Неживая природа подготовительная группа планирование

Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с новыми понятиями, профессиями. Рассмотреть, какие бывают лаборатории и оборудование в них.

Подтолкнуть детей к выяснению, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса, но обладает очень большим значением в жизни всей живой природы.

Провести опыты с воздухом, найти, где находится воздух, выяснить, каким образом мы можем почувствовать воздух, сделать выводы, для чего он нужен.

Узнать разницу в цвете между сухими и мокрыми камнями, выяснить, что есть камни, которые не тонут, научиться разукрашивать камни и делать из камней поделки.

Научить детей создавать цветную воду и прятать предметы под водой.

Воды не боюсь, а ударь — разобьюсь

Познакомить детей со свойствами стекла, узнать историю происхождения стекла, рассмотреть способы его необычного использования, меры предосторожности.

Научить детей писать «тайные письма» — познакомить с особенностями чернил из молока.

Показать детям, что есть вещества, которые могут растворяться в воде, а есть, которые выпадают в осадок.

Побуждать детей к определению собственного объема легких с помощью пакета, сантиметровой ленты. Тренировать легкие, учить задерживать дыхание.

Познакомить детей с понятием полезные ископаемые, с их разнообразием и свойствами, воспитывать желание создавать коллекции.

В какой воде растворяется лучше?

Опытным путём помочь детям выяснить, какая вода лучше растворяет в себе вещества-холодная или тёплая.

Учить детей фокусам: показать и научить самостоятельно создавать звуки с помощью пустого бокала из тонкого стекла.

Побуждать детей к самостоятельному стремлению замораживать воду в разных емкостях и формах: в каплях, в бутылках. Учить создавать корку льда.

Побуждать детей создавать причудливые узоры на свежем снегу цветной водой.

С помощью эксперимента показать детям, что чистый воздух не имеет запаха, ароматы создаются искусственно.

Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Расширить представления детей о способах очистки талой воды из снега, научить простейшему очищению воды через самодельные фильтры.

Исследовать свойства глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая – во влажном); обогатить представления детей об использовании глины человеком.

Учить детей создавать фокусы, чтобы могли показать родителям. Развлечение для детей

Читайте также:  Единство земной природы идейный базис ландшафтоведения

Горячая и холодная жидкость?

Выявить изменение объёма жидкости при замерзании.

С помощью эксперимента доказать, что воздух имеет вес, научить детей измерять вес воздуха

Показать на примере предметов из разного материала, что есть вещи, которые тонут в воде, а есть те, которые плавают на поверхности. В соленой воде и пресной воде эти показания отличаются

Учить детей измерять вес песка «на глаз», сделать вывод о том, что мокрый песок весит больше, чем сухой

Где семечку лучше живется?

Подготовить материалы для среднесрочного проекта – Проращивание семян гороха. Создать условия для прорастания семян гороха. Изготовить дневник наблюдения, назначить ответственных и построить график наблюдений.

Проращивание лука. Учить ухаживать за живой природой

Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Учить определять предмет по его тени.

Научить детей делать и запускать парашют. С помощью наблюдения за полетом игрушки, сделать вывод, почему летает парашют

Показать детям, как меняют цвет окружающие предметы, если смотреть на них через цветные стеклышки. С помощью стеклышек 3-х цветов создадим радугу.

Показать, каким образом предметы отражаются в зеркале. Научить ловить в отражении солнышко и управлять «зайчиком»

С помощью опытов показать детям, отчего весной просыпаются насекомые, какие факторы им нужны для пробуждения от зимней спячки

Расширять представления детей о жизни насекомых, какую роль в их жизни выполняют звуки, каким образом они их издают и слышат.

Сравнение окраса различных видов животных и насекомых, выявление особенностей окраса животных и насекомых. Учить классифицировать по мастерству маскировки.

Обобщение и систематизация полученных знаний, повторение самых интересных опытов, рассказы детей о наиболее запоминающихся событиях. Планирование на лето для самостоятельной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Воспитатель: Карпенко Олеся Романовна

Путешествие в лабораторию

Познакомить детей с новыми понятиями, профессиями. Рассмотреть, какие бывают лаборатории и оборудование в них.

Подтолкнуть детей к выяснению, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса, но обладает очень большим значением в жизни всей живой природы.

Провести опыты с воздухом, найти, где находится воздух, выяснить, каким образом мы можем почувствовать воздух, сделать выводы, для чего он нужен.

Узнать разницу в цвете между сухими и мокрыми камнями, выяснить, что есть камни, которые не тонут, научиться разукрашивать камни и делать из камней поделки.

Читайте также:  Количество видов царств живой природы

Научить детей создавать цветную воду и прятать предметы под водой.

Воды не боюсь, а ударь — разобьюсь

Познакомить детей со свойствами стекла, узнать историю происхождения стекла, рассмотреть способы его необычного использования, меры предосторожности.

Научить детей писать «тайные письма» — познакомить с особенностями чернил из молока.

Показать детям, что есть вещества, которые могут растворяться в воде, а есть, которые выпадают в осадок.

Побуждать детей к определению собственного объема легких с помощью пакета, сантиметровой ленты. Тренировать легкие, учить задерживать дыхание.

Познакомить детей с понятием полезные ископаемые, с их разнообразием и свойствами, воспитывать желание создавать коллекции.

В какой воде растворяется лучше?

Опытным путём помочь детям выяснить, какая вода лучше растворяет в себе вещества-холодная или тёплая.

Учить детей фокусам: показать и научить самостоятельно создавать звуки с помощью пустого бокала из тонкого стекла.

Побуждать детей к самостоятельному стремлению замораживать воду в разных емкостях и формах: в каплях, в бутылках. Учить создавать корку льда.

Побуждать детей создавать причудливые узоры на свежем снегу цветной водой.

С помощью эксперимента показать детям, что чистый воздух не имеет запаха, ароматы создаются искусственно.

Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Расширить представления детей о способах очистки талой воды из снега, научить простейшему очищению воды через самодельные фильтры.

Исследовать свойства глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая – во влажном); обогатить представления детей об использовании глины человеком.

Учить детей создавать фокусы, чтобы могли показать родителям. Развлечение для детей

Горячая и холодная жидкость?

Выявить изменение объёма жидкости при замерзании.

С помощью эксперимента доказать, что воздух имеет вес, научить детей измерять вес воздуха

Показать на примере предметов из разного материала, что есть вещи, которые тонут в воде, а есть те, которые плавают на поверхности. В соленой воде и пресной воде эти показания отличаются

Учить детей измерять вес песка «на глаз», сделать вывод о том, что мокрый песок весит больше, чем сухой

Где семечку лучше живется?

Подготовить материалы для среднесрочного проекта – Проращивание семян гороха. Создать условия для прорастания семян гороха. Изготовить дневник наблюдения, назначить ответственных и построить график наблюдений.

Проращивание лука. Учить ухаживать за живой природой

Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Учить определять предмет по его тени.

Читайте также:  Красивая природа красноярского края

Научить детей делать и запускать парашют. С помощью наблюдения за полетом игрушки, сделать вывод, почему летает парашют

Показать детям, как меняют цвет окружающие предметы, если смотреть на них через цветные стеклышки. С помощью стеклышек 3-х цветов создадим радугу.

Показать, каким образом предметы отражаются в зеркале. Научить ловить в отражении солнышко и управлять «зайчиком»

С помощью опытов показать детям, отчего весной просыпаются насекомые, какие факторы им нужны для пробуждения от зимней спячки

Расширять представления детей о жизни насекомых, какую роль в их жизни выполняют звуки, каким образом они их издают и слышат.

Сравнение окраса различных видов животных и насекомых, выявление особенностей окраса животных и насекомых. Учить классифицировать по мастерству маскировки.

Обобщение и систематизация полученных знаний, повторение самых интересных опытов, рассказы детей о наиболее запоминающихся событиях. Планирование на лето для самостоятельной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе.

Перспективные планы по экспериментированию с живой и неживой природой в средней группе

STEM-образование. Образовательный модуль » Экспериментирование с живой и неживой природой». Цели, задачи, используемое оборудование и материалы.Познавательные опыты и занимательные экспериме.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на .

Модуль парциальной программы «STEМ — образование» -«Экспериментирование с живой и неживой природой», реализуемый на Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере.

STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме — опытно-экспериментальной деятельности.

Экспериментирование с живой и неживой природой в первой младшей группе

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Календарно-тематический план Экспериментирование с живой и неживой природой (старшая группа)

Календарно-тематический план с сентября по май.

«Неживая природа: камни» (подготовительная к школе группа)

Программные задачи:Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершав.

Источник

Оцените статью