Неживая природа план старшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме: «Живая и неживая природа. Комнатные растения.» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема __ Живая и неживая природа. Комнатные растения.

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная деятельность в режимных моментах

Развивающая предметно пространственная среда

1 . Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Живая и неживая природа»

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

1. Беседа о живой и не живой природе;

2. Чтиние стихотворения «Что такое природа»;

4. Игры «Три слова», «Живая и неживая природа»;

5. Презентация «Живая и не живая природа»

Цель: Совершенствовать умения расплющивать исходную форму и видоизменять её для создания выразительных образов.

Литература: Лыкова И.А., стр. 192.

1. Чтение стихотворения А.Барто «Раковина»;

2. Рассматривание раковин и иллюстраций;

4. Самостоятельная работа детей;

3 . Физическое развитие на прогулке

Тема: «Растение, как живое существо»

Цель: Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы воспитателя, правильно строить предложения.

1. Рассматривание иллюстраций комнатных растений;

4. Игры «Живое – не живое», «Собери цветок», «Назови слово», звуки «с» и «сь»;

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

3 . Конструирование из природного материала (ракушки)

Цель: Учить детей создавать образ любимой игрушки, с помощью ракушек и платилина;

1. Беседа с детьми по теме;

2. Самостоятельная работа детей;

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: Упражнять в ориентировании на листе бумаги, используя слова: слева, справо…

Литература: Новикова В.П., стр. 70.

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игра-моделирование «Дачный посёлок»;

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2 . Конструирование из строительного материала

Цель: Формировать у детей умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 542.

1. Рассматривание рисунков мостов;

2. Беседа с детьми по теме;

3. Самостоятельная работа детей;

Цель: Учить детей изображать комнатное растение с натуры, передавая его характерные особенности.

Литература: Комарова Т.С., стр.162.

1. Рассматривание цветка в горшке;

3. Самостоятельная работа детей;

2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.

Беседы: «Что растёт на окошке»?» — уточнение и расширение представлений детей о комнатных растениях, учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света.

Читайте также:  Министерство природных ресурсов сахалинской области

Арт-акция 07.02.18 «Имею право на права!» — презентация.

Безопасность: «Осторожно – ядовитые комнатные растения» — познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Почистить скамейки, дорожки от снега.

Игровая ситуация: «Магазин цветов»

Цель: Расширять знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.

Игровая ситуация: «Мама сажает цветы»

Цель: Дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Дидактическая игра № 15 «Кто больше слов придумает»

Цель: Активизировать словарь, расширять кругозор детей.

Дидактическая игра № 18 «Кто, где стоит»

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве

Дидактическая игра №33 «Чего не стало»

Цель: Называть растения по памяти, развивать внимание.

Дидактическая игра № 35 «Загадай – мы отгадаем»

Цель: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию.

Наблюдение за работой дворника

Цели: Расширять знания детей о труде взрослых зимой, с использованием инвентаря.

Цель : Формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Цель : Обогащать представления детей о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.

Наблюдение за поливом комнатных растений

Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Постройки из крупного и мелкого строительного материала: по желанию детей

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Закреплять последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Катание с горки. Самостоятельные игры детей на прогулке.

Подвижная игра № 38 «Лиса в курятнике»

Цель: Закреплять ловкость, быстроту бега, внимание.

Игровое упражнение «Перепрыгни через скакалку» — развивать силу ног, ловкость, смелость.

Чтение стихов: В.Усова «Фиалка», Е.Благинина «Цветок-огонёк»

Чтение рассказов: Н.Носов «На горке»,

Читайте также:  Назовите основные компоненты природы

Чтение сказок: П.Бажов «Серебрянное копытце»; «Лиса и волк», «Зимовье зверей»;

Чтение загадок по теме недели

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Рисование: «Деревья в снегу»

С Ксенией С., Леной Е., Денисом К., Колей К. – учить детей передавать в рисунке картины природы

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предложить родителям поговорить с детьми о живой и не живой природе.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим.

Альбомы : «Зима», «Времена года», «Год в лесу»

Набор картинок : «Зима», «Цветы», «Животные», «Живая и не живая природа»

Плакаты : календарь времён года и погоды, «Животные»

Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «Большая книга леса», детская энциклопедия, русские народные сказки

Игры с лото «Времена года», пазлы, трафареты.

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Выложи цветок», шашки

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям.

По теме недели: Живая и неживая природа. Комнатные растения.

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, камни, ракушки

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Шапка «Лиса»

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.

Источник

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сравниваем летнее небо с весенним; наблюдение за облаками.

Уточнить представление о явлениях природы: гроза, гром, дождь, радуга.

Читайте также:  Амурского филиала всемирного фонда природы

Наблюдение за летним дождем, обратить внимание за струями дождя.

Продолжаем определять высоту стояния солнца, измерять длину тени.

Наблюдение за силой ветра, определение направления ветра; уметь определять форму облаков.

Июль – середина лета. Обратить внимание, что от столба почти нет тени. Солнце греет очень сильно. Отмечать повышение температуры воздуха.

Потрогать камни и деревянные предметы в разное время дня, уточнить, что разные предметы нагреваются по-разному.

Наблюдаем за тем, что вода нагревается в зависимости от температуры воздуха.

(По возможности) Наблюдение за приближением грозы: темнеет небо, сверкает молния, грохочет гром. Наблюдение за радугой – расположение и количество её цветов.

Отметить изменение высоты солнца, уменьшение светового дня

Наблюдать небо, появление облаков, туч.

Систематизировать знания о летних явлениях природы, о временах года

Беседы: «Весенние явления природы», «Каким бывает небо»

З. Александрова «Салют весне»,

И. Соколов-Микитов «Дождь», «Радуга»,

«О летних явлениях природы»

З. Александрова «Грибной дождь»,

К. Ушинский «Четыре желания»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре.

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»

В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к.

Методическая разработка «Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада»

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада.Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осущес.

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период.

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

«Мы знатоки природы» Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.

quot;Мы знатоки природы» Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто.

Источник

Оцените статью