Неживая природа явления 2 класс окружающий

Урок 4. Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода

Температура – величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо.

Термометр – прибор для измерения температуры.

Погода – состояние атмосферы в данном месте, в данное время.

Метеорология – наука о физическом состоянии земной атмосферы и происходящих в ней процессах

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Дополнительная литература:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учебное пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Плешаков. А. А. – М.: Просвещение, 2017. – Ч. 1. – С. 17–26.
  2. Окружающий мир. Тесты. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 7–12.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Растения и грибы, птицы и звери, рыбы и насекомые, а также сам человек – всё это живые организмы или живая природа. А знаете ли вы, чем живая природа отличается от неживой? Давайте рассмотрим основные признаки. Всё живое рождается и развивается, дышит и питается, размножается и умирает.

Человек – часть живой природы, он появляется из нее, растет и развивается в ней.

Неживая природа не дышит, не питается, не растёт и не размножается.

Всё в природе взаимосвязано. Чтобы дышать нужен воздух, чтобы питаться – вода и почва. Чтобы расти и развиваться необходимы солнечный свет и тепло.

Речка – это неживая природа, но она является местом обитания многих рыб и животных, растений и насекомых.

Растения могут помочь реке в период дождей удерживать берег от размывания, скрепляя береговую линию своими корнями.

Живая и неживая природа тесно связаны друг с другом и не могут существовать по отдельности.

Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Они происходят как в неживой, так и в живой природе.

Многие явления, которые мы наблюдаем, связаны со сменой времён года – сезонов. Такие природные изменения называются сезонными явлениями. Какие вы знаете времена года? Как меняются при этом деревья? Существует 4 времени года или сезона – весна, лето, осень и зима. Посмотрите, какие явления природы вы можете наблюдать из окна прямо сейчас?

Перемена погоды и изменения в поведении животного мира в природе зависят от количества солнечного тепла, которое получают разные части земного шара. Количество тепла чего-либо называют температурой и измеряют при помощи термометра. Термометр – это прибор для измерения температуры. Термометры бывают комнатные – для измерения температуры воздуха в комнате; уличные – для измерения температуры воздуха на улице; водные – для измерения температуры воды; медицинские – для измерения температуры тела человека.

Читайте также:  Актуальность использования природных ресурсов

Температура измеряется в градусах. Она записывается при помощи знаков плюс (тепло) или минус (холодно).

Утром, перед тем как выйти из дома, мы смотрим в окно, чтобы узнать какая там погода. Как вы думаете, зачем нам это нужно знать? Конечно же, от погоды на улице зависит наша одежда. Что же такое погода? Погода – это состояние воздушной оболочки Земли в данном месте и в данное время. Из чего же она складывается? Во-первых, это температура воздуха. На улице может быть холодно или тепло, и жарко или морозно. Во-вторых, это облачность, то есть наличие в небе облаков и туч. Если на небе светит солнце и видны лишь отдельные облака, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много, и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. Если же всё небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно. В-третьих, это осадки: вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая на землю из облаков или из воздуха. Это может быть дождь, снег, град, туман, роса, иней. В-четвёртых, это ветер. Он может быть слабым, сильным или умеренным. Итак, из чего же складывается погода? Из температуры воздуха, облачности, ветра и осадков.

Наука о погоде называется метеорология. Во многих местах на Земле есть метеорологические станции, где учёные постоянно ведут наблюдения за погодой. Многие природные явления учёные обозначают специальными метеорологическими условными знаками. Этими знаками пользуются учёные разных стран. При помощи долгих наблюдений учёные составляют прогнозы, то есть предсказания погоды. Составлять их помогают специальные космические спутники, метеорологические самолеты и корабли, оснащённые необходимым оборудованием. Иногда предсказывать погоду можно, используя народные приметы. Первые народные приметы появились давным-давно, когда люди стремились разгадать секреты окружающего мира и приоткрыть его тайны. Приметы создавались веками и переходили из поколения в поколение. Они становились частью народных пословиц и песен. Знание народных примет и сейчас помогает людям планировать свои дела. Берегите живую и неживую природу. Знайте, что жизнь на земле невозможна без природы. Человек должен охранять и беречь её!

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Заполните таблицу:

Разбор типового контрольного задания

Соедините объект и явление:

Источник

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: » Неживая и живая природа, явления природы».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цели урока: Дать учащимся первоначальное впечатление о природе в целом, живой и неживой природе; познакомить с понятием «явление природы», «сезонные явления».

  • Исследовательская (проблемно-поисковая);
  • Деятельностная ;
  • Рефлексивная;
  • Игровая;
  • Здоровьесберегающая.
Читайте также:  Аналитический контроль природного газа

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Учитель начинает урок с беседы о том, что видели ,наблюдали учащиеся летом в природе:

-Какая бывает погода летом?

-Какие вы наблюдали дожди? Если вы видели грозу, расскажите о ней.

-Какая летом бывает вода в водоемах — теплая или холодная?

-Что интересного вы заметили в жизни растений?

-Видели ли в насекомых, рыб, птиц и других животных? Если вы наблюдали за ними, то расскажите, что интересного заметили в их жизни.

Что летом чаще всего бывает теплая погода и даже жаркая, летние дожди непродолжительные, иногда бывают грозы. Вода в водоемах теплая, можно купаться. Все растения зеленые, многие из них цветут. Летом созревают плоды и ягоды. В лесу растут грибы. Всюду много насекомых и птиц и т.д.

III. Знакомство с живой и неживой природой

-На уроках природоведения мы изучаем природу. А что же такое природа?

Природа-это то, что окружает человека и не сделано его руками.

Найди лишний предмет. Объясни свой выбор.

«Летом вы купались в реке, озере, некоторые — в море. Вы наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и лес, и река, и небо, и воздух, которыми мы дышали , и вода, которую мы пьем, и дождь и снег- все это природа. Не относиться к природе лишь то, что сделано руками человека.

Предметы природы разделите на две группы. Объясните свой выбор.

Рост-это один из признаков всего живого. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

Все остальное относиться к неживой природе.

Предметы, которые сделаны руками человека, к природе не относятся.

Дети выполняют задания по учебнику страница 14,делят все предметы на 2 группы, приводят свои примеры, объясняют свой выбор.

-А как связана между собой живая и неживая природа? Рассмотрите схему в учебнике на странице 15.

-Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, вода, пища, тепло, свет.)

Без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить.

V. Явление природы. Практическая работа

В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называется природными явлениями или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

Читайте также:  Документы которые содержат инвентаризацию природных ресурсов представлены земельными водными

Сколько вы знаете времен года (сезонов)? (Четыре — весна, лето, зима, осень.)

Сейчас мы разобьемся на четыре группы, каждая группа будет описывать одно из времен года. Группа должна выявить не менее пяти сезонных явлений. Что относиться к живой природе, а что к неживой?

-А человека, куда мы должны отнести?

Человек-часть живой природы.

VI. Закрепление изученного

-Какая бывает природа? (живая, неживая.)

-Что из перечисленного относиться к неживой природе: орел, туман, человек, насекомое, месяц, мороз? (туман, месяц, мороз.)

-Приведите по три примера живой и неживой природы.

-Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница- это часть природы или изделие человека? (Пшеница-часть живой природы.)

Почва, горы, осадки, облака, воздух-это. природа;

Рыбы, растения, птицы, насекомые, звери — это…природа.

-Что называют сезонными явлениями? (Природные явления, которые связаны со сменой времен года.)

Домашнее задание: учебник страница 16,17 ответить на вопросы к тексту. Нарисовать предметы живой и неживой природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс. Тема: «Грибы-особое царство природы»

Цель урока: сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы.Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс (1-4), 2-я часть (авторы Н.Я.Дмитриева, А.

Урок окружающего мира (3 класс) Тема: « Зимние явления в природе»

Цели:1. Сформировать знания о зимнем сезоне, зимних явлениях. 2. Продолжить развитие любознательности, наблюдательности.

УМК «Планета знаний», урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»

На основе деятельностного подхода дети изучают тему «Свет и цвет».

Урок окружающего мира. 1 класс. Тема «Охрана природы. Красная книга России».

Конспект урока и презентация по предмету «Окружающий мир» . 1 класс. УМК «Перспектива» На уроке создаются условия для знакомства учащихся с существованием Красной книги, содержащей сведени.

Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс, тема «Природа и наша безопасность»

Технологическая карта, презентация и карточки с материалом для урока окружающего мира по теме «Природа и наша безопасность», 3 класс, «Школа России».

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной.

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Живая природа весной». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о живой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое живая природа;-отличительные признаки живой природы весной.Уметь.

Источник

Оцените статью