Неживая природа весной старшая группа

Весна. Изменения в живой и неживой природе. Занятие для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Весна. Изменения в живой и неживой природе.

Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Образовательные задачи: способствовать закреплению у детей умению устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы, делать выводы, умозаключения, учить группировать предметы методом исключения.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление, обогащать словарь.

Воспитательные задачи: формировать навыки культуры поведения в природе, правильного взаимодействия с природой.

Обогащение словаря: пернатые друзья, капель, проталины, первоцветы.

Организация и проведение НОД

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какое время года было до весны?

Какое время года наступит после весны?

Какое время года бывает между зимой и летом?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

— Как много вы знаете о весне!

— Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Игра “ Подскажи словечко ” ( загадки)

Утром свесилась … (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много.

— Ребята, почему происходят изменения в природе? (Чаще светит солнце, тает снег и лед).

— Чем покрыта земля? ( Земля покрыта снегом. Снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины).

Читайте также:  Земля строение природные ресурсы

— Что такое проталины? (Место, где нет снега). Ребята, повторите это слово – проталины.

— Что происходит на речке? (На речке тает лед, начинается ледоход).

— Что такое ледоход? (Движение льда на реках). Это новое слово – ледоход.

-Изменились ли деревья? ( На деревьях распускаются почки, появляются молодые листочки, на березе еще и сережки).

— Посмотрите, какие они нежные, светло – зеленые, клейкие.

-Еще какие изменения происходят в природе? (Появляется трава, первоцветы).

— Назовите первоцветы. (подснежники, ландыши, мать – и — мачеха).

-Что можно сказать о птицах? ( Птицы прилетают из теплых стран, щебечут, поют песни, строят гнезда).

-Какие еще изменения происходят в природе? (Появляются насекомые, бабочки, муравьи).

— Какие изменения произошли в жизни диких животных? (Животные выводят потомство).

— Так почему происходят в природе все эти изменения? (Солнце стало сильнее греть землю, поэтому и стал таять снег, лед. Дни становятся длиннее, а ночи короче).

-Ребята, а кто радуется приходу весны? ( Птицы)

— Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)

Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной? (грач)

Всех прилётных птиц черней,

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

галки и вороны, стрижи и макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

аисты. Вороны, мухи и грачи.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

сейчас мы поиграем в интересную игру, которая называется «Чье гнездо».

Аист, грач, сова, скворец, воробей, ласточка.

Рассказы детей о птичьих гнездах.

Аист строит гнездо на видном месте: крыше, высоком дереве или столбе.

Читайте также:  Ергаки природный парк поход

У грача гнездо на дереве, похожее на разлохмаченную шапку.

Сова селится в старых заброшенных гнездах, дуплах деревьев.

Скворец селится в скворечники, которые делают люди.

Воробьи строят гнезда из веток пуха возле жилья людей.

Ласточки лепят из глины, пуха под крышей.

(дети, взявшись за руки, отходят от центра)

(идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб весна скорей настала

(перекрещивают руки на груди, трут плечи)

(движение кистей рук, имитирующую падающую капель)

Чтоб весной ручьи звенели

(волнообразные движения руками перед грудью – ручей)

Чтоб цветочки распускались

(поднимают руки над головой, опускают их через стороны вниз)

Пусть весна придет быстрей

(хлопают в ладоши на каждое слово).

— Ребята, определите, что здесь лишнее и объясните почему.

Скворец, ласточка, воробей, соловей.

Подснежник, рябина, фиалка, ландыши.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый …. (волк)

Любит есть морковку…. (зайчик)

И в берлоге спать всю зиму.

« Дикие животные весной» картинки

Весной от зимней спячки просыпаются медведи . Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.

Из животной пищи ест насекомых, раков, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники). А также очень любит рыбу. В конце зимы у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны. А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.

А какие ещё животные просыпаются весной?

Рано весной просыпаются ежи . За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками.Они поедают также дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей. Весной ежиха выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком.

Читайте также:  Аминная очистка природного газа

Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?

— Теперь мы с вами поговорим о белке .

Целыми днями перепрыгивает она с ветки на ветку. А кто знает, чем питается белка? Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?

— Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?

Заяц-беляк меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый.

Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.

Весной рождаются детёныши и у лисы . Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство.

— А как называются детки у лисы?

И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.

Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

( Воспитатель придумывает предложения о животных, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладошки. Если не согласны, то топают ногами).

Дидактическая игра «Ожерелье» — Давайте, ребята Весне подарим ожерелье из весенних слов, скажем какая весна.

Воспитатель:- Ребята, а давайте вместе отгадаем загадки.

Источник

Оцените статью