Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группе (8 фото)
Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы — воздухом, в средней группе.
Цель занятия : узнать свойства воздуха, о ветре как движения воздуха.
Задачи занятия : расширять представления детей о воздухе : с помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как: отсутствие цвета и формы, лёгкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группе» размещена в разделах
Опытным путё м подтвердить следующие заключения: воздух не имеет цвета, поэтому нам его не видно, но его можно ощутить, если заставить его двигаться. Увидеть воздух можно под водой – это пузыри, у воздуха нет своей формы, он заполняет пустые пространства.
Оборудование: На каждого ребё нка нужно приготовить заранее: прозрачные стаканы с питьевой водой, трубочки для коктейля, пустая бутылочка, надутый шарик, стеклянный прозрачный стакан. А также большой для демонстрации прозрачный сосуд с водой, освежитель воздуха, веер, горшочек.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей возле себя и сообщает, что к ним в гости сегодня приехал фокусник. Он будет показывать фокусы, и ребята будут ему помогать.
Входит фокусник (переодетый воспитатель) и рядом с ним столик, на котором под покрывалом лежат заранее приготовленные атрибуты.
Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Правильно, я фокусник и сейчас вместе с вами мы проведём несколько интересных экспериментов. Но сначала ответьте мне, что находится вокруг нас? Дети – игрушки, столы, стулья ит. д. Правильно. А теперь закройте глаза. Фокусник достаёт веер и начинает легкие взмахи.
— А что вы чувствуете сейчас? Дети: — ветер.
Правильно, открывайте глаза и посмотрите, что я сделала. Фокусник начинает взмахи веером интенсивней.
Что появилось? Дети: — Ветер.
-Он сильнее предыдущего? Дети: Да. А как вы думаете почему? Дети: Вы стали сильнее махать веером. – Правильно. Чем сильнее я машу веером, тем сильнее появляется ветер. Я вам открою секрет: когда я махала веером, то я заставила двигаться воздух. Значит, вокруг нас находится воздух, а мы его не видим и не замечаем.
Воздух это то чем мы дышим. Он необходим всему живому и животным, и растениям. Даже когда мы спим, мы дышим.
Фокусник: Значит вокруг нас есть воздух. А давайте мы все вместе вдохнём глубоко через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек (кусочек ваты) и выдохните быстро на неё воздух.
(Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей) Дети: Комочек упал (другие варианты).
А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом. Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом.
Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!
Физкультминутка «Превращение».
Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро.
Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза)
А сейчас кручу, верчу, воздух в деток превращу!
Фокусник приглашает детей в волшебную комнату.
-Ребята, а вы видите воздух? (нет)
Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: невидимый ( полный ответ: воздух невидимый).
Ребята, а хотите увидеть воздух? Где может быть воздух?
Давайте пройдёмся, может, мы увидим воздух? Почему мы не видим воздух? Как вы думаете, в стакане воздух есть? (даёт детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух). Фокусник приглашает детей пройти в гости к Капельке.
Фокус с пустым стаканом и бутылочкой.
Опыт 1: пустой стакан опустить в таз с водой так, чтобы он не заполнялся
водой. Почему вода не попадает, что ей мешает? (воздух)
Вывод: в стакане был воздух.
Опыт 2: Ребята посмотрите, что у меня в руках? – Правильно,бутылочка.
А в ней что-нибудь есть? Дети: нет. А давайте проверим. Фокусник опускает бутылочку в воду, и медленно наклоняет её в сторону. Что произошло? Дети: появились пузыри и бульканье. Воздух выходит на поверхность воды в виде пузырьков.
Вывод: воздух наполняет пустые ёмкости.
А в стакане с водой есть воздух, давайте проверим.
Сейчас я наколдую вам что-то интересное, и открывает накрытые стаканы с водой. А теперь я вам наколдую другие предметы. Фокусник достаёт трубочки для коктейля. — У вас есть стаканчики с водой. Кроме воды есть ещё что-нибудь в стаканчиках? Дети: — Нет. – Возьмите трубочки, опустите их в воду и подуйте.
Что изменилось? Дети: — Появились пузырьки. – Правильно. Это воздух, который вы выдуваете из себя и он через воду, поднимается наверх. Это значит, что воздух легче, чем вода. Наш воздух не остаётся на дне или в воде. Он стремится вверх. Он лёгкий и не может удержаться в воде и пузырьками поднимается вверх.
Фокусник приглашает детей пройти в волшебную комнату.
Дети, а давайте теперь помашем руками, что вы почувствовали?
Дети: — Ветер. — Правильно, вы всколыхнули воздух и почувствовали его в виде ветерка. Оказывается, воздух находится кругом. Мы его не чувствуем, не замечаем, а он вокруг нас и даже заполняет пустые ёмкости.
А теперь дети закройте глаза и носиком вдохните. Вы что-нибудь почувствовали? Дети: нет. Фокусник с помощью освежителя воздуха наполняет пространство запахом. – А сейчас? Да изменился запах. — Откройте глаза и посмотрите, что я сделала? Правильно я разбрызгала освежитель, и воздух изменил запах. А если мама готовит на кухне, вы чувствуете запах вкусненького? Дети: да. — Правильно, значит, воздух не имеет запаха, запах появляется из-за предметов, которые нас окружают. Например, если отправится в лес, то мы будем дышать свежестью, которую нам подарит лес. Воздух наполнится свежестью леса….
Звонит телефон, громкая связь. Фокусник сообщает детям, что звонит Пятачок и просит помочь упаковать подарок для Иа. Фокусник просит детей пройти на поляну к Пятачку и Винни Пуху. Ребята, как надутый шарик положить в горшочек? Правильно нужно спустить воздух (спускает воздух и показывает, что шарик становится меньше).
Фокусник благодарит детей от имени сказочных героев, и приглашает их пройти в волшебную комнату.
Итак, сегодня мы с вами познакомились с воздухом.
Какой он? Дети:- Лёгкий, мы его не замечаем, он прозрачный, без запаха, его можно увидеть в воде в виде пузырьков. А сейчас я вам подарю волшебные трубочки – свистульки, а помощник воздух поможет вам поиграть с ним. Ну вот, ребятки, вы играйте, а я пойду и покажу фокусы ещё другим ребятам. До свидания!
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе «Веселые опыты» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Ладошки» «Веселые опыты для малышей!» воспитателя.
Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми средней группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе Конспект открытого занятия по экспериментированию «ВОЗДУХ — ВОЛШЕБНИК» в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наблюдение за объектом живой природы — Хомячком» Программное содержание: — познакомить детей с новым животным — хомячком. — учить выделять характерные признаки внешнего вида и поведения.
Конспекты занятий по экспериментированию с воздухом и водой в средней и старшей группах ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОЗДУХОМ И ВОДОЙ В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то.
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.
Мини-проект «Лаборатория неживой природы» в младшей группе. МИНИ — ПРОЕКТ «ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Выполнил: воспитатель младшей группы: Якимова Ю. И. МАЙ 2014.
План-конспект НОД по наблюдению за живым объектом черепахой в средней группе «Помогите найти мою маму!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Помогите найти мою маму!». Интеграция.
Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.
Проект работы по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы «Песок» №1 «Откуда берётся песок» Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; научить детей определять физические свойства.
Источник