- Весна в неживой природе. Тест, как ответить на вопросы по окружающему миру?
- Тест по окружающему миру по темам «Весенние месяцы», «Весна в неживой природе». тест по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проверочная работа по окружающему миру 2 класс «Весна в неживой природе» тест по окружающему миру (2 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- тест «Неживая природа весной» тест по окружающему миру
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна в неживой природе. Тест, как ответить на вопросы по окружающему миру?
Весна в неживой природе тест для 2 класса перспектива?
Весна в неживой природе тест 2 класс?
Весна в неживой природе тест?
Весна в неживой природе тест для 2 класса?
Весна в живой природе тест?
1) Отметь основные весенние явления в неживой природе:
- похолодание
- увеличение продолжительности дня
- промерзание почвы
- потепление
- ледоход
- половодье
2) Отметь день весеннего равноденствия.
А) 1 мая Б) 21 марта В) 15 апреля
3) Когда по народному обычаю происходила первая встреча весны?
4) На какой праздник приходится вторая встреча весны?________
5) Выбери дату праздника, к которому по традиции делают печенье в виде птичек.
А) 15 февраля Б) 7 апреля В) 22 марта Г) 21 марта
6) Отметь важный день – погодоуказатель, который совпадает с христианским праздником Благовещения Пресвятой Богородицы.
А) 14 марта Б) 22 марта В) 21 марта Г) 7 апреля
7) Выбери рисунок, на котором изображён один из обычаев весеннего Нового года у нанайцев.
Представляю ответы на вопросы теста по окружающему миру по теме «Весна в неживой природе»:
Пункты «похолодание» и «промерзание почвы» нужно отбросить, поскольку эти явления характерны для зимы, а не для весны.
Отметить следует такие явления:
Я бы еще добавила такое весеннее явление, как таяние снега.
Верный вариант ответа находится под буковкой «Б»:
Самое первое противостояние удаляющейся зимы и приближающейся весны наши предки отмечали, совершая ритуалы и очищающие обряды. Этот праздник первой встречи весны и зимы является величайшим христианским праздником Сретение Господне. Дата его празднования неизменна и каждый год его отмечают 15 февраля. В этот день нельзя было работать, а нужно было радоваться, дабы Солнце откликнулось своим теплом и подарило людям весну и благополучие.
Народный праздник «Сороки» славяне считали второй встречей весны. Наши предки верили, что в этот день прилетают с юга сорок разных птиц, а самая первая – жаворонок. А еще этот праздник называли «Сорок сороков», а отмечали его 22 марта.
Печенье в виде жаворонков выпекали 22 марта, на праздник «Сороки», и раздавали детишкам. Ребята бегали с печеньем и зазывали жаворонков и весну призывными криками.
Благовещение – большой христианский праздник, который отмечается ежегодно 7 апреля. А в дохристианские времена в этот день наши предки в третий раз весну встречали. Они считали, что именно в этот день пробуждается природа, в частности – земля, от зимнего сна. Утром славяне встречали солнце, а затем приветствовали птиц, которые возвращались с юга. На рассвете люди выпускали в небо белых голубей в надежде на то, что подобный обряд принесет им счастье.
Отмечаем такой вариант ответа:
Нанайцы весной отмечают свой праздник Унди («моление на воде»), а длится он несколько дней. В это время возвращаются птицы из тёплых краев, а на воде начинает таять лед. Под руководством шамана местные жители сначала проводят обряды с танцами, а затем спускают лодки на воду. Они отплывают от берега, а после возвращения просят у духов воды здоровья, благополучия и удачи в промысле.
Выбираем картинку под буковкой «В».
Тест, ответим на вопросы по окружающему миру. Вспомним явления, что свойственно? «Весна в неживой природе».
1) Перечислим особенные явления.
Становится тепло, снег тает, наблюдается — «снеготаяние». Появление «инея» пока еще вероятно, когда бывает низкая температура. В то же время солнышко пригревает, весною можно встретить такое явление, как «проталины». Что это такое, какова природа? Там, где снежный покров более тонок, солнцем быстрее топится, тает, согреваемый лучами, поэтому участки подтаявшего снега превращаются в проталины. Также, видим такое распространенное весной явление, как «ледоход», когда сплошная корка льда растрескивается и крошится, а отломки льда начинают двигаться по течению. И «дождь», и «гроза», и «град». Реки переполнены, вода выходит из берегов, так как тает много снега и заполняет ручьи, впадающие в реки — наблюдается «половодье».
Подчеркнем характерное весной из явлений в неживой природе:
2) День весеннего равноденствия, конечно, не в апреле, не в мае, а в марте, запоминаем число — 21-го.
3) Вспомним, когда на Руси первая встреча весны?
Есть такой праздник на «стыке» зимы и весны, его название происходит от слова «встреча» из славянского языка — это Сретение, которое каждый год отмечаем в один и тот же день, дата — 15 февраля (если считать по старому стилю, то 2 февраля).
Не сложно запомнить — «Сретение» есть перевод от слова «встреча» или со славянского «среча».
Еще так в народе говорят о празднике:
4) Когда во второй раз встречают весну? Для этого надо вспомнить дату весеннего равноденствия, об этом выше. 21 марта весна полностью вступает в свои права, а следующий день — это дата памяти Сорока мучеников или еще называют Сороки — праздник 2-й встречи весны и его дата 22 марта.
5) Сороки — в этот раз встречают весну во 2-й раз (22 марта). Раньше это был особенный день для ребятишек. На Руси было существовал обычай выпекать печенье с видом птичек, всего сорок штук. Детвора угощение прикрепляла на палочки, затем находила место повыше, закликая птичек и произнося «закликалочку» в виде стишка:
5) Печенье-птички делают во вторую встречу весны или на праздник с названием Сороки. Дата приурочена ко дню весеннего равноденствия.
6) В третий раз весну встречают на большой православный праздник, который приходит — 7 апреля. В этот день отмечают Благовещение. Данная дата — есть 3-я встреча весны.
Из традиций в этот день — из клеток отпускали на свободу птиц в святой день в Благовещение Прествятой Богородицы.
7) Новый год у нанайцев отмечают не так, как как у нас 31-го декабря, а подобно китайцам, ближе к весне, точнее — дата от конца января до середины февраля. Поэтому не подходят ни рисунки «А» или «Г», которые соответствуют Масленице. Что касается изображения «Б», то относится к празднику нанайцев, но к осеннему равноденствию, а не весеннему, поэтому о весне рисунок не подходит. Верный ответ — на картинке «В».
Источник
Тест по окружающему миру по темам «Весенние месяцы», «Весна в неживой природе».
тест по окружающему миру (2 класс)
Тест по окружающему миру для учащихся 2 класса, УМК «Перспектива» по темам «Весенние месяцы», «Весна в неживой природе».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест по темам «Весенние месяцы». «Весна в неживой природе».
1.Установи последовательность весенних месяцев. Расставь цифры по порядку следования месяцев. Июнь Март Май Апрель
2.Напиши «соседей» весенних месяцев.
_________________ март _____________________
________________ май ______________________
3.Установи соответствие между весенними месяцами и их старинными названиями.
4.Отметь правильный ответ. Старинное весеннее новолетие отмечали…
1марта 14 марта 22 марта 1 апреля
5.Подчеркни основные весенние явления в неживой природе.
Похолодание, увеличение продолжительности дня, промерзание почвы, потепление, ледоход, половодье, таяние снега, уменьшение продолжительности дня.
6.Подчеркни правильный ответ: день весеннего равноденствия…
1 мая 21 марта 15 апреля 21 апреля
7.Продолжи фразу: «День весеннего равноденствия – это когда_____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе «Живая и неживая природа». ФГОС.
Учащиеся учатся работать самостоятельно индивидуально и в парах.
Конспект урока по окружающему миру, УМК «Школа России» «Живая и Неживая природа», 2 класс
Конспект урока Окружающего мира.
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива «Весна в неживой природе»
Конспект урока по окружающему миру по теме «Весна в неживой природе".
Тест по окружающему миру по теме «Месяц, год». 2 класс. УМК «Перспектива»
Тест по окружающему миру по теме «Месяц, год». 2 класс. УМК «Перспектива".
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Живая и неживая природа» УМК «Школа России»
Творческое название «Природа может всё и всё творит".
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Осень в неживой природе»
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Осень в неживой природе".
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе Живая и неживая природа
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе Живая и неживая природа.
Источник
Проверочная работа по окружающему миру 2 класс «Весна в неживой природе»
тест по окружающему миру (2 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по окружающему миру по теме «Природа»
Данная работа позволяет проверить не только предметные умения по окружающему миру по программе Л.В.Занкова, но и универсальные учебные действия — умения анализировать объекты, представленные в рисунка.
Проверочная работа по окружающему миру 2 класс_Живая и неживая природа ПНШ
Проверочная работа по теме «Живая и неживая природа» 2 класс.
Проверочная работа по окружающему миру. Тема: «Осень в неживой природе»
Проверочная работа по окружающему миру: «Живая и неживая природа».
Проверочная работа состоит из заданий в 2 вариантах и критериев оценивания.
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Живая и неживая природа».
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Живая и неживая природа».
Проверочная работа по окружающему миру. Тема «Что такое погода. Явления живой и неживой природы»
Проверочная работа по окружающему миру. Тема «Что такое погода. Явления живой и неживой природы".
Проверочная работа по окружающему миру по теме «Живая и неживая природа»
Проверочная работа по окружающему миру по теме «Живая и неживая природа".
Источник
тест «Неживая природа весной»
тест по окружающему миру
«Солнце поднимается над горизонтом с каждым днём всё выше и выше. Его лучи ласково пригревают землю. Вот – вот из набухших почек проглянут клейкие листочки. В лесах появляются первые проталинки с прекрасными подснежниками. Скоро вернутся из тёплых краёв птицы. Звери меняют тёплые шубки на летние. Всюду журчат радующие детвору ручьи. » ______________
2 .Подчеркни весенние изменения в природе
Солнце восходит поздно и заходит рано. День короткий. Прохладно. Тает снег. Жарко. Метут метели. Журчат ручьи. Гололедица. Потепление. Земля покрыта снегом. Солнце светит , но не греет. Половодье. Идут дожди. Тепло. Мороз. Ледоход. Изморозь. Первая гроза. На небе легкие облака. Оттепель.
3.Запиши по порядку следующие за весной времена года:
Весна, _____________ , ________________ , ________________ .
4.Запиши цифрами в кружочках порядок весенних месяцев:
5. Как весной поднимается солнце над горизонтом по сравнению с зимой?
6. Как изменяется продолжительность дня весной:
7. .Напиши число и месяц дня весеннего равноденствия:
8. О каком весеннем явлении идёт речь? Допиши предложение.
Большие и маленькие льдины быстро плывут по течению, сталкиваются и разбиваются – это ____________________________
9. Как называется явление, когда весной река выходит из берегов?
Ледоход половодье ледостав
10. Закончи предложения об изменениях в неживой природе весной:
«Самое заметное изменение в живой природе весной – это ___________________________________________ .
Небо всё реже закрыто ______________________ .
Дожди также редки и ______________________ .
На реках начался ____________________________ .
Пруды и озёра тоже освобождаются ото _____________________ .
Скоро прогремят первые весенние ______________________________ .»
Слова для справок : облаками, потепление воздуха, ледоход, тёплые, оттаяла и прогрелась, льда, грозы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна. Изменения в неживой природе.
Разработка интегрированного урока по окружающему миру для 3-го класса.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме «Живая и неживая природа весной». 2 класс. «Школа России «
Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены названия используемых ЭОР.
разработка урока по окружающему миру 2 класс. Неживая природа весной.
Выявить признаки весны в неживой природе. Помогать будут стихи известных авторов, которые читали на уроках чтения, внеклассного чтения и русского языка. Через красоту стихов будем учиться .
Конспект урока «Неживая природа весной»
Тест по теме «Весна в неживой природе»
Тест по Окружающему миру 1 класс.
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной.
Тест по окружающему миру по темам «Весенние месяцы», «Весна в неживой природе».
Тест по окружающему миру для учащихся 2 класса, УМК «Перспектива» по темам «Весенние месяцы», «Весна в неживой природе».
Источник