- Календарно-тематическое планирование по теме: «Живая и неживая природа. Комнатные растения.» (старшая группа) календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период. методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: «Живая и неживая природа. Комнатные растения.» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема __ Живая и неживая природа. Комнатные растения.
Непосредственно- образовательная деятельность
Основная деятельность в режимных моментах
Развивающая предметно пространственная среда
1 . Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Живая и неживая природа»
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
1. Беседа о живой и не живой природе;
2. Чтиние стихотворения «Что такое природа»;
4. Игры «Три слова», «Живая и неживая природа»;
5. Презентация «Живая и не живая природа»
Цель: Совершенствовать умения расплющивать исходную форму и видоизменять её для создания выразительных образов.
Литература: Лыкова И.А., стр. 192.
1. Чтение стихотворения А.Барто «Раковина»;
2. Рассматривание раковин и иллюстраций;
4. Самостоятельная работа детей;
3 . Физическое развитие на прогулке
Тема: «Растение, как живое существо»
Цель: Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы воспитателя, правильно строить предложения.
1. Рассматривание иллюстраций комнатных растений;
4. Игры «Живое – не живое», «Собери цветок», «Назови слово», звуки «с» и «сь»;
2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
3 . Конструирование из природного материала (ракушки)
Цель: Учить детей создавать образ любимой игрушки, с помощью ракушек и платилина;
1. Беседа с детьми по теме;
2. Самостоятельная работа детей;
1. Музыка, по плану музыкального руководителя
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Цель: Упражнять в ориентировании на листе бумаги, используя слова: слева, справо…
Литература: Новикова В.П., стр. 70.
1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;
2. Игра-моделирование «Дачный посёлок»;
1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
2 . Конструирование из строительного материала
Цель: Формировать у детей умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Литература: Парамонова Л.А., стр. 542.
1. Рассматривание рисунков мостов;
2. Беседа с детьми по теме;
3. Самостоятельная работа детей;
Цель: Учить детей изображать комнатное растение с натуры, передавая его характерные особенности.
Литература: Комарова Т.С., стр.162.
1. Рассматривание цветка в горшке;
3. Самостоятельная работа детей;
2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.
Беседы: «Что растёт на окошке»?» — уточнение и расширение представлений детей о комнатных растениях, учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света.
Арт-акция 07.02.18 «Имею право на права!» — презентация.
Безопасность: «Осторожно – ядовитые комнатные растения» — познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Почистить скамейки, дорожки от снега.
Игровая ситуация: «Магазин цветов»
Цель: Расширять знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.
Игровая ситуация: «Мама сажает цветы»
Цель: Дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания
Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.
Дидактическая игра № 15 «Кто больше слов придумает»
Цель: Активизировать словарь, расширять кругозор детей.
Дидактическая игра № 18 «Кто, где стоит»
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве
Дидактическая игра №33 «Чего не стало»
Цель: Называть растения по памяти, развивать внимание.
Дидактическая игра № 35 «Загадай – мы отгадаем»
Цель: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию.
Наблюдение за работой дворника
Цели: Расширять знания детей о труде взрослых зимой, с использованием инвентаря.
Цель : Формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Цель : Обогащать представления детей о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.
Наблюдение за поливом комнатных растений
Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
Постройки из крупного и мелкого строительного материала: по желанию детей
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.
Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.
Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.
Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.
Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Закреплять последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.
Продолжать учить детей последовательно одеваться.
Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.
Катание с горки. Самостоятельные игры детей на прогулке.
Подвижная игра № 38 «Лиса в курятнике»
Цель: Закреплять ловкость, быстроту бега, внимание.
Игровое упражнение «Перепрыгни через скакалку» — развивать силу ног, ловкость, смелость.
Чтение стихов: В.Усова «Фиалка», Е.Благинина «Цветок-огонёк»
Чтение рассказов: Н.Носов «На горке»,
Чтение сказок: П.Бажов «Серебрянное копытце»; «Лиса и волк», «Зимовье зверей»;
Чтение загадок по теме недели
Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.
Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.
Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
Рисование: «Деревья в снегу»
С Ксенией С., Леной Е., Денисом К., Колей К. – учить детей передавать в рисунке картины природы
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Предложить родителям поговорить с детьми о живой и не живой природе.
Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей
Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим
Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.
Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер
В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности
Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей
Для развития конструктивной деятельности
Для развития театрализованных игр вносим
Для физического развития вносим
Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим.
Альбомы : «Зима», «Времена года», «Год в лесу»
Набор картинок : «Зима», «Цветы», «Животные», «Живая и не живая природа»
Плакаты : календарь времён года и погоды, «Животные»
Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «Большая книга леса», детская энциклопедия, русские народные сказки
Игры с лото «Времена года», пазлы, трафареты.
Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Выложи цветок», шашки
Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям.
По теме недели: Живая и неживая природа. Комнатные растения.
Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, камни, ракушки
Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.
Подбор природного материала и различного вида конструктора.
Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.
Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Шапка «Лиса»
Подвижная игра: «Лиса в курятнике»
Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.
Источник
Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сравниваем летнее небо с весенним; наблюдение за облаками.
Уточнить представление о явлениях природы: гроза, гром, дождь, радуга.
Наблюдение за летним дождем, обратить внимание за струями дождя.
Продолжаем определять высоту стояния солнца, измерять длину тени.
Наблюдение за силой ветра, определение направления ветра; уметь определять форму облаков.
Июль – середина лета. Обратить внимание, что от столба почти нет тени. Солнце греет очень сильно. Отмечать повышение температуры воздуха.
Потрогать камни и деревянные предметы в разное время дня, уточнить, что разные предметы нагреваются по-разному.
Наблюдаем за тем, что вода нагревается в зависимости от температуры воздуха.
(По возможности) Наблюдение за приближением грозы: темнеет небо, сверкает молния, грохочет гром. Наблюдение за радугой – расположение и количество её цветов.
Отметить изменение высоты солнца, уменьшение светового дня
Наблюдать небо, появление облаков, туч.
Систематизировать знания о летних явлениях природы, о временах года
Беседы: «Весенние явления природы», «Каким бывает небо»
З. Александрова «Салют весне»,
И. Соколов-Микитов «Дождь», «Радуга»,
«О летних явлениях природы»
З. Александрова «Грибной дождь»,
К. Ушинский «Четыре желания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре.
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к.
Методическая разработка «Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада»
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада.Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осущес.
Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период.
Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
«Мы знатоки природы» Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.
quot;Мы знатоки природы» Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто.
Источник