Неживая природа зимой 2 класс окружающий

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе

Ресурсы урока : Плешаков А.А. Учебник, с. 130, 131; рабочая тетрадь, с.51, мультимедийный проектор, компьютер, листы с текстами для учеников; листы с синим фоном, краски, кисточки, баночки с водой, раздаточный материал – снежинки.

1. Мотивация познавательной деятельности

Отгадывают загадку, аргументируя ответ

— Ежедневно в природе происходят изменения. Кажется, ещё недавно мы наблюдали за красотой осенних листьев. И вот уже за окном падают снежинки. Нет ничего более изменчивого, чем природа.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Демонстрирует слайд с темой урока и зимним пейзажем

Рассматривают и читают тему урока

2. Актуализация необходимых знаний

Предлагает послушать стихотворение И. Сурикова «Зима»

Демонстрирует слайд с фотографиями зимней и осеней природы

— Рассмотрите фотографии. Какие из них могли бы быть иллюстрациями к стихотворению Сурикова? Почему?

Анализируют фотографии, делают выводы

— Сравните изображения. Как изменилась природа с наступлением зимы? Кто покрасил всё в белый цвет? Послушайте сказку о художнике, рисующим зиму.

3. Организация познавательной деятельности

Читает отрывок из сказки Г. Скребицкого «Четыре художника».

Слушают и следят по тексту

Организует работу в паре с текстом.

Предлагает ответить на вопросы:

— Какие картины можно нарисовать к тексту?

— Кто из вас любит зиму? Почему?

— Какие пословицы о зиме вы знаете?

— Как зимой можно сохранить и укрепить здоровье?

Работают в парах: договариваются о способе выполнения задания, перечитывают текст, находят и подчеркивают в тесте нужные предложения, рассказывают о выполнении задания

Отвечают на вопросы. Активизируют личный опыт. Высказывают и обосновывают свое мнение.

— На занятие в ДЭЦ вы говорили о том, как образуется снежинки. Расскажите об этом.

Предлагает ответить на вопросы:

— Как образуются снежные хлопья?

— Почему снег хрустит под ногами?

Организует работу в тетради (с.85, з. 2)

Отвечают на вопросы. Активизируют личный опыт. Высказывают и обосновывают свое мнение.

Самостоятельно выполняют задание в тетради, проверяют правильность в парах

Предлагает ответить на вопросы:

— Какие зимние явления в неживой природе вы знаете?

Предлагает поработать со словами:

— Какие явления природы вы не назвали?

— Почему эти слова записаны в три столбика?

— Что объединяет слова в первой группе?

— Как бы вы назвали одним словом?

— Что объединяет слова во второй группе?

— Чем эти явления природы отличаются друг от друга?

— Где можно узнать ответ на вопрос?

— Это ваше первое домашнее задание

— Это ваше второе домашнее задание.

Предлагает рассмотреть фотографии и ответить на вопрос:

— Какие явления в неживой природе вы видите на слайде?

Отвечают на вопросы. Активизируют личный опыт. Высказывают и обосновывают свое мнение.

Читайте также:  Действие населения при чс природного характера таблица

Читают слова. Отвечают на вопросы. Активизируют личный опыт. Высказывают и обосновывают свое мнение.

Анализируют фотографии, делают выводы

Предлагает послушать стихотворение М. Лесна-Рунио

— Кто догадался о каком художнике идет речь?

Предлагает нарисовать зимний узор

Рисуют на листах с синим фоном. Затем устраивается выставка работ.

Предлагает ответить на вопросы:

— Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы?

— Что нового узнали для себя?

— Как зимой нужно укреплять здоровье?

Организует самооценку работы на уроке.

— Посмотрите, у каждого к рабочему месту прикреплена снежинка. Возьмите в руки свою снежинку. Эти снежинки помогут нам оценить работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо поработали, то у вас настроение хорошее и ваша снежинка легкая и летит высоко над землей. Если вы не очень довольны собой, то ваша снежинка тяжелая, летит она близко к земле.

— Можно встать с места и прикрепить свою снежинку на полотно.

Отвечают на вопросы, осмысляют изученное.

Стихотворение М. Лесна-Раунио.

Кто нанёс орнамент сложный

Дед Мороз от скуки, что ли,

В тёплый дом решил забраться.

И Морозно — будь что будет —

Сквозь окно полез к ним вскоре.

В окнах стёкла были всюду,

Света в дом не пропускали.

Стихотворение И.Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Отрывок сказки Г. Скребицкого «Четыре художника».

Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима.

Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила.

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.

Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть.

Заглянула Зима в лес. «Его-то уж я так разукрашу, что Солнышко залюбуется!»

Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.

Хорошая получилась картина зимнего леса!

Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится.

Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

В зимний холод всякий молод.

Береги нос в большой мороз.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Рассказ В. Архангельского « Летят снежные пушинки»

Читайте также:  Географическое положение природной зоны тундра лесотундра

С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звёздочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Побывали учёные в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.

Под самолётом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились лёгкими, нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе— это замёрзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звёзды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?

Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звёздочки и лучи.

Идёт зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным.

А тут ещё пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твёрдая корочка. Она называется настом.

В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья.

Зато зайчишке раздолье! Он и по рыхлому снегу ходит, как в валенках, и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Источник

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе(УМК «Школы России»). Тема: Зимние изменения в неживой природе. Заочная экскурсия.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Презентация иллюстрирует зимние изменения в неживой природе. Её можно показывать и в том случае, если реальная экскурсия невозможна по каким-либо причинам. Использован текст учебника, который проиллюстрирован фотографиями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Неживая природа зимой. Заочная экскурсия в природу . К уроку окружающего мира( УМК «Школы России») Создана учителем начальных классов МБОУ Успенской СОШ Герасимовой Ириной Сергеевной. В гости к зиме

Зима… Солнце поднимается в небе совсем невысоко, дни стоят короткие. Земля получает мало тепла. Снег укрыл землю, ветви деревьев, крыши домов. Водоёмы скованы льдом. Обычно в это время стоит морозная погода. Термометр показывает температуру ниже нуля. Снег в это время сухой сыпучий. Захочешь слепить снежок – ничего не получится.

Но зимой нередко бывают оттепели. Это когда температура повышается и снег подтаивает, он становится влажным и легко лепится. Вот в такое время можно лепить снеговика, снежную крепость и играть в «снежки». На крышах появляются сосульки. Ночью температура снова понижается и подтаявший снег замерзает. На дорогах образуется гололедица. В это время пешеходам и водителям надо быть особенно внимательными и осторожными.

Читайте также:  Научные методы изучения природы физика

Не идётся и не едется , потому что гололедица…

Очень интересно наблюдать за снегопадом. В разные дни он бывает различным. В безветренные дни снег падает спокойно, медленно, покрывая землю ровным слоем.

Снегопад при сильном ветре называют метелью . Снег кружится, несётся по воздуху и по земле . Видимость на дорогах ухудшается. Возле домов, заборов, деревьев вырастают сугробы. Иногда они могут быть очень причудливы, походить на скульптуры или картины.

Иногда зимой на деревьях, проводах образуется снежная бахрома. Это изморозь или иней. Удивительно красивым тогда становится всё вокруг. Особенно красиво в это время в лесу или в парке. Словно, гуляешь в сказочном тереме матушки Зимы.

Попробуй поймать на варежку или перчатку несколько снежинок. Разгляди их внимательно. Какие все красивые и ни одной одинаковой. Одинаково только количество лучей. Их всегда шесть. Не веришь? Проверь…

Наш парк и окрестности школы тоже красивы в зимнюю пору. Понаблюдай за зимними изменениями сам, когда гуляешь или возвращаешься из школы домой.

Мы узнали о зимних явлениях в неживой природе. Научись сам рассказывать о них. Мудрая черепаха и Муравей Вопросик ждёт ваших рассказов. А теперь попробуй самостоятельно сформулировать правила безопасного поведения на улице зимой.

В презентации использованы интернетресурсы . http://kp.ua/daily/310108/17091/ http://images.yandex.ru/?lr=213&source=wiz http://images.yandex.ru http://900igr.net/kartinki/priroda/4 http://vchaspik.ua/proisshestviya/ http:// funny.webplustwitt.com/kartinki а также фотографии автора Герасимовой Ирины Сергеевны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме » Человек и природа.Правила поведения в природе»

урок в 1 классе по учебнику Саплиной.

Урок окружающего мира во 2 классе на тему «Весенние изменения в неживой природе»

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему » Весенние изменеия в неживой природе».

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Признаки весны»

урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха.

презентация к уроку окружающего мира 3 класс «Школа России» тема урока «Общество»

презентация к уроку окружающего мира 3 класс «Школа России» тема урока «Общество&quot.

Презентация для уроков окружающего мира или внеклассного занятия по теме » Загрязнение атмосферы и изменение климата Земли» .

В презентации обозначены экологические проблемы Земли : источники загрязнения атмосферы. Дети узнают, что такое парниковый эффект и его последствия, к чему приводит разрушение озонового слоя и к.

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс «Школа РОССИИ», тема «Ядовитые грибы и растения»

Презентация поможет провести урок окружающего мира или беседу по ОБЖ перед летними каникулами.

Рабочий лист для урока по теме «Зимние изменения в неживой природе» 2 класс УМК Перспектива

Рабочий лист для урока по теме «Зимние изменения в неживой природе». Заполнять таблицы можно под руководством учителя.

Источник

Оцените статью