Неживая природа планирование 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме: «Живая и неживая природа» (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель : Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку.

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема : «Свойства снега, что мы знаем?»

Цель : Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

1. Беседа с детьми по теме;

2. Рассматривание картинок о профессииях;

4. Дидактическая игра «Режем салат»;

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: « Сравнение предметов по ширине»

Цель. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве

2. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игра с карточками «Время суток»;

4. Д.игра: «Скажи, куда мы положили?».

Физическое развитие (физкультура)

Цель. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Цель. Учить детей лепить предмет из двух частей, закреплять приём прищипывания кончиком пальцев.

1. Рассматривание иллюстраций;

3. Самостоятельная работа детей;

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Тема: «Живая и неживая природа»

Цель. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом

5. Опыт на дыхательное упражнение.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Цель. Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

1. Рассматривание пирамидки, уточнить форму, величину её частей;

4. Самостоятельная работа детей;

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель. Учить детей передавать в рисунке картину зимы

1. Беседа с детьми по теме;

2. Чтение отрывка: Белым снегом все покрыло:

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Беседы : «Живая и неживая природа» – развивать речь детей.

«Зачем мы поливаем комнатные растения?» – дать представления, что без воды растения могут погибнуть.

Читайте также:  Закон об особо охраняемых природных территориях брянской области

Безопасность: «Осторожно – сосульки!» – рассмотреть сосульки и вспомнить, как они образуются. Обратить внимание, что с разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, — острые и тонкие, на теневой стороне сосулек меньше и они другой формы. Обсудить, почему так происходит. Чем опасны сосульки.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Времена года», «Круглый год», «Зима», «Декабрь», «Январь», «Февраль», «Живая и неживая природа» «Деревья», «Животные», «Цветы»

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

Цель: Формировать представление детей о том, что дорожки бывают во время дождя мокрые, солнышко светит — сухие.

Цель: Учить детей реагировать и понимать сигнал вовремя. Солнышко — гуляем, снег — прячемся.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки атрибуты к подвижным играм, рули

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Индивидуальная работа – с Вероникой В., Софией Н., Василиной М. – изготовление кораблика к празднику

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Наблюдения : «За птицами» — формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

«За ветром» — учить детей определять направление ветра (спереди, сзади, с боку).

«За елью» — формировать представление о строении ели.

Читайте также:  Всероссийский конкурс памятников природы

«За солнцем» — продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки.

«Кто позвал» — развивать слуховое внимание.

« Дерево, животные и камень» — закрепить знания детей о живой и неживой природе, развивать речь и память.

«Три кубика» — учить соотносить по величине три предмета.

Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать друг с другом и с игрушками; поощрять самостоятельность в игре.

Игровая ситуация: «На пикник»

Цель: Закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи, семейные выезды на природу зимой. Готовить обстановку для игры в соответствии с темой, сюжетом.

Цель: учить детей передавать мяч друг другу

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками

Обогащение среды для развития театрализованных игр

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, лото, мозайка, прищепки, разрезные картинки, пазлы, «дорожное движение» игра магнитная, парные картинки «о зиме», «разрезные картинки»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Настольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

Цель : Побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Читайте также:  Богдинско баскунчакский природный комплекс

О.С.Ушакова «Каким бывает снег». Сутеев «Палочка-выручалочка»

«Вовка в тридевятом царстве»

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: горы, дороги, поезд, стул, скамейка, забор, автобус …

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Познакомить с понятием «опрятность»

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить правильно пользоваться лопатками, расчищая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал. Насыпать корм в кормушки. Слепить снеговиков.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы, снеголепы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Наблюдение за природой в зимний период»

Источник

Оцените статью