Неживая природа вода 2 младшая группа

Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой» (вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ: Обогащение знаний о свойствах воды, льда.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами воды, льда.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать у детей интерес к экспериментам, развивать логическое мышление и воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащение словаря-емкости для воды, изумруды, лед, опыты.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: лед, опыты, цветные камушки-изумруды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, снега, льда, воды.

Публикация «Конспект детского экспериментирования неживой природы „Экспериментирование с водой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

СРЕДСТВА: вода, лед, гуашь, емкости для воды, кисточки, стаканчики, соль, сахарный песок.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: подгрупповая.

СПОСОБЫ: словесные- беседа, загадки, поощрение. Практические -эксперементирование.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. (загадки) 1)Что в кране булькает у нас? (вода) 2)Меня пьют, меня льют, всем нужна я-кто ж я такая (вода). 3) Рыбам зиму жить тепло-крыша толстое стекло. (лед).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками и будем делать чудеса и проведем с вами различные опыты- с водой. Итак, делимся на 2 подгруппы. 1 подгруппа будут у нас «Волшебники-фантазеры», а 2 подгруппа у нас будет «Волшебники-мудрецы».

«Волшебники-фантазеры»-наливаем в емкости воду, берем кисточки, гуаши-красного, желтого, синего, зеленого цветов. Кисточки макаем в гуашь и каждый из вас опускайте кисточку в свой стаканчик. Что ж у нас с вами получилось, ребята?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, ребята была вода прозрачная,а теперь стала крашеная и у каждого свой цвет получился. Молодцы.

«Волшебники-мудрецы»— вот вам стаканчики со льдом, кисточки и гуаши разных цветов. Берем кисточки, макаем в гуашь и закрашиваем льдинки. Вот какие разноцветные льдинки у нас получились. На что похожи наши цветные льдинки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. На цветные камушки.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да на волшебные изумруды. Ребята, а давайте с вами сделаем так – половину на холод уберем, а за другой понаблюдаем, что ж дальше будет?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Наши цветные льдинки тают и водичка появилась.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, ребята в группе тепло, лед тепло не любит, вот и превращается в воду. Так вот ребята, отсюда следует нам сделать выводы: вода на морозе замерзает и превращается в лед, а в тепле лед начинает таить и превращается в воду. И если лед и воду смешать разными цветами, то получается цветной лед и цветная вода. Молодцы. Все сегодня старались. Небольшая физкультминутка.

Рядом ли стоит твой друг (повороты)

Свои ножки разомнем. Приседаем и встаем (приседания).

К солнышку мы потянулись и друг другу улыбнулись. (потягушечки).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а вы знаете, что вода у нас не имеет вкуса и запаха. Сейчас я в один стакан с водой насыплю сахарный песок, а в другой стакан с водой – соль. И позову к себе Василису и Иру, попробуйте на вкус. Какая стала наша безвкусная водичка?

Читайте также:  Картины нарисованные акрилом природа

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Она сладкая и соленая.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, действительно, одна сладкая- другая соленая. Вот так мы сами можем получить такую водичку. Вот какие мы с вами волшебники! Понравилось вам сегодня проводить эксперименты? Узнали много нового и интересного.

«Знакомство с объектами живой и неживой природы». Конспект занятия Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. Программное содержание: Учить различать природу и не природу, называть объекты.

Детское экспериментирование как средство познания мира неживой природы Особенностью умственного развития ребенка дошкольного возраста является преобладания образных форм познания: восприятия, образного мышления,.

Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части» Дом и его части Тема: «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш.

Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» 2 младшая группа. Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать.

Конспект проведения закаливающего мероприятия после сна «Обливание рук до локтя холодной водой» (первая младшая группа) Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур. Задачи: — сохранить и укрепить здоровье детей; -развивать.

Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группе

Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы — воздухом, в средней группе. Цель занятия: узнать свойства воздуха,.

Уголок природы (вторая младшая группа)

Уголок природы (вторая младшая группа) Хочу представить вниманию коллег наш Уголок природы. Возможно, кому-нибудь моя идея понравится. В нашем уголке я поместила растения, которые.

Мастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возраста

Мастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возраста Тема: Кто такие насекомые? Цель: Расширять представления детей о насекомых, основных признаках, отличающих их от животных, развивать знания.

Наблюдения за явлениями неживой природы Сегодня я хочу поделиться опытом наблюдения за неживой природой с ребятами средней группы. Летом вся жизнь малышей протекает на свежем.

Презентация «Создание коллекции из объектов неживой природы для формирования экологических представлений у детей 5–6 лет» Значение природы для воспитания детей имеет огромное значение. Общение с природой как живой, так и неживой, оказывает положительное влияние.

Источник

«Волшебница вода». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)

Вспомнить о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды.

1) дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе)

2)развивать интерес к исследованию, к экспериментированию с водой.

3) развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

4) обратить внимание на значение воды в нашей жизни, воспитывать бережное отношение к воде.

Читайте также:  Категория объекта особо охраняемая природная территория

Публикация «„Волшебница вода“, Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Картинки с изображением лужи, пруда, реки, океана; цветная Капелька из бумаги, раскраски с изображением Капельки; стаканчики с кипяченой водой по количеству детей, два стаканчика для воспитателя (один с водой, другой с молоком, коктейльные трубочки; таз для воды, мерная кружка; шарики из фольги, шурупы, пенопласт, камешки, пластиковые крышки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

-Ребята, к нам в группу пришли гости, которые хотят посетить наше занятие, давайте поздороваемся с ними. (После приветствия дети садятся на стульчики)

-Сегодня мы с вами узнаем много интересного, но сначала отгадайте загадку.

Что же падает опять? (капли)

-Кто-то стучит к нам в дверь? (идет, открывает дверь, вносит Капельку)

-К нам в гости пришла Капелька, давайте поздороваемся с ней. Капелька много путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает. Как вы думаете, откуда она взялась, где может жить? Она пришла к нам одна, а если их соберется много, что будет, как вы думаете? Когда дождик прошел, что на дороге появляется? (лужи)

-А если еще больше капель, много воды (пруд, озеро, река, океан)

-Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька.

-Значит Капелька-это маленькая частичка воды.

-Для чего вода нужна нам, как вы думаете? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и делаем еще много другого.)

-А вы сегодня умывались? Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками, (дети имитируют)

-Все помыли, ничего не забыли? (да)

-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

-Детки, скажите, а кому еще нужна вода? (деревьям, цветам, животным, насекомым, птицам)

-А для чего им нужна вода? Как вы думаете?

Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

И поэтому всегда всем, везде нужна вода!

-Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

-Вы знаете, Капелька мне сказала на ушко, что она хочет потанцевать.

-Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз.

-Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

(на столе прозрачные стаканчики с кипяченой водой по количеству детей)

-Посмотрите, у каждого из вас есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?

-А какого цвета вода?

-Попробуйте воду на вкус, какая она? (сладкая, соленая)

(У воспитателя два стаканчика – один с чистой водой, в другом молоко. Рядом со стаканами лежат коктейльные трубочки)

-Посмотрите на молоко. Какого оно цвета? Как вы думаете, если я опущу трубочку в этот стакан, будет ее видно? (нет)

-Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна? (да)

-Трубочку видно, потому что вода прозрачная. (Новое слово- прозрачная)

Читайте также:  Автомобили двигатель природными газами

-Давайте скажем хором еще раз-прозрачная.

-Давайте проверим наше предположение. (воспитатель опускает трубочки в стаканчики, в молоке трубочку не видно)

-Так что мы теперь знаем о воде (безвкусная, бесцветная, прозрачная)

-А теперь послушайте песенку воды (в-ль наливает воду в таз). Вы слышали, как пела водичка?

Игра «Песенка воды» (закрепление произношения звуков «ш»; «с» — маленькая струйка «с»; большая «ш»)

-Ребята, а теперь расскажем о воде. — Если воду нагреть на плите, какой она будет? (горячей)

-Если в морозилку поместить? (холодной)

Игра «Веселые шарики» (воспитатель достает из коробки шарики из фольги, раздает детям)

-Шарики тяжелые (легкие, опустите их в воду, подуйте на них (плавают, не тонут).

-Давайте проведем еще один опыт (демонстрирует шуруп, пенопласт, пластиковую крышку, камень, что будет, если бросить эти предметы в воду? Давайте проверим. Посмотрите на дно таза, его видно? Значит она какая? (прозрачная) Опустите палец в воду, какой он стал? (мокрый)

(Дети опускают выбранные ими предметы в емкость с водой. Смотрят, что происходит, делают выводы.)

-Мы поговорили о свойствах воды, вспомнили, что вода нужна для всего живого.

-Что вам больше всего понравилось делать?

— А Капельке понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли задания, поэтому она дарит вам свои портреты, а вы их потом раскрасите. Прощание детей с Капелькой.

Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа

Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа Педагог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа Задачи: • Развивать.

Конспект сенсорного занятия «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ СЕНСОРНОГО ЗАНЯТИЯ «Теремок» 2 младшая группа Программные задачи. 1. Обучать детей способом соотношения предметов по величине.

Конспект занятия по лепке «Цыплята». Вторая младшая группа

Конспект занятия по лепке «Цыплята». Вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Цыплята» (вторая младшая группа) Воспитатель: Склярова Татьяна Валентиновна Занятие по лепке «Цыплята» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

Конспект занятия по ПДД «Светофор». Вторая младшая группа Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу» Цели: способствовать формированию представлений.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

Сценарий праздника «Волшебница осень» (вторая младшая группа) Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе;.

Источник

Оцените статью