Неживая природа подготовительная группа наблюдение

Конспект наблюдения за явлением неживой природы в подготовительной группе.

Цель: формирование представлений детей о ветре через познавательно – исследовательскую деятельность.

1. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки ветра.

2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

3. Продолжать развивать речь как средство общения.

4. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства ветра.

5. Совершенствовать диалогическую форму речи.

6. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Материалы и оборудование: загадки о ветре, картинка флюгера, вертушки, колонка с музыкой.

Воспитатель: Ребята, угадайте загадку:

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,

Людей с ног сшибает, слышишь его, да не видишь его?

В: Правильно, сегодня наши наблюдения будут за ветром. Знаете ли вы, что такое ветер? Ветер – движение воздуха. Мы можем его увидеть?

В: Давайте посмотрим на небо. Обратите внимание, как бегут облака?

В: Правильно, если ветер сильный, то облака бегут… .

В: По каким признакам можно узнать, есть ли ветер на улице и как можно определить его силу?

По ветвям деревьев можно определить силу ветра?

В: Иногда у ветра не хватает сил заставить дрожать даже легкий березовый листик на ветке, такой ветерок называется бриз, но случается, его порывы вырывают с корнем толстые стволы крепких деревьев. Как вы думаете, как он называется? Правильно, он называется штормовой, или ураганный. Разным бывает ветер: и ласкающим тихим, и пугающе грозным.

В: Обнаружить ветер просто: можно посмотреть рябится ли вода на поверхности лужи или озера, раскачиваются ли ветки деревьев, развиваются ли полотнища флагов, бегут ли облака по небу.

В: А с помощью еще чего еще мы можем определить, откуда дует ветер?

Д: С помощью деревьев, вертушек, и палочек с ленточками

В: А определить с какой стороны дует ветер можно с помощью флюгера.

А теперь давайте порассуждаем вместе. Когда дует ветер – это хорошо или это плохо?

Читайте также:  Живая тема дикая природа

Почему ветер – это хорошо? (Потому, что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам)

Почему ветер – это плохо? (Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков).

Словесная игра «Что делает ветер».

Теперь подберем слова, что делает ветер? Он дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки.

Послушайте стихотворение М. Исаковского «Ветер»

Осторожно ветер из калитки вышел,

Постучал в окошко, пробежал по крыше,

Поиграл немного ветками черемух,

Пожурил за что-то воробьев знакомых

И, расправив бодро, молодые крылья

Полетел куда-то вперегонку с пылью.

Как вы думаете, о каком ветре идет речь в стихотворении? Какое время года описывает поэт?

Познавательно- исследовательская деятельность:

В: Давайте проведем эксперимент.

Мы с вами сделали вертушки – флюгеры, которые помогут определить нам, есть ли ветер на улице. (дети с помощью вертушек определяют, с какой стороны дует ветер)

А теперь давайте определим направление ветра. Какой прибор нам поможет в этом? (Компас) (Воспитатель показывает детям как определить направление ветра с помощью компаса).

Двигательная деятельность:

Какой характер у северного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм.

Выбирается водящий и ему на руку привязывают синюю ленточку. Водящий встает у одной условной линии. Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т. е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. Игроки должны перебежать за вторую условную линию.

Игра малой подвижности:

Веселая гимнастика «Непоседа – ветер».

А теперь давайте отдохнем! И поиграем в игру «Непоседа – ветер»

Читайте также:  Кому могут принадлежать природные ресурсы

Знает все на свете (машем руками над головой).

Знает, как поет лягушка: «Ква-ква-ква» (сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать, как она).

Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу» (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому).

Знает, как кричит ворона: «Кар-кар-кар» (дети поднимают руки вверх и машут ими как крыльями).

Знает, как мычит корова: «Му-му-му» (дети показывают рога коровы и мычат «мууу»).

Знает, как грохочет гром (дети грохочут, как гром),

Знает, как топочет слон (имитируют шаги слона),

Знает все на свете непоседа- ветер.

Трудовая деятельность: подмести листья, которые раздул ветер. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Источник

Наблюдение и экспериментирование с неживой природой для детей старшей и подготовительной группы
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

«Испарение влаги с листьев растений»
Цель: Уточнить, что вода движется из почвы к листьям. Установить, куда исчезает вода.
Предположения детей:
“Я думаю, что листики воду впитывают в себя”.
“Вода по стебелькам попадает в листья, и она находится внутри листьев”.

«Где лучше расти»
Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.
Дети сажают зерна в землю, песок и глину. На первом этапе дети высказывают мнения, какая почва более благоприятна для растений и объясняют их:
Например:
“Я думаю, что лучше растениям будет расти в песке, потому что он рассыпчатый, не твердый”.
Обратное предположение: “В пустыне, где один песок, растения растут очень плохо”.
На вопрос: “Как вы думаете, зернышко, посаженное в глину прорастет?” Дети высказывают свое предположение: “Растения не смогут расти в глине, потому что глина твердая, засыхает, и воздух к корешкам попадать не будет”.
Ребята, имея какой-то объем знаний, интуитивно понимают, что земля более благоприятная почва для растений, но объяснить почему – не могут. И только к концу эксперимента дети придут к выводу: что земля плодородная, в ней много минералов, она рыхлая.
Этот эксперимент вызывает живой интерес у детей: они с нетерпением наблюдают за всходами растений, делают зарисовки.

«Выращивание цветка в тени»

Цели: Установить необходимость света для жизни растений, влияние света на рост, развитие растений.

Читайте также:  Какие правила друзей природы ты можешь предложить придумай

Дети сажают семена в два стаканчика. Один стаканчик остается на солнце, другой накрывается колпаком. На первом этапе дети высказывают мнения, какие условия более благоприятны для роста цветка, объясняют их:

«Для нормального роста растения нужны три условия: солнце, воздух и вода. Одном цветку не хватает света, поэтому он будет медленно расти или совсем не вырастет. Обратное предположение: «Оба цветка вырастут одновременно, потому что их поливают водой и у них есть доступ кислорода.»

Ребята, имея определенный объем знаний, понимают, что отсутствие света пагубно влияет на рост растений. К конце эксперимента дети убеждаются в своем предположении: цветок под колпаком не пророс, а другой цветок пустил стебелек. То есть, для нормального роста и развития растения необходимы все три условия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой осенью и зимой в младшей группе.

ОСЕНЬ Карточка № 1 Рассматривание сухого песка.Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок.

Познавательное развитие с использованием экспериментов с объектом неживой природы для детей старшего дошкольного возраста.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.

Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста.

5 блоков экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста.

Экспериментирование как метод формирования представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста.

Экспериментирование как метод формирования представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей старшей группы.

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром»Тема: «Наблюдение за ветром».Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.Тип занятия: на усвоение новых знаний.Программные за.

Картотека опытов для ознакомления с живой и неживой природой для детей старшего дошкольного возраста

Экспериментирование – один из более успешных способов ознакомления дошкольников с миром живой и неживой природы.

Элементарные опыты, как метод формирования знаний о явлениях неживой природы у детей старшего дошкольного возраста

Теоретические основы детского экспериментирования как научно-методической проблемы.Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о предметах и явлениях природы.Детское эксперименти.

Источник

Оцените статью