Неживая природа тематическое планирование

Календарный план воспитательно — образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
рабочая программа (средняя группа)

Календарный план воспитательно — образовательной работы с 14.03.2022г. по 18.03.2022г.

I. Тема: « Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

II. Цель: Признаки весны. Простейшие связи между живой и неживой природой. Первоцветы. Насекомые. Перелетные птицы. Одежда, обувь, головные уборы. Труд людей весной. Посадка семян. Охрана растений и животных.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Цель: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе.

2. Артикуляционная гимнастика: « Ручеёк»

Цель : развитие артикуляционной моторики.

3. Дидактическая игра: «Приметы весны »

Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме .

4. Пальчиковые игры «Пришла весна»

Цель : развитие мелкой моторики.

5.Утренняя гимнастика — комплекс № 15

5. КГН «Правильно держим вилку». Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Рассматривание иллюстраций «Улицы моего города».

Рисование, лепка, конструирование, аппликация Домино, паззлы

Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей их настроение.

Напомнить о том, чтобы утром измеряли температуру у своего ребенка.

2. Организованная образовательная деятельность

I. 9.00 – 9.20 К.Д. «Домики, сарайчики» Л.В.Куцакова, с18

II. 9.25- 9.40 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

1. Наблюдение за березой весной . Цель : формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Трудовая деятельность : Расчистка участка и дорожек от мусора

Цель : воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

3.Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Попади в обруч»

Цель : повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

4. Индивидуальная работа «Вчера, сегодня, завтра с Варей и Алисой.

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во времени.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

самостоятельная двигательная активность

1. Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

2 . Трудовая деятельность : « Подарок птицам «(кормление птиц)

Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

3.Подвижные игры «Догони пару», «Стоп» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.

Читайте также:  Земли государственных природных заказников

4. Индивидуальная работа « С кочки на кочку ».

Цель: развивать навыки прыжка с Сергеем и Кирой.

самостоятельная двигательная активность

1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

2. Пальчиковая игра: «Сосульки»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

3. Индивидуальная работа с Машей и Ксюшей Глущенковой . игра «Без чего не может быть весны ?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

4. Дидактическая игра: «Весенние слова»

Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительным.

5. Нравственное воспитание: Беседа: « Все профессии нужны, все профессии важны». Познакомить детей с несколькими видами профессий.

Цель: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

СРИ :«Путешествие по городу» Цель: Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры.

Настольно-печатные игры Домино, паззлы, рисование, лепка, конструирование, аппликация

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1. Беседа «Труд взрослых весной».

Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной .

2. Дидактическая игра «Кто подойдет, пусть возьмет» Цель: Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию.

3.Пальчиковая гимнастика « Месим тесто»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Индивидуальная работа: ДИ: «Чудесный мешочек».( Евой и Ариной)

Цель: Создать условия для закрепления понятия «величина», «форма».

5. Утренняя гимнастика — комплекс № 15

Цель : Учить детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

2. Организованная образовательная деятельность

I. 9.00 – 9.20 Развитие речи Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» с61-62

II. 9.25-9.40 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

1.Наблюдение за погодой Цель : создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в природе.

2. Трудовая деятельность : Помощь в уборке мусора на участке. Цель : создать условия для формирования трудовых навыков, умения работать сообща.

3.Подвижные игры «Караси и щука», «Воздух, земля, вода». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

4. Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет». (Евангелина, Артем, Леша) Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости.

Читайте также:  Люблю природу мать нашу

самостоятельная двигательная активность

свободные игры. Игры с выносным материалом

Цель : формировать умение определять наличие и направление ветра

2. Трудовая деятельность Строительство домика для зайки.

Цель: формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

3.Подвижные игры «Мы –веселые ребята», «Мышеловка». Цель: создать условия для развития внимания и быстроты реакции.

4.Индивидуальная работа: «Донеси – не урони». Цель: создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.(Даша К. и Сергей)

5.Игры с выносным материалом Цель: создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

2. Просмотр сюжетных картин, иллюстраций, весенних фотографий.

Цель : развитие любознательности.

3.Дидактическая игра «Умный словесник»

Цель: Учить правильно называть описываемые явления одним словом .

4. Индивидуальная работа с Алисой и Ксенией Гуровой Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке».

Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.

5. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

Цель : Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы

6.ОБЖ Заучивание стихотворения «Таблетки-не конфетки» .Цель: Закрепить представления детей о правилах обращения с лекарствами.

СРИ: Д/игра: «Дорожные знаки». Цель : Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры

Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1.Беседа «Капель». Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания.

2 . Индивидуальная работа : с Алисой и Кирой «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла») Цель: Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения.

3.Дидактическая игра на развитие слухового внимания: Ветер и птицы. Цель : развитие слухового внимания и координации движений.

4. Утренняя гимнастика — комплекс № 15

5.Труд. Поручение дежурным разложить ложки.

Цель: Учить выполнять поручения ответственно.

6.КГН. Формировать навык пользоваться носовым платком.

Цель: Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать платком.

Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Организованная образовательная деятельность

I. 9.00 – 9.20 ФЭМП «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Слева, посередине, справа. Развитие внимания. Е.В. Колесникова, стр. 64

Читайте также:  Изучение общества изучение природы объект познания человек

II. .950 – 10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя

15.35-15.55 Ритмика (Физическое развитие)

1.. Наблюдение за воробьями. Цель : создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц.

2. Подвижные игры «Ворона и воробей», «Выше ножки от земли». Цель : Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

3. Игры с выносным материалом .

4.Индивидуальнавя работа с Машей и Дашей К. Р азвитие движений. «Веселые воробьишки» Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м .

2. Трудовая деятельность: Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.

самостоятельная двигательная активность

1.Наблюдение: « Наблюдение за погодой» Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; формировать умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

2.Подвижная игра : «Перепрыгни через предметы». Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни .

4.Индивидуальная работа с Пашей, Дианой, Артемом «Мышеловка», «Ловишки». Цель : Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

5. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок

самостоятельная двигательная активность

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»

Цель: выработка определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков;

3. Пальчиковая игра «Сосульки»

Цель : развивать мелкую моторику рук.

4..Индивидуальная работа . С Ариной. и Ромой Г.

Дидактическая игра « «Времена года» Цель : Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку.

5. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики.

Цель : Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

6. Финансовая грамотность. Д/и: «Дешевле – дороже», «Товары и услуги»

Цель: Объяснить переход вещи из товара в личную собственность и обратно, а также неприкосновенность личной собственности. Подвести к выводу о том, что любой товар имеет свою цену.

СРИ: Чтение: С. Михалков «Моя улица», сказки Т. Александровой «Светофорчик» Цель: Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры.

Предложить настольно – печатные игры: «Лото», «Шнуровка» ,

Просмотр иллюстраций на тему: «Масленица»

Индивидуальные консультации, беседы.

Источник

Оцените статью