Изменения в существовании объектов неживой природы происходят медленно. Горы образуются в результате смещения литосферных плит и со временем немного увеличиваются в размерах, но их высота может измениться всего на 1 см в течение года. Резкие изменения в неживой природе — это катаклизмы, такие как землетрясения, извержения вулканов, наводнения или ураганы. Ветер и вода могут разрушать горы и изменять форму берегов рек и озер. Горные породы постепенно превращаются в песок и пыль; соль может растворяться в воде.
Самое поразительное преобразование неживой природы на нашей планете — это преобразование воды. Он может испаряться, подниматься в воздух и выпадать обратно на поверхность земли в виде осадков. Холодная жидкость становится твердой породой.
Традиционная классификация всех неживых объектов природы должна быть сгруппирована по отношению к состоянию материи. Таким образом, можно выделить три основные группы:
Существуют неодушевленные предметы, например, вода, которые находятся во всех вышеперечисленных состояниях, но в основном сохраняют одно из свойств на протяжении всего своего существования. В остальной части статьи мы подробнее рассмотрим, что относится к неживой природе.
Все, что мы видим вокруг себя, все, что нас окружает и в то же время не является рукотворным — это живая и неживая природа. Она характеризуется большим разнообразием явлений и процессов. Мы узнаем, каковы характеристики природы и чем живая природа отличается от неживой.
Все живые существа обладают важными характеристиками: они рождаются, растут, едят, дышат, двигаются и умирают. Чтобы жить, им нужны пища, тепло, вода и воздух. Живая природа включает не только людей, но и животных, растения и даже микроорганизмы. Очень обширная и важная наука — биология — занимается изучением живых существ.
Задолго до появления животных на нашей планете ее уже населяли крошечные, неразличимые организмы: бактерии, грибы и вирусы. Они могут существовать практически везде, где есть хоть немного воды. Наиболее важной характеристикой всех микроорганизмов является их способность очень быстро размножаться.
Мир растений очень велик и разнообразен. Без
Существуют плотоядные и травоядные животные, домашние и дикие. Они приспосабливаются к условиям, в которых живут, и встречаются по всему миру, от жарких пустынь до ледяной Арктики.
Конечно, люди также являются объектами дикой природы. Благодаря своему уму, изобретательности и продуманному планированию ему удалось завоевать всю планету. Но, как и животные, растения и микроорганизмы, он не может жить без пищи, воздуха и воды.
К объектам неживой природы относятся воздух, вода, земля и минералы. Они были первыми в создании нашей планеты, поэтому неживые объекты часто называют первичными.
Они встречаются в трех штатах:
Неживые объекты не меняются в течение многих десятилетий или сотен лет. Они не дышат, не размножаются и не питаются. Они могут расти или сжиматься, могут перемещаться в пространстве, но только под воздействием внешних факторов. Поскольку они не рождаются, они не умирают.
Некоторые неживые объекты могут менять свое состояние. Вода, например, может быть твердой как лед, жидкой и газообразной как пар. Но она не исчезает и не появляется из воздуха.
Неживые объекты диаметрально противоположны живым объектам по своим функциям; они не обладают способностью рождаться, размножаться, питаться, дышать или расти, а также стареть или умирать.
Примеры неодушевленных предметов:
Однако некоторые тела неживой природы обладают определенными функциями живых организмов. Например, звезды рождаются, растут, стареют и в конце концов умирают как неодушевленные объекты, то есть имеют свой собственный жизненный цикл.
К свойствам объектов неживой природы относятся следующие:
Биология делит все живые организмы на царства, виды, классы и разновидности. Отрасль биологии, которая занимается этой классификацией, называется систематикой.
Вот как схематично выглядит классификация всех живых организмов.
То есть, в глобальном смысле, существуют клеточные организмы, которые состоят из клеток (одной или нескольких), и вирусы, которые не имеют клеток.
Клеточные организмы далее делятся на прокариоты и эукариоты, чем они отличаются? Прокариоты — это клетки без ядра, такие клетки есть у бактерий, все остальные организмы, кроме бактерий, состоят из клеток с ядром — эукариотов.
И на последнем уровне нашей систематики животных находятся царства вирусов, бактерий, грибов, растений и животных. Однако человек, который является венцом эволюции, согласно биологической систематике, относится к царству животных.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из царств жизни.
Ученые считают, что первыми живыми существами на Земле были.
Источник
Живая и неживая природа составляют основу окружающего мира. Интересные свойства живой и неживой природы стали причинами наук ботаники, биологии, химии, физики, астрономии.
Окружающий мир так разнообразен и интересен, что каждый день делаются новые и новые открытия по его изучению.
Чтобы рассказать детям на уроке о живой и неживой природе, лучше всего использовать картинки и фото. Дошкольники могут поучаствовать в веселой викторине на тему Кто есть кто.
1 класс подходящий для обсуждения темы Человек и природа с рассказами учителя. У 2 класса можно проводить тематические уроки Воздух, Вода, Почва в рамках цикла Введение в экологию.
3 класс готов к изучению явлений природы, школьников можно вывести на открытый урок в парк. Для 4 класса не будет лишним проведение элементарных опытов с использованием лупы, микроскопа, дневника наблюдений за погодой и т. п.
Мир живой природы представлен живыми организмами. Живая оболочка Земли имеет определение биосфера.
Она является средой обитания всех живых организмов.
Классификация живых организмов в природе:
К объектам неживой природы относят:
Явления неживой природы называются физическими. Примеры таяние льда, кипячение воды, горение дров в костре.
Среди физических явлений различаются:
Главное отличие способность к росту и развитию.
Например, камень не будет меняться под воздействием солнца и воды, а цветок будет.
Каждое живое существо имеет жизненный цикл. Оно рождается на свет, питается за счет воздуха, воды и веществ (органических или неорганических), размножается (цветы опыляют пчелы) и умирает (цветы увядают).
Неживые объекты не имеют жизненного цикла.
Законы природы заставляют неживую природу меняться:
Свойства живых организмов:
Все перечисленные факторы (живой природы) называются биологическими явлениями. Через питание и дыхание осуществляется связь организмов с окружающей средой. Она выражается в обмене веществ между организмами и средой обитания.
Ни одно живое существо, кроме человека, не осознает временных границ своей жизни. Все рождаются и котята, и щенки, и кролики, и медвежата и никто из них не подозревает, что когда-нибудь умрет.
Наличие сознания признак человека.
Все умирает на земле и море,
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рожден (С. Я. Маршак).
Признаки неживой природы заключаются в ее законах, изученных человеком. Планеты, горы, облака не рождаются и не стареют, а появляются и исчезают под воздействий физических условий. Они могут быть уничтожены или изменены.
Пример: Высыхание луж это не смерть, а испарение, превращение воды в пар.
Планеты составляют Солнечную систему много веков подряд. Они не могут дышать, самостоятельно двигаться, питаться. Все, что окружает нас, состоит из одних и тех же веществ мельчайших компонентов, невидимых глазу (атомов).
Связь между живой и неживой природой такова, что живая не существует без неживой. К примеру, все живое погибает без солнца, воды и воздуха.
Растения растут на земле, при содействии влаги и солнечного света и сами служат пищей для животных.
Человек часть живой природы. Он не может существовать в голой пустыне, где нет воды. Из камней он строит дома, на песках возводит дороги.
Связи проявляются в следующих видах:
Общее между живой и неживой природой то, что все эти объекты составляют единый мир, в котором живем мы с вами.
Связь между живой и неживой природой неразрывна. Природа в целом едина. Лес одновременно совокупность и живых, и неживых природных объектов. Деление природы на живую и неживую нужно для науки, для ее изучения.
Источник