Неживая природа рисование во второй младшей

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей второй младшей группы; воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Цель: создать условия для художественно-эстетического развития.

Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Развивающие: совершенствовать умение рассматривать рисунки, способствовать развитию фантазии у детей, продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие. Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное.

Игровые: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризность, эмоциональность, пальчиковая гимнастика.

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ способа рисования дождя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дождя.

Оборудование: карандаши синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, веселая и грустная тучка, образец рисунка дождя, мольберт.

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (выслушиваем ответы детей)

— А как вы догадались что сейчас осень, почему? (холодно, листья опадают, капает дождь)

Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)

— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?

Игра в кругу » Непослушный дождик»

То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)

Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)

Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)

Заходи к малышам (Манят рукой)

И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)

— Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Ответы детей)

— Ребята, пока тучка играла с нами, она где — то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)

— Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

— Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)

— Правильно, -А давайте послушаем как шумит дождь (воспитатель включает аудиозапись) В это время воспитатель раскладывает картинки с дождем (мелкий дождь, проливной)

Читайте также:  Национальные природные парки сша

Игра » Дождик, дождик кап — кап -кап! «

Сожмите ручку в кулачок и покажите мне указательный палец. Как я. Давайте пальчиками вместе со мной покажем тихий дождик (дети показывают медленные движения пальчиками вперед и назад, сопровождая словами кап — кап — кап, а сейчас покажем сильный дождик (дети показывают быстрые движения пальчиком вперед и назад, сопровождая действия словами кап — кап — кап, а теперь похлопаем и покажем проливной дождь. Молодцы!

— Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)

— А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)

— Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!

— Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)

— Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.

В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки – на которых изображен тихий дождь. Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож.

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Летний дождь». Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения.

конспект образовательной деятельности по рисованию во второи младшей группе «Идет дождь»

конспект образовательной деятельности по рисованию во второи младшей группе «Идет дождь&quot.

План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружа-ющей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихии линии, правильно д.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Жираф». Рисование пальчиками.
Конспект занятия по ФГОС в младшей группе «Идет дождь»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста.

Источник

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Учить детей передавать в рисунке образ дождя, закреплять знания детей о синем цвете.

Читайте также:  Назаревский карта природных условий

Обобщить и закрепить знания о дожде, как явлении неживой природы;

Закреплять умение повторять физические упражнения;

Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;

Учить изображать дождь ватными палочками;

Учить выполнять ритмичные движения;

Формирование продолжительного выдоха

Воспитание эмоционального отклика на музыкальное произведение.

Заготовки альбомных листов, с нарисованной тучкой

Ватные палочки, гуашь, салфетки.

Диск с записью звука дождя

Диск с записью «Злую тучку наказали» на стихи Ю.Энтина

Пособие для развития дыхания «Тучка/облачко»

Рассматривание пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик».

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Воспитатель рассказывает «Мокрую считалку» Г. Лагздынь:

Дождь, твоя считалка (Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, кто скажет, откуда берется дождик? (ответы). Правильно, из тучки. Давайте послушаем какой бывает дождик (прослушивание записи с шумом дождя). Вот какой разный бывает дождик! Давайте поиграем с ним. Когда вы услышите сильный дождик – будем громко хлопать в ладошки, а когда дождик будет стихать – будем тихонько хлопать.

Под дождиком можно промокнуть. Ребята давайте поиграем в игру «Дождик — солнце».

— «Дождик! » — дети бегут и прячутся под зонтик.

— «Солнце! » зонт закрывается — дети «гуляют».

По команде: Дождь! » ребята снова бегут под зонт.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем капельки дождя. Посмотрите на свои листочки. Что там нарисовано? Тучка, правильно.

Воспитатель показывает детям образцы, выполненные ватными палочками (с тучками, разными по форме и цвету, и дождиком – более редким и более частым). Воспитатель обращает внимание сначала на цвет туч и дождинок (синий, а затем на частоту размещения пятнышек (отпечатков, на тучке пятнышки нарисованы плотно, почти сливаются, а пятнышки – дождинки свободно, на расстоянии друг от друга.

А теперь, давайте повесим наши работы на выставку и споем песенку про тучку. Прослушивание песни «Злую тучку наказали» с повторением слов и выполнением ритмичных движений.

Дыхательная гимнастика «Тучка»

Ребята, давайте подуем на нашу тучку, что бы она улетела. Дети дуют на тучку, педагог следит за правильностью осанки во время упражнения

Воспитатель приглашает ребят еще раз посмотреть на работы. Какие вы молодцы, так хорошо и красиво нарисовали дождик. Вам понравилось рисовать? Очень хорошо порисуем с вами еще в следующий раз!

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Тучка и дождик», День воды во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;

Развивающие: развивать желание рисовать красками;

активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Оборудование: краски синего цвета, краски для дождя баночки с кисточки, альбомный лист на каждого ребенка с изображением тучи, баночка с водой, салфетка для каждого ребенка, веселая и грустная тучка, капли из бумаги, образец рисунка дождя.

Читайте также:  Видовое разнообразие природного биогеоценоза

Предварительная работа: наблюдение за облаками, наблюдение за дождем, чтение потешек и стихотворений про дождик, рассматривание иллюстраций с изображением облаков, туч и дождя, беседа о дождике, прослушивание песен про дождь.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Должен сильный ливень лить!

Воспитатель показывает детям веселую тучку.

— Ребята посмотрите к нам в гости сегодня пришла тучка. Какая она красивая и веселая. Тучка предлагает поиграть с вами в игру. Поиграем?

Игра «Капли-Капитошки»

Дети стоят в кругу. В середине круга лежат колокольчики. У нескольких детей в руках капельки, которые они передают друг другу по кругу под текст игры. С окончанием текста игры дети, у которых в руках остались капельки, выходят в середину круга, берут колокольчики и звонят ими, остальные дети поворачиваются друг за другом и на носочках бегут друг за другом.

— Молодцы ребята, хорошо поиграли с тучкой. Посмотрите она стала грустной (Воспитатель показывает грустную тучку). Почему она стала такой грустной? (ответы детей)

— Я знаю почему она стала грустной. Тучка потеряла свои капельки. Если мы их не найдем, то никогда больше не пойдет дождь. Как вы думаете кому нужен дождик?

— Правильно. Дождик нужен деревьям, растениям и цветам, чтобы расти, а также животным и птицам. Всем без дождя будет плохо. Все засохнет. Поможем тучке найти ее капельки? (Ответы детей)

— Скажите, а какой бывает дождик? (Ответы детей)

— Молодцы, правильно говорите, он бывает мелкий, тихий, а бывает сильный проливной.

Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик»
Дождик песенку поет, (сжимаем кулачки)
Только кто ее поймет? (пожимаем плечами)
Не поймем ни я, ни ты, (на обеих руках разгибаем указательные)
Но зато поймут цветы, (разгибаем средние)
И зеленая трава, (разгибаем безымянные)
И весенняя листва. (разгибаем мизинцы)
Лучше всех поймет зерно —
Прорастать начнет оно. (разгибаем большие)

Работа за столом:

-Посмотрите, как же нам нарисовать дождик, который пошел из тучки. (Показываем приемы рисования дождя). У меня есть готовые шаблоны капель для нашей тучки. Вот сейчас я возьму кисточку, наберу на нее краску и раскрашу свои капельки. Порадуйте нашу гостью! (Во время работы напоминаем детям, как правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску с кисточки, следим за процессом рисования, следим за осанкой детей)

— Посмотрите, какой замечательный дождик мы нарисовали.

— Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей). Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)

— Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.

— Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

— Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?

— Понравилось вам рисовать дождик?

Источник

Оцените статью