знаний

Технологическая карта+конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «На севере Европы. Что такое Бенилюкс?» Тип урока: открытие новых знаний

Конспект урока окружающего мира. «Живая/неживая природа. Явления природы.» 2 класс

Урок закрепления, основанный на выполнении заданий по формированию функциональной грамотности у учеников начальной школы.

Источник

Оцените статью