Неживая природа весной 2 класс окружающий

Разработка урока по окружающему миру по теме «Весна в неживой природе», 2 класс.

Цель урока: познакомить с признаками наступающей весны в живой и неживой природе; дать понятие о природных явлениях и дне весеннего равноденствия.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся находить признаки весенних явлений природы и указывать на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев;

— объяснять причины потепления весной

— уметь называть основные весенние природные явления;

— учиться описывать красоту весенней природы и произведений искусства;

— продолжать наблюдать за погодой;

— осознавать необходимость бережного отношения к природе;

— активизировать познавательную деятельность школьников через разные виды работ;

— учиться работать в группе, соблюдая правила совместного труда.

Метапредметные результаты.

— самостоятельно отвечать на вопросы и выполнять задания, опираясь на свой жизненный опыт и имеющиеся знания;

— контролировать свою деятельность, уметь выполнять действия по инструкции.

— работать с разными видами информации, ориентироваться в ней;

— контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

— работать в группе, соблюдать правила общения;

— принимать коллективное решение. Личностные результаты:

— проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;

— воспитывать культуру делового общения.

I .Организационный блок.

— Начнем урок с теплого приветствия друг друга:

успеха (указательные пальцы)

во всем (безымянные пальцы)

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

II . Мотивационный блок.

Слышен звонкий стук капели,

Что с природою такое? (Весна)

III . Информационный блок.

Сегодня не совсем обычный урок. Сегодня мы будем говорить о весенней природе и словом, и звучанием музыки.

1.Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года», «Март». Работа с репродукциями картин.

Какие звуки весны вы услышали в этом музыкальном произведении? (журчание ручья, звон капели, шум ветра, пение птиц)

Читайте также:  Договор хранения понятие правовая природа виды

Какое настроение навевает вам эта мелодия?

-Что почувствовали? (пробуждение природы)

-Наши поэты своими стихами, композиторы-музыкой, художники-пейзажами рисуют одну и ту же картину-пробуждение природы весной. (работа с репродукциями картин А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и Б. М. Кустодиева «Весна» работа по учебнику, стр. 58-59)

-У кого из вас весна-любимое время года? Почему?

-Какие ассоциации возникают при слове «весна»? (подснежники, мамин праздник, день смеха, радуга, гром, яркое солнце, тепло, прилетают птицы и т.д.)

-Никогда новая весна не бывает такой, как прошлая. И мы всегда ожидаем от нее чего-нибудь нового, загадочного.

-А как, интересно, встречали весну 50 лет, 100 лет назад, в старину? (ответы детей)

-Весну встречали весельем, хороводами, с песнями и плясками.

-С первыми приметами оттепели, крестьяне зазывали весну к себе в гости. У ребят была забота-построить скворечники. Чтобы ускорить прилет пернатых, нужно было сделать игрушечных жаворонков, журавликов, куликов; поднимали их высоко над крышей дома. Подражали голосам птиц при помощи свистульки, сделанной из глины. Считалось, это ускорит прилет птиц.

-Также пели зазывные песни-веснянки. Пели их на возвышенности, на восходе солнца. (видео)

4. Чтение веснянок, стр.61. Беседа.

-Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

-Но не всегда весенние месяцы назывались так. Народные названия так же похожи на произведение искусства. В них точно подмечены особенности изменений в природе, которые происходят в тот или иной месяц.

5. Работа в группах: постарайтесь объяснить, что обозначают старинные названия весенних месяцев.

1) Март-зимобор, протальник, водотёк, дорогорушитель, свистун.

2) Апрель-снегогон, солнечник, первоцвет, водолей, заиграй овражки.

3) Май-травень, светодень, соловьиный месяц, росенник, ранопашец.

6. Беседа (с включением регионального компонента).

-Так как, мы живем в одной из прекрасных мест России, в Удмуртской Республике, я думаю, что вам интересно было бы узнать названия весенних месяцев на удмуртском языке.

Тулыс -весна, куакатолэзь (вороний месяц) — март, оштолэзь (настовый месяц) — апрель, куартолэзь (листовой месяц) — май. Как вы думаете, почему удмуртский народ придумал такие названия?

Читайте также:  Демонстрационный плакат неживая природа

–Какие же изменения происходят в природе весной? (ответы детей)

7. Работа в группах: изменения, происходящие весной в природе, попробуйте связать с весенними месяцами.

Потепление, половодье, первые грозы, ледоход, таяние снега, оттаивание почвы, проталины, капель, ручьи.

IV . Аналитический блок.

1. Работа по учебнику, стр. 62-63.

2) ответы на вопросы по тексту учебника.

1) Назовите самую главную примету весны (потепление). С чем оно связано? (с вращением Земли вокруг Солнца)

2) Что можно рассказать про 21 марта?

3) Как образуются сосульки?

4) Чем они могут быть опасны? Продумайте правила поведения на улице, когда сейчас так много сосулек.

6) Что является причиной разлива рек?

1) Подумайте, где раньше тает снег: в городе или в лесу? Почему?

2) Каких птиц называют вестниками весны?

3) В какое время года можно наблюдать туманы?

2. Работа в группах.

1 карточка: в каком порядке происходит ледоход на реке?

-льдины несутся, сталкиваются.

2 карточка: в каком порядке происходит половодье?

-вода заливает большие территории;

3 карточка: выберите из текста признаки весны.

Солнце восходит поздно и заходит рано. День короткий. Холодно. Тает снег. Жарко. Метут метели. Журчат ручьи. Потепление. Гололедица. Земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Половодье. Идут дожди. Тепло. Мороз. Ледоход. День длинный. Река покрыта льдом. Изморозь. Первая гроза. Оттепель.

V . Рефлексивный блок.

— Выберите 1-2 предложения и закончите их:

Источник

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Весна в неживой природе». 2 класс. УМК «Перспектива».
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Цель урока: Узнать, какие весенние явления бывают в неживой природе.

Весенние явления в неживой природе: солнце поднимается выше потепление увеличение светового дня с крыш свисают сосульки капель таяние снега первые ручьи ледоход половодье почва оттаивает дожди первая гроза

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира «Осенние изменения в живой природе»

К этой презентации легко подобрать загадки и различные сообщения.

Читайте также:  Люди которые любят фотографировать природу
презентация к уроку окружающего мира»как человек использует богатства природы»
Презентация к уроку окружающего мира «Подземные воды. Образование пещер».2 класс

Презентация разработана к учебнику Н.Дмитриевой «Мы и окружающий мир» (система Л.В.Занкова).

Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Солнечная система» 4 класс

Тема урока: «Что входит в Солнечную систему».

Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Зона степей» 4 класс
Презентации к урокам окружающего мира по программе «Школа России» 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе «Зачем строят самолеты?»»&gt.

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Четыре царства природы» (3 класс УМК «Планета Знаний»)

УМК «Планета знаний» 3 класс окружающий мир.

Источник

Весенние изменения в неживой природе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Предметные результаты: знают о весенних изменениях в неживой природе; умеют устанавливать взаимосвязи между объектами неживой природы; имеют представление о природном явлении: половодье.

Познавательные УУД: — умеют формулировать тему урока с помощью учителя, планировать свою работу; — учатся искать информацию в учебнике, справочной литературе, словарях; — учатся анализировать объекты и явления неживой природы с целью выделения существенных и несущественных признаков; — устанавливают причинно-следственные связи между объектами и явлениями неживой природы; — учатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

— формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; — формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; — овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

Коммуникативные УУД: — принимать участие в работе парами и группами; — понимать задаваемые вопросы; — выражать свою точку зрения; — адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные УУД : — уважают мнение одноклассников, формулируют собственное мнение и позицию, отстаивают свою точку зрения в корректной форме ; — формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: УМК «Перспектива» по окружающему миру 2 класс, мультимедийная доска, проектор, компьютер, ра

Источник

Оцените статью