- Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой» (вторая младшая группа)
- Публикация «Конспект детского экспериментирования неживой природы „Экспериментирование с водой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- «Волшебница вода». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)
- Публикация «„Волшебница вода“, Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Ход занятия:
Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой» (вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: Обогащение знаний о свойствах воды, льда.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами воды, льда.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать у детей интерес к экспериментам, развивать логическое мышление и воображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащение словаря-емкости для воды, изумруды, лед, опыты.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: лед, опыты, цветные камушки-изумруды.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, снега, льда, воды.
Публикация «Конспект детского экспериментирования неживой природы „Экспериментирование с водой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
СРЕДСТВА: вода, лед, гуашь, емкости для воды, кисточки, стаканчики, соль, сахарный песок.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: подгрупповая.
СПОСОБЫ: словесные- беседа, загадки, поощрение. Практические -эксперементирование.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. (загадки) 1)Что в кране булькает у нас? (вода) 2)Меня пьют, меня льют, всем нужна я-кто ж я такая (вода). 3) Рыбам зиму жить тепло-крыша толстое стекло. (лед).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками и будем делать чудеса и проведем с вами различные опыты- с водой. Итак, делимся на 2 подгруппы. 1 подгруппа будут у нас «Волшебники-фантазеры», а 2 подгруппа у нас будет «Волшебники-мудрецы».
«Волшебники-фантазеры»-наливаем в емкости воду, берем кисточки, гуаши-красного, желтого, синего, зеленого цветов. Кисточки макаем в гуашь и каждый из вас опускайте кисточку в свой стаканчик. Что ж у нас с вами получилось, ребята?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, ребята была вода прозрачная,а теперь стала крашеная и у каждого свой цвет получился. Молодцы.
«Волшебники-мудрецы»— вот вам стаканчики со льдом, кисточки и гуаши разных цветов. Берем кисточки, макаем в гуашь и закрашиваем льдинки. Вот какие разноцветные льдинки у нас получились. На что похожи наши цветные льдинки?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. На цветные камушки.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да на волшебные изумруды. Ребята, а давайте с вами сделаем так – половину на холод уберем, а за другой понаблюдаем, что ж дальше будет?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Наши цветные льдинки тают и водичка появилась.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, ребята в группе тепло, лед тепло не любит, вот и превращается в воду. Так вот ребята, отсюда следует нам сделать выводы: вода на морозе замерзает и превращается в лед, а в тепле лед начинает таить и превращается в воду. И если лед и воду смешать разными цветами, то получается цветной лед и цветная вода. Молодцы. Все сегодня старались. Небольшая физкультминутка.
Рядом ли стоит твой друг (повороты)
Свои ножки разомнем. Приседаем и встаем (приседания).
К солнышку мы потянулись и друг другу улыбнулись. (потягушечки).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а вы знаете, что вода у нас не имеет вкуса и запаха. Сейчас я в один стакан с водой насыплю сахарный песок, а в другой стакан с водой – соль. И позову к себе Василису и Иру, попробуйте на вкус. Какая стала наша безвкусная водичка?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Она сладкая и соленая.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, действительно, одна сладкая- другая соленая. Вот так мы сами можем получить такую водичку. Вот какие мы с вами волшебники! Понравилось вам сегодня проводить эксперименты? Узнали много нового и интересного.
«Знакомство с объектами живой и неживой природы». Конспект занятия Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. Программное содержание: Учить различать природу и не природу, называть объекты.
Детское экспериментирование как средство познания мира неживой природы Особенностью умственного развития ребенка дошкольного возраста является преобладания образных форм познания: восприятия, образного мышления,.
Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части» Дом и его части Тема: «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш.
Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» 2 младшая группа. Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать.
Конспект проведения закаливающего мероприятия после сна «Обливание рук до локтя холодной водой» (первая младшая группа) Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур. Задачи: — сохранить и укрепить здоровье детей; -развивать.
Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы — воздухом, в средней группе. Цель занятия: узнать свойства воздуха,.
Уголок природы (вторая младшая группа) Хочу представить вниманию коллег наш Уголок природы. Возможно, кому-нибудь моя идея понравится. В нашем уголке я поместила растения, которые.
Мастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возраста Тема: Кто такие насекомые? Цель: Расширять представления детей о насекомых, основных признаках, отличающих их от животных, развивать знания.
Наблюдения за явлениями неживой природы Сегодня я хочу поделиться опытом наблюдения за неживой природой с ребятами средней группы. Летом вся жизнь малышей протекает на свежем.
Презентация «Создание коллекции из объектов неживой природы для формирования экологических представлений у детей 5–6 лет» Значение природы для воспитания детей имеет огромное значение. Общение с природой как живой, так и неживой, оказывает положительное влияние.
Источник
«Волшебница вода». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)
Вспомнить о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды.
1) дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе)
2)развивать интерес к исследованию, к экспериментированию с водой.
3) развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание.
4) обратить внимание на значение воды в нашей жизни, воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «„Волшебница вода“, Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Картинки с изображением лужи, пруда, реки, океана; цветная Капелька из бумаги, раскраски с изображением Капельки; стаканчики с кипяченой водой по количеству детей, два стаканчика для воспитателя (один с водой, другой с молоком, коктейльные трубочки; таз для воды, мерная кружка; шарики из фольги, шурупы, пенопласт, камешки, пластиковые крышки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
-Ребята, к нам в группу пришли гости, которые хотят посетить наше занятие, давайте поздороваемся с ними. (После приветствия дети садятся на стульчики)
-Сегодня мы с вами узнаем много интересного, но сначала отгадайте загадку.
Что же падает опять? (капли)
-Кто-то стучит к нам в дверь? (идет, открывает дверь, вносит Капельку)
-К нам в гости пришла Капелька, давайте поздороваемся с ней. Капелька много путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает. Как вы думаете, откуда она взялась, где может жить? Она пришла к нам одна, а если их соберется много, что будет, как вы думаете? Когда дождик прошел, что на дороге появляется? (лужи)
-А если еще больше капель, много воды (пруд, озеро, река, океан)
-Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька.
-Значит Капелька-это маленькая частичка воды.
-Для чего вода нужна нам, как вы думаете? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и делаем еще много другого.)
-А вы сегодня умывались? Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками, (дети имитируют)
-Все помыли, ничего не забыли? (да)
-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
-Детки, скажите, а кому еще нужна вода? (деревьям, цветам, животным, насекомым, птицам)
-А для чего им нужна вода? Как вы думаете?
Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
И поэтому всегда всем, везде нужна вода!
-Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
-Вы знаете, Капелька мне сказала на ушко, что она хочет потанцевать.
-Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз.
-Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
(на столе прозрачные стаканчики с кипяченой водой по количеству детей)
-Посмотрите, у каждого из вас есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?
-А какого цвета вода?
-Попробуйте воду на вкус, какая она? (сладкая, соленая)
(У воспитателя два стаканчика – один с чистой водой, в другом молоко. Рядом со стаканами лежат коктейльные трубочки)
-Посмотрите на молоко. Какого оно цвета? Как вы думаете, если я опущу трубочку в этот стакан, будет ее видно? (нет)
-Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна? (да)
-Трубочку видно, потому что вода прозрачная. (Новое слово- прозрачная)
-Давайте скажем хором еще раз-прозрачная.
-Давайте проверим наше предположение. (воспитатель опускает трубочки в стаканчики, в молоке трубочку не видно)
-Так что мы теперь знаем о воде (безвкусная, бесцветная, прозрачная)
-А теперь послушайте песенку воды (в-ль наливает воду в таз). Вы слышали, как пела водичка?
Игра «Песенка воды» (закрепление произношения звуков «ш»; «с» — маленькая струйка «с»; большая «ш»)
-Ребята, а теперь расскажем о воде. — Если воду нагреть на плите, какой она будет? (горячей)
-Если в морозилку поместить? (холодной)
Игра «Веселые шарики» (воспитатель достает из коробки шарики из фольги, раздает детям)
-Шарики тяжелые (легкие, опустите их в воду, подуйте на них (плавают, не тонут).
-Давайте проведем еще один опыт (демонстрирует шуруп, пенопласт, пластиковую крышку, камень, что будет, если бросить эти предметы в воду? Давайте проверим. Посмотрите на дно таза, его видно? Значит она какая? (прозрачная) Опустите палец в воду, какой он стал? (мокрый)
(Дети опускают выбранные ими предметы в емкость с водой. Смотрят, что происходит, делают выводы.)
-Мы поговорили о свойствах воды, вспомнили, что вода нужна для всего живого.
-Что вам больше всего понравилось делать?
— А Капельке понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли задания, поэтому она дарит вам свои портреты, а вы их потом раскрасите. Прощание детей с Капелькой.
Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа Педагог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа Задачи: • Развивать.
Конспект сенсорного занятия «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ СЕНСОРНОГО ЗАНЯТИЯ «Теремок» 2 младшая группа Программные задачи. 1. Обучать детей способом соотношения предметов по величине.
Конспект занятия по лепке «Цыплята». Вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Цыплята» (вторая младшая группа) Воспитатель: Склярова Татьяна Валентиновна Занятие по лепке «Цыплята» Цель:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.
Конспект занятия по ПДД «Светофор». Вторая младшая группа Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу» Цели: способствовать формированию представлений.
Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.
Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.
Сценарий праздника «Волшебница осень» (вторая младшая группа) Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе;.
Источник