Неживая природа примеры 2 класс окружающий

ГДЗ учебник по окружающему миру 2 класс (часть 1) Плешаков. страницы 32-33. Номер №●

С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» приведи примеры объектов неживой и живой природы разных стран. Заполни таблицу в рабочей тетради.

ГДЗ учебник по окружающему миру 2 класс (часть 1) Плешаков. страницы 32-33. Номер №●

Решение

Перечислим объекты живой и неживой природы разных стран.
Россия:
Живая природа: амурский тигр, сибирский кот, береза.
Неживая природа: озеро, лес, тайга, море.
ОАЭ:
Живая природа: финиковая пальма, тушканчик, гиена.
Неживая природа:море, нефть, песок.
Польша:
Живая природа: бук, пихта, лиственница, зубр, орел.
Неживая природа: скалы, озёра, реки.
Венгрия:
Живая природа: дрофа, кабан, олень, бобер, щука, форель.
Неживая природа: равнины, пещеры.
Аргентина:
Живая природа: капибара, ягуар, гигантский муравьед, колибри, пингвин, носуха.
Неживая природа: горы, ледники, солнце.
Япония:
Живая природа: сакура, клён, магнолия, соболь, горностай.
Неживая природа: снег, море, вулканы.
Греция:
Живая природа: кипарис, оливковое дерево, кабан, апельсин.
Неживая природа: древние развалины, острова.
Австрия:
Живая природа: эдельвейс, серна, лиственница, дрофа, горный козёл, .
Неживая природа: горы, снег, водопад.
Франция:
Живая природа: арника, дудник, дикая орхидея, генетты, белки, дрозд, альпийская галка.
Неживая природа: залив, море, ущелье, равнины, низкогорья, поля.

Источник

Как заполнить таблицу Явления неживой природы/Явления живой природы?

Задание по окружающему миру для 2 класса 3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице.

Чтобы правильно заполнить эту таблицу следует помнить о разнице между объектами живой и неживой природы.

Природа — это все что есть вокруг нас, но она бывает живой, растения, животные, насекомые,грибы, или неживой: горы, реки, ветер, солнечный свет, и так далее.

Поэтому выберем несколько вариантов явлений живой природы и запишем их в правый столбик, а другие варианты явлений неживой природы останутся в левом столбике:

Выполняем вместе задание по окружающему миру для второго класса. Нам необходимо определить, какие явления относятся к живо природе, а какие к неживой природе.

В табличку, явления неживой природы нам следует отнести следующее:

  1. Идет дождь;
  2. ледоход;
  3. землятресение;
  4. извержение вулкана;
  5. солнечный свет;
  6. ветер или ураган;
  7. наводнение;
  8. паводок;
  9. уменьшение светового дня;
  10. радуга;
  11. молния;
  12. образование инея.
  13. буран;
  14. затяжные дожди.

Теперь, нам предстоит определить явления, которые относятся к живой природе:

  1. рождение ребенка;
  2. цветение;
  3. сбор меда пчелами;
  4. строительство птицами гнезд;
  5. распускание почек на деревьях;
  6. прилет птиц;
  7. впадание некоторых животных в зимнюю спячку;
  8. созревание ягод и грибов;
  9. выведение птенчиков;
  10. осенняя линька животных.
Читайте также:  Законы общества подчиняются законам природы

Вот какова наша природа, богата, уникальна и таит в себе много неразгаданных загадок.

Окружающий нас мир пребывает в постоянном движении и все течет, все изменяется. Рассмотрим явления неживой (НП) и живой (ЖП) природы в зависимости от сезонного времени года.

Осень

После летнего зноя приходит осенняя прохлада, а ближе к завершению осени бывают заморозки, порой выпадает первый снег. Дни становятся намного короче, довольно часто мы наблюдаем дождливую погоду.

Деревья сменяют окраску листвы и потом сбрасывают её. Животные ищут себе убежище, в котором можно будет пережить зимние холода, занимаются активным заготовлением припасов впрок. Перелетные птицы организуются стаи и улетают в тёплые края. У лесных животные начинается линька, они меняют свои шкурки на более тёплые.

Зима

Температура воздуха сильно понижается, количество морозных дней увеличивается. Идет снег, он продолжает падать весь сезон. Случаются метели и снежные бури. Водоёмы покрываются сплошным ледяным покровом. На крышах зданий образуются сосульки. На деревьях появляется иней, а на окнах при сильном морозе можно увидеть необычные узоры.

Растения отдыхают, чтобы набраться сил к следующему сезону, их обмен веществ замедляется, рост прекращается. Одни животные впадают в спячку (медведи, ежи), а другие ведут активный образ жизни, однако пищу добывать им становится сложнее. Некоторые птицы остаются на зимовку и перебираются в города (сороки, снегири, синицы).

Весна

День увеличивается, Солнце сильнее греет. Температура атмосферы повышается, начинается оттепель. Снег становится рыхлым и тает. На реках начинается ледоход, уровень воды в них повышается. Начинают лить дожди, возникают первые грозы.

Животные и растения просыпаться. У деревьев возобновляется движение соков, набухают почки и появляются первые листья. В лесах зацветают многолетние травянистые растения. Появляются насекомые, возвращаются птицы из теплых стран. Животные опять линяют, меняя зимний мех на летний. У зверей проявляется потомство.

Лето

В это время года стоит жаркая и сухая погода. Температура воздуха достигает максимальных значений, сильно греет Солнце. Осадки выпадают в виде дождя и гроз, иногда идет град. После дождя на небе можно наблюдать радугу. Утром на земле, растениях образуется роса.

У растений время активного цветения и плодоношения. Животные растят свое потомство, учат детенышей. Очень активны летом насекомые.

Источник

2 кл Примеры связи между живой и неживой природой, рисунки схемы-где найти?

Примеры связи между живой и неживой природой, рисунки, схемы-где найти?

Начнем с учебника «Окружающий мир» 2 класс, Плешков, часть 1. Там дан наглядный пример, демонстрирующий связь живой и неживой природы на картинках, а также показана связь между ее составляющими.

Что же мы видим на этих картинках и что обозначают зеленые стрелки между ними?

1) Солнышко хорошо согревает нашу планету и все живое на ней. Также оно освещает днем все вокруг. Свет нужен растениям, потому что они с его помощью питаются (воздушный способ питания).

Читайте также:  Классификация оценки природных ресурсов

2) На земле есть атмосфера, которую мы все называем воздухом — это смесь различных газов. Воздухом дышат растения, животные, человек, даже бактерии.

3) Без воды не может существовать все живое, она необходима всем организмам на земле.

А вот еще один пример связи живой и неживой природы.

Давайте попробуем нарисовать схему связи живой и неживой природы, она будет выглядеть так.

На следующей картинке нужно из трех вариантов выбрать правильный:

Правильный вариант на картинке слева, потому что дерево (живая природа) нуждается в солнышке (неживая природа).

Прежде всего следует разобраться, что относится к живой, а что к неживой природе.

Итак, к неживой природе относятся солнце, воздух, вода. К живой природе относится все, что требует питания, что развивается и растет, например, растения, животные, человек.

Еще примеры живой и неживой природы.

Рассмотрим связи между живой и неживой природой: льет дождь, светит солнце, благодаря этому растут деревья, кустарники, грибы.

Человек и животные не могут жить без воды. Вода для них жизненно необходимо.

Живая природа – это совокупность организмов, в том числе микроорганизмов, растений, животных, находящихся в тесной связи друг с другом и образующих взаимосвязанное и взаимообусловленное целое, включающее в себя обмен веществ, размножение, рост и развитие. Живой организм обладает свойствами, отличающими его от тел неживой природы.

Это прежде всего наличие в нем специфического вещества — органических соединений, которые не могут быть синтезированы неорганическими веществами.

И, наконец, живой организм имеет свою внутреннюю среду, которую составляют, кровь, лимфа, межклеточная, соединительная ткань.

К неживой природе относятся все тела, которые мы изучаем в школе, и все без исключения природные явления и процессы, с которыми сталкивается человек и использует их для создания новых материальных благ.

Природные объекты и процессы являются объектами изучения естественных наук, к которым относятся науки о природе (естественные науки), которые в широком смысле слова подразумевают науку о всех природных объектах и явлениях, не созданных творчеством человека.

Живая природа — это человек, животные, растения, микроорганизмы и грибы, а неживая природа — это вода, воздух, солнце.

Самый, кажется простой пример: человек — вода. Без воды человек не сможет жить. Но вот обратно, чаще человек наносит вред, нежели пользу, поэтому лучше примеры приводить на природе и животных. Но все же, человек изучает, помогает природе, в том числе и с водой, очищает ее.

Солнце — растение, без солнечных лучей, не будет растений, так как не будет фотосинтеза. Но растения выделяют кислород, поэтому чистый воздух вокруг там, где много растений.

Если более сложную, то так: растение не может без земли, воды и солнца, оно растет и цветет только при условии, что есть неживая природа. Осенью он умирает и перегнивает, получаются удобрения для земли.

Читайте также:  Какие есть природные знаки

Что касается рисунков и схем, я привожу их ниже, можно выбрать любой:

Для начала стоит разобраться, что относится к неживой природе, что к живой.

Неживая природа — это, например, солнце, земля, воздух, вода. К живой природе можно отнести представителей царства растений, животных, микроорганизмов, также грибы. Даже человек относится к живой природе.

Живая природа и неживая природа тесно взаимосвязаны.

Без неживой природы наша жизнь просто невозможна. Все мы живем на земле и пользуемся ее ресурсами. Солнечный свет обогревает и освещает нашу планету. За счет солнечного света получают питание растения. Воздух необходим для жизни всех животных, для существования микроорганизмов и самого человека. Без воды невозможно существование растений и всего живого мира.

Второклассникам действительно ещё трудно понять взаимосвязь между живой и неживой природой. Однако она есть и с помощью наглядных рисунков вопрос становится понятным. К неживой природе относится все неживое: земля по которой ходим, воздух которым дышим, солнце которое нас обогревает, звезды, которые мы видим на небе, камни, вода — без которой не выжить. Есть живая природа — все то, что может развиваться и дышать — растения, люди, животные. Предлагаю ниже в своём ответе рисунки-схемы на которых понятна взаимосвязь между живой и неживой природой. Рисунки для детей 2 класса. По ним различия видны сразу.

Живая природа — это, что питается и дышит, начиная от бактерий и заканчивая огромными кашалотами. Неживая природа — это камни, мертвая древесина, вода (как Н2О). И друг без друга они существовать не могут. Более того: живая и неживая природа могут переходить друг в друга.

Вот к примеру камень известняк. Это ничто иное, раковины древних моллюсков, которые целую эпоху накапливались, прессовались, превращались в окаменелость. Или вот янтарь, который мы сегодня используем для украшений: кажется, это твердый камень, но когда-то янтарь был смолой живого дерева.

Ни у конечно, живая и неживая природа постоянно взаимодействуют. Например, на голой горе может зацепиться семечко дерева. Это дерево, вырастая, будет использовать гору как место для жизни, и одновременно своими корнями дерево разрушает породу. Крошась, камень распадается, превращается в почву, отдает дереву часть своих минералов. Со временем дерево, отжив свой век, погибнет. В суровом климате древесина не разложится, а высохнет и окаменеет, и в свою очередь станет домом для растений или насекомых.

Еще интересно посмотреть, как на камнях селятся лишайники. На земле, среди растений, лишайникам приходится сложно, ведь растения их вытесняют. Но вырастая на голом валуне, лишайник избавлен от конкуренции, и спокойно забирает влагу, которая скапливается в трещинах камня.

Источник

Оцените статью