- Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой
- Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой
- Публикация «Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой» размещена в разделах
- Развитие любознательности детей раннего возраста средствами игр — экспериментирования (неживая природа) «Голубая страна»
- Публикация «Развитие любознательности детей раннего возраста средствами игр — экспериментирования (неживая природа) „Голубая страна“» размещена в разделах
Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой
Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь.
Публикация «Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой» размещена в разделах
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
• Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
• Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
• Происходит накопление фонда умственных умений.
• Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
• Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
В режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться. Опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгаться; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.
Во время исследовательской деятельности дети получают представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда; что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; что вода может быть теплой и холодной.
Совместно с детьми мы проводим опыты с целью получить представления о том, что вода прозрачная; что прозрачная вода может стать мутной; что некоторые вещества в воде растворяются; что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус; что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.
Во время исследовательской деятельности с детьми мы проводим и игры с элементами экспериментирования
— показать детям, что вода жидкая, и принимает форму сосуда.
o Игра «Найди ракушку»
— познакомить детей со свойствами воды – прозрачность, бесцветность, может менять цвета.
o Игра «Теплое-холодное»
— выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной.
— дать представления о плавающих и тонущих телах.
o Наблюдение за водой
— познакомить со свойствами воды : течет, журчит, брызги летят, капельки капают.
o Игры-забавы с водой.
— закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно постирать одежду, помыть игрушки, вымыть руки, умыться.
Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации Вид проекта: по методу- исследовательский; по характеру: ребенок и природа; по характеру участия: дети (2 года –3 года, воспитатель, родители,.
Консультация «Значение прогулки с детьми раннего возраста в ознакомлении с природой» Цель: Повышение экологической компетентности в вопросе значения прогулки с детьми раннего возраста в ознакомлении с природой. Задачи: Повысить.
Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.
Игры-эксперименты с водой Забавные и увлекательные игры-эксперименты с водой. Что есть у всех дома и с чем никогда не надоедает играть? Вода! Лично я не встречала.
Коллаж как средство формирования творчества детей дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой (из опыта работы) Коллаж (наклеивание) – это такой прием в изобразительном искусстве, когда на основу наклеиваются материалы, отличающиеся от неё по цвету.
Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ознакомлении с произведениями искусства «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с произведениями.
Конспект развлечения для группы раннего возраста игры с водой. Тема: «Маленькие рыболовы» Цель: Создать праздничную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх. Задачи: вызвать у детей интерес.
Методическая разработка «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста.
Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.
Познавательное развитие при ознакомлении с живой природой. Экологическое воспитание дошкольников Живая природа таит в себе богатые возможности для развития детей. Правильная организация встречи ребенка с живой природой способствует развитию.
Источник
Развитие любознательности детей раннего возраста средствами игр — экспериментирования (неживая природа) «Голубая страна»
— развивать зрительное внимание, воображение, речь.
— использовать игровую ситуацию для ознакомления с такими свойствами воды, как возможность ее окрашивания;
— использовать игры с водой для оздоровления ребенка, подчеркнуть целительные свойства воды;
Публикация «Развитие любознательности детей раннего возраста средствами игр — экспериментирования (неживая природа) „Голубая страна“» размещена в разделах
— в процессе игры использовать малые фольклорные жанры (потешки, фрагменты песен В. Шаинского «С голубого ручейка«, «Голубой вагон«).
— прозрачные пробирки в штативе;
— кукла в голубом ;
— кувшин с чистой питьевой водой;
Ребята, а давайте мы с вами поедем в путешествие. А что мы возьмем с собой?
На чем поедем? А давайте на паровозике. (вос. включает уже знакомую песню «Паровоз новенький блестящий. «) (дети на стульчиках едут)
Наконец приехали, выходим, осматриваемся. Над головой небо голубое-голубое. А тут, под ногами, голубые цветы. (на ковре цветы, голубые незабудки) Ребята, мы попали в Голубую страну, здесь все голубое, небо, цветы, радуга.
Как красиво здесь. А это кто? (смотрят на куклу)
Это хозяйка Голубой страны. (кукла в голубом платье, сидит на стуле) Она очень рада, что мы приехали, и хочет показать свою Голубую страну с голубыми реками (вос. показывает рисунки, на которых изображены голубое небо, ручьи, голубые цветы, дома с голубыми крышами)
Хоз. (кукла) спрашивает:
А вы знаете, откуда берутся реки?
Вот слушайте, я вам сейчас расскажу.
В некоторых местах из-под земли льется тоненькой струйкой вода, из этой струйки появляется ручеек. Бежит ручеек по земле, встречается ему такой же, потом еще и еще. Собираются они вместе, и вот не маленький ручеек, а один большой ручей. А как встретятся вместе несколько ручьев — появляется голубая река. (вос. включает песню «С голубого ручейка«)
А давайте ребята, поиграем вместе. (Физ. минутка) дети стоят в колонне друг за другом, руки согнуты в локтях
«Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход»
(ходьба медленным шагом, постепенно ускоряя шаг, переходя в бег)
А посмотрите, сколько домов в моей Голубой стране, у них у всех голубые крыши (показывает рисунки домов). И игрушки у меня тоже все голубые (показывает мячи, кубики и т. д.)
Хозяйка, а наши ребята тоже знают все цвета. Вот посмотри (показывает рисунок радуги, какие цвета вы знаете? (Ответы детей). Какие цвета вы видите на радуге? Назовите их.
Молодцы ребята. Только вот у меня беда. Скоро наступит зима, и выпадет снег. Но снег белого цвета. А в моей Голубой стране, должно быть все голубого цвета.
Не переживай хозяюшка, наши ребята тебе помогут. Ребята давайте пригласим хозяйку Голубой страны к нас в гости, в детский сад. (хозяйка и дети садятся на стульчики — вагончики и едут в садик, под музыку).
Как у вас тут хорошо, много игрушек, и все они разноцветные. А это что? (подходит к столу, где тазик с водой, пробирки, кисточки с гуашью)
А сейчас мы тебе покажем, как прозрачная водичка превращается в голубую. Ребята тебя научат, как покрасить воду, чтобы получить разноцветную водичку. (Дети берут кисточки и красят водичку в пробирках гуашью).
Вот белая вода, как молоко, мы ее покрасили белой краской, а это зеленая вода (и т. д. с каждым цветом дети экспериментируют). Вот и голубая водичка, мы в нее добавили синюю краску, только чуть-чуть, (опыты детей — показывают, если очень много синей краски добавить, то получиться синяя вода, а если чуть-чуть, то получится голубая вода).
А это чистая вода, ее можно пить. (дети угощают хозяйку водой из прозрачных стаканчиков).
Ой, спасибо, очень вкусная вода. А теперь мне пора возвращаться в свою Голубую страну.
А наши ребята тебе приготовили подарок, они подарят тебе синюю краску, чтобы ты зимой могла покрасить снег в голубой цвет. Теперь ты знаешь как это делать. (отдает баночку с синей краской).
А еще мы тебе подарим уже готовую голубую краску, которую мы покрасили вместе. (дети отдают бутылочку с голубой краской).
Хозяйка берет подарки и прощается с детьми.
Воспитатель хвалит и благодарит детей.
Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Живая и неживая природа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «БЕЛОСНЕЖКА» Конспект непосредственной образовательной.
Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.
Консультация для воспитателей «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста» Любознательность является ценным качеством личности и выражает отношение к окружающей жизни, к природе. Познавая природу ребёнок начинает.
«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом План проведения опытов 1 неделя — Мы — фокусники 2 неделя — Необычная скрепка 3 неделя — 2 магнита 4 недели — Как увидеть магнитные силы.
Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество) План проведения опытов 1 неделя — Волшебный шарик 2 неделя — Чудо-прическа 3 неделя — Волшебные шары 4 неделя — «Вертушка» 1. Волшебный.
Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы «Живая и неживая природа» Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа» Работу выполнила:.
Педагогический опыт «Развитие основных движений детей раннего возраста средствами подвижных игр и игровых упражнений» «РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ» Дети раннего возраста приобретают опыт.
Развитие самостоятельности и любознательности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Мне хотелось поделится с Вами, уважаемые коллеги, тем чем самой было интересно заниматься с ребятами в течении последнего года, посещения.
Живая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.
Источник