- Окружающий мир 2 класс 2 часть В гости к весне стр. 86 – 89
- 1) По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.
- 2) Что изменилось весной в жизни растений и животных?
- 3) Познакомьтесь по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной. Сделайте сообщение классу.
- Сообщение «Изменения в неживой природе весной» для 2 класса
- Сообщение «Изменение в живой природе весной» для 2 класса
- 4) Расскажите, какие весенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать.
- 5) В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ об одном из растений, изображённых на рисунке (по своему выбору). Что нового вам удалось о нём узнать?
- Мать-и-мачеха
- Медуница
- Хохлатка
- Ветреница лютичная
- Чистяк весенний
- 6) Расскажите, какие весенние явления в живой природе родного края вам удалось пронаблюдать?
- 7) Узнайте перелётных птиц на рисунке.
- 8) Подумайте, как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе. Постарайтесь показать эти связи с помощью модели.
- Три примера модели связей между живой и неживой природой для 2 класса
- Домашнее задание
- 1) Как изменяется весной высота солнца над горизонтом? К чему это приводит?
- 2) Какие явления происходят весной в неживой и живой природе?
- Весенние явления в неживой природе
- Объекты и явления неживой природы
- Весеннее потепление
- Весенняя река
- Весенние ветры
- Весенние осадки
- Что мы узнали?
- Красота весны
- Признаки весны в природе
- Изменения в природе
- Что мы узнали?
Окружающий мир 2 класс 2 часть В гости к весне стр. 86 – 89
1) По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.
Учебник «Окружающий мир» приглашает нас в гости к весне. Посмотрим, что изменилось с приходом этого времени года.
Весной стало теплее. Уже нет сильных морозов и даже ночью лужи не замерзают. Солнце поднимается всё выше, и продолжительность дня увеличилась.
Ещё случаются снегопады, но часто идёт и просто дождь.
2) Что изменилось весной в жизни растений и животных?
Как только стаял снег, появились и первые цветы, а потом и начала зеленеть травка.
На деревьях набухли почки.
Стали прилетать птицы с тёплых краёв, в лесах просыпаются животные, которые спали всю зиму — медведи, ежи и другие.
3) Познакомьтесь по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной. Сделайте сообщение классу.
Сообщение «Изменения в неживой природе весной» для 2 класса
С приходом весны увеличилась долгота светового дня.
Ночь и день почти сравнялись по продолжительности.
А солнце стало выше подниматься по небосводу.
Из-за этого стало ощутимо теплее.
Снег начал таять, побежали весёлые ручейки.
Сугробы осели и стали грязными.
С крыш застучала капель, и выросли сосульки.
Лёд на реках начал опускаться и открылась чистая вода.
Небо стало более голубым, ярким, по нему теперь бегут высокие белые облака.
Снегопады почти прекратились, но по ночам случаются заморозки, и лужи покрываются тонкой корочкой льда.
Сообщение «Изменение в живой природе весной» для 2 класса
Ранней весной, как только открываются от снега пригорки, на них распускаются первые цветы, первоцветы.
Это в основном луковичные растения. Они с осени запасли питательные вещества в своих луковицах и сейчас оживают — мать-и-мачеха, ветреница, медуница.
Прилетели перелётные птицы, а те, которые зимовали, начали весело петь.
Весной просыпаются и животные, которые впадали в зимнюю спячку.
Появляются первые бабочки.
4) Расскажите, какие весенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать.
Мы наблюдали следующие весенние изменения в неживой природе: таяние снега, ручейки, лужи, сосульки.
Мы заметили, как увеличилась продолжительность дня и теперь в школу мы идём, когда совсем светло.
Солнце стало очень тёплым и ощутимо пригревает.
Прекратились снегопады, а один раз шёл дождь.
Эти изменения мы занесли в «Научный дневник».
5) В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ об одном из растений, изображённых на рисунке (по своему выбору). Что нового вам удалось о нём узнать?
Мать-и-мачеха
Это растение называют самым смелым, потому что оно цветёт очень рано, в начале апреля.
Своими цветками оно похоже на одуванчик, но цветёт, когда у него ещё не появились листья.
Листья у мать-и-мачехи появятся только в мае, когда она отцветёт.
Это растение обладает лекарственными свойствами и помогает лечить кашель.
Мать-и-мачеха размножается с помощью семян и корней.
Медуница
Это растение также цветёт в апреле, одним из первых.
Медуница знаменита своими соцветиями, которые постепенно меняют свой цвет.
Сначала они красного цвета, потом становятся фиолетовыми и, наконец, синими.
Таким образом медуница привлекает насекомых опылителей.
Медуница редкое растение и во многих регионах внесена в Красную книгу.
Хохлатка
Этот цветок называют торопливым. Ведь хохлатка цветёт очень рано.
Его цветки сиреневые и они быстро увядают, если растение сорвать.
За период цветения хохлатка набирает питательные вещества в луковицы. Потом её цветки опадают, а под землёй остаётся клубень растения.
Размножается хохлатка и семенами, которые зацветают только через 4–5 лет и разносятся муравьями.
В природе известно более 100 видов хохлатки.
Ветреница лютичная
Это растение цветёт чуть позже хохлатки и состоит из трёх частей.
Под землёй спрятан длинный горизонтальный корень, из которого растёт стебелёк с тремя листьями.
А на макушке растения жёлтые цветы.
Ветреница красиво качается на ветру, почему и получила своё название.
Эта ветреница цветками похожа на лютик, поэтому и носит такое название. Но бывают и другие ветреницы — дубравная и лесная, они более редкие.
Чистяк весенний
Цветёт одновременно с ветреницей и имеет жёлтые цветки.
Но в отличие от ветреницы его цветки имеют побольше лепестков, они более пышные.
Размножается чистяк семенами и клубеньками, которые появляются прямо на стебле.
6) Расскажите, какие весенние явления в живой природе родного края вам удалось пронаблюдать?
Я видела, как напротив нашего дома, на пригорке расцвела мать-и-мачеха.
Я наблюдала прилёт грачей и скворцов. Эти птицы одними из первых появляются в наших краях.
И также я видела несколько первых бабочек — крапивницу и павлиний глаз.
7) Узнайте перелётных птиц на рисунке.
На рисунке первым справа показан Скворец, за ним мы видим птицу под названием Зяблик, третий нарисован Жаворонок и последней — Трясогузка.
8) Подумайте, как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе. Постарайтесь показать эти связи с помощью модели.
Изменения в неживой природе весной приводят к изменениям в живой.
Три примера модели связей между живой и неживой природой для 2 класса
1. Увеличение продолжительности дня — Таяние снега — Появление проталин — Первые цветы.
2. Таяние снега — Появление проталин — Прилёт перелётных птиц.
3. Высота подъёма солнца над горизонтом — Повышение температуры воздуха — Появление первых бабочек.
Домашнее задание
1) Как изменяется весной высота солнца над горизонтом? К чему это приводит?
С приходом весны солнце всё выше поднимается над горизонтом и увеличивается продолжительность светового дня.
Солнце лучше прогревает землю, начинает таять снег, бегут ручьи, появляются проталины, становится тепло.
2) Какие явления происходят весной в неживой и живой природе?
В неживой природе тает снег, вскрываются ото льда реки, начинается половодье, идут дожди.
В живой природе расцветают первые цветы, прилетают птицы, просыпаются звери, появляются насекомые.
Источник
Весенние явления в неживой природе
Одно из основных свойств природы — постоянная изменчивость. Изменяются формы рельефа и климат, растительность и животный мир. Изменения в природе (природные явления) не зависят от человеческой деятельности, большинство объясняются сменой времён года. Каждое время года характеризуется особыми явлениями, происходящими в живой и неживой природе.
Объекты и явления неживой природы
К объектам неживой природы можно отнести звёзды, камни, горы, воздух, ветер, воду во всех проявлениях (роса, туман, осадки, водоёмы).
Изменения в природе, связанные с объектами неживой природы, являются явлениями неживой природы.
Весенние явления в неживой природе — это увеличение длительности дневного времени и солнечное тепло, таяние снега и половодье, образование проталин и первые ручьи, ледоход на реках, дожди и грозы, весенние ветры.
Весеннее потепление
Со времени зимнего солнцестояния 21–22 декабря продолжительность дня растёт, в начале календарной весны (1 марта) составляет почти 11 часов. В конце мая от восхода до захода солнца проходит чуть больше 17 часов.
Весенние дни не только более длинные, но и более тёплые, так как солнце поднимается над горизонтом значительно выше, чем зимой.
Солнечные лучи растапливают снег в тех местах, где его мало. Так образуются проталины.
Земля в проталинах хорошо прогревается, поэтому вокруг них снег быстро тает. Появляются первые ручьи.
Лучи Солнца греют оттаявшую поверхность, которая отдаёт тепло в воздух. Воздух становится тёплым, что ещё более ускоряет таяние снега.
Весенняя река
Во время ледостава речная поверхность покрыта ледяной коркой. Весной образуются закраины — полосы воды вдоль берегов. С них начинается ледоход. Под действием течения и солнечного тепла лёд подтаивает, возникают трещины. Льдины двигаются, их края трутся друг о друга, они ломаются. Постепенно всё русло заполняется льдинами, их несёт течением вниз по реке.
Мелкие льдины быстро тают, крупные раскалываются и тоже исчезают. В реку несут воду весенние ручьи. Река переполняется и разливается. Весенний разлив реки называется половодьем.
Весенние ветры
Для весны характерны термальные ветры, вызванные разницей температуры воздуха достаточно тёплого дня и по-зимнему холодной ночи. Это нестабильные ветры местного характера. Более сильные потоки воздуха перемещаются из областей, где ещё холодно, в тёплые районы, где весенние изменения в живой природе значительны.
Такие ветры приносят резкое похолодание, которое может погубить цветы на плодовых деревьях, рассаду овощных культур без укрытия. Весеннее похолодание называют возвратным заморозком.
Весенние осадки
Весной бывают снегопады и даже метели, но снежный покров долго не задерживается. Преобладают дожди. Весенний дождь помогает живой природе «проснуться» после зимних холодов, смывает пыль, усиливает таяние снега.
Весенние грозы не такие сильные, как летом, но часто сопровождаются градом.
Что мы узнали?
Весенние явления наблюдаются во всех уголках неживой природы. Их главная причина — потепление. Примеры, приведённые в статье, помогут ученикам 2 класса подготовиться к уроку по окружающему миру. К ним относятся оттаивание снега, весенние осадки и ветры, ледоход на реке.
Источник
Красота весны
Пережив долгую холодную зиму, все живые существа с нетерпением ожидают прихода весны. Понять, что вскоре наступит весна, можно по особым подсказкам, которые дает нам природа. Это изменения, которые происходят в живой и неживой природе.
Признаки весны в природе
Самый главный признак приближающейся весны – это увеличение светового дня. Даже если на улице лежат сугробы, люди ходят в теплой зимней одежде, а солнце только светит, но не греет, в природе начинает ощущаться пока еще робкое весеннее дыхание. Ночи становятся короче, а дни – длиннее. Это происходит потому, что планета под другим углом повернулась к солнцу, и теперь его лучи могут полноценно нагревать землю и воздух.
Небо перестает хмуриться, оно меняет свою окраску, становится насыщенно-синим, бездонным. Однако зима не так уж легко сдает свои позиции, и в начале весны могут дуть сильные холодные ветры, идти дождь со снегом. Вот только такая погода не продлится долго – весна все равно вступит в свои права!
К главным признакам, по которым можно понять о приходе весны, относят следующие:
- Солнце светит очень ярко, согревая своим теплом все вокруг. Температура воздуха поднимается выше нулевой отметки на термометре, постепенно прогревается и почва.
- Начинают таять сосульки на крышах домов, снег становится рыхлым, темнеет. В городах растаявший снег образует лужи и ручейки. На реках начинается ледоход – таяние и движение льдин под воздействием ветра и течения воды.
Иногда талой воды в реке прибывает настолько много, что это приводит к половодью – затоплению прибрежных участков суши. Хорошо, если поблизости нет жилых домов и строений. В противном случае хозяйство людей может сильно пострадать.
Изменения в природе
Приходу весны искренне радуются не только люди, но и все живые существа: растения, звери, птицы и даже насекомые. С появлением первых теплых лучей из-под снега пробивается молодая зеленая травка и первые весенние цветы – подснежники.
которые читают вместе с этой
На деревьях начинают набухать почки, чтобы со временем превратиться в клейкие молодые листики. Особенно красивы весной фруктовые деревья – в апреле-мае они надевают белый праздничный наряд и радуют красотой и чудесным ароматом своих цветов.
Существует множество примет, связанных с весной. Например, если в середине марта тепло, то и лето будет теплым, а дождливый апрель сулит богатый урожай грибов. Обилие березового сока предвещает мокрое и прохладное лето. Частые раскаты грома в марте предвещают высокие урожаи пшеницы.
Громогласно приветствуют весну птицы: трясогузки, скворцы, грачи, ласточки. Лесные птицы оповещают весь мир радостными трелями о скором приближении тепла.
После таяния снега почва прогревается настолько, что начинают просыпаться после длинной зимней спячки насекомые. На поверхность выползают муравьи, разнообразные жучки, появляются мухи и гусеницы, в небе начинают порхать первые мотыльки.
Звери меняют свои теплые шубки на летние «наряды», начинают создавать семьи, чтобы к следующей зиме успеть завести потомство и обучить малышей всему тому, что знают и умеют сами.
Что мы узнали?
При изучении темы «Красота весны» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, какие признаки свидетельствуют о приближении весны. Мы выяснили, какие изменения происходят в живой и неживой природе, как с приходом весны меняется окружающий мир.
Источник