Неживое, растительное, животное, человек
В духовном существуют четыре уровня развития получающего желания: неживой, растительный, животный и человеческий. Желание действует сообразно той силе, которая в нем имеется. Если это сила неживого уровня, то желание сохраняет свою структуру и по возможности противостоит внешним силам, чтобы они не вторглись внутрь и не разбили его. Есть материалы более и менее крепкие, более или менее прочные – в зависимости от мощи желания неживой формы. Некоторые материалы очень трудно расщепить, а другие, наоборот, податливы. И еще вопрос, какие из них, в конечном итоге, более устойчивы к внешнему воздействию. Резиновые шины, например, несмотря на сотрясения и проникновения извне, «держит удар», а каменный или железный обод сломался бы намного быстрее. Таким образом, мы поверяем свои желания не по физической, а по внутренней «жесткости»: насколько они сопротивляются внутренним переменам. Даже в нашем мире видно различие между резиной и железом, которое способно противостоять внешним переменам, но ломается при «проникающем» воздействии. За неживым следует растительный уровень. Его желание больше и мощнее, оно способно выдерживать внешнее влияние, сортировать его и использовать полезные элементы. Оно выверяет внешние факторы, абсорбирует из них то, что ему во благо, и выделяет то, что во вред. Таким образом, здесь уже ведется очень сложная работа по анализу, для которой растительному желанию необходимо знать, какова его собственная структура, как и для чего оно существует, что для него полезно, а что вредно. У растений этот анализ осуществляется инстинктивно, и отсюда можно понять, как нужно действовать на духовной растительной ступени. Далее.
- Неживой уровень готов сопротивляться любому воздействию своего эгоизма, оберегая себя под экраном, под защитой сокращения, наложенного на все эгоистические желания.
- Растительный уровень использует свое получающее желание, начинает исправлять его и из эгоистической скорлупы клипот, посредством света, возвращающего к Источнику, выявляет, чтó ему полезно, а что вредно. Он впитывает полезное и выделяет вредное, распахивает и затворяет себя, и все его движения устремлены на отдачу. Однако он всё еще действует в общности, без личного анализа, и не порождает самостоятельно. На растительной ступени создания остаются в рамках общего желания и меняются вместе. Говоря иначе, человек способен пребывать над своим личным эгоистическим желанием, но еще не может «прогибать», менять окружение, не может охватывать и исправлять его в себе.
- Животный уровень со своим получающим желанием способен обитать в мире Творца, почти без границ.
- Человек включает в себя окружение, весь мир, и становится «праведником, основой мира».
Бааль Сулам пишет об этом в 115-й статье «Шамати», которая так и называется: «Неживое, растительное, животное, человек».
Источник
Желания: неживое, растительное, животное, человек
Неживое: нет у него свободы и власти над собой, а находится под властью хозяина, и обязан наполнить все желание хозяина. Творец создал все творения ради Себя. Природа Творца, как хозяина, отпечатана в творениях и поэтому каждое творение делает все только ради себя.
Растительное: в нем проявляется уже начало самостоятельного желания, в том, что может делать что-нибудь против желания хозяина, т.е. может делать что-нибудь не ради себя, а отдавать, против желания получать, которое хозяин придал ему при создании.
Но, как мы видим в земных растениях, каждый обязан придерживаться законов всех растений, и нет у какого-либо растения сил совершить что-нибудь против остальных, т.е. нет у него самостоятельной жизни, а его жизнь – это часть общей жизни всех растений.
Также и в духовном: те, кто имеют лишь немного сил преодолеть свое желание насладиться, находятся в рабстве окружающего их общества, еще не в состоянии идти против него, но уже по крайней мере поступают против своего желания насладиться, т.е. действуют уже с желанием отдавать.
Животное: у каждого желания этого уровня есть своя особенность, он не в рабстве у окружающего общества, как растения, у каждого свое ощущение, свои свойства. Может в чем-то действовать против желания хозяина, т.е. работать на отдачу, и не подвластен окружению, т.е. есть у него своя личная жизнь. Но ощущает только настоящее и только себя, т.е. не в состоянии ощущать посторонних, а потому заботиться о них.
Человек: поступает против желания хозяина, не зависит от себе подобных (от общества), может получать от прошлого и будущего, ощущает посторонних, а потому может заботиться о них (наполнять их).
© Материалы сайта предоставлены независимой, некоммерческой ассоциацией – Международной академией каббалы. Использование материалов сайта разрешается только при условии неизменности содержания и со ссылкой на соответствующую страницу материала.
По всем вопросам обращайтесь к администратору сайта.
- Программа духовного развития
- Основы Интегрального Общества
- Внести Маасер
- Новости
- Курс «Схема мироздания»
- Каббала обо всем
- ВОСПРИЯТИЕ РЕАЛЬНОСТИ
- Каббала и ее недруги
- Сайт каббалиста М. Лайтмана
- Что такое Каббала?
- Библиотека
- О нас
- Каббала-медиа – архив записей
- Связаться с нами
- Каббала ТВ
- Мир Каббалы
- ЗНАКОМСТВО С КАББАЛОЙ
- Изучение Каббалы
- Каббала-ресурс
- Обратная связь
- Дистанционное обучение
- Книжный магазин
- Первоисточники
- Курсы очного обучения
- Блог каббалиста М. Лайтмана
- КАББАЛА ДЛЯ ВСЕХ
- Каббалистическая википедия
- Кинокомпания Ari Films
- Пожертвования
- Книги для начинающих
- Формы Изучения Каббалы
- Уроки. Лекции. Курсы
- Сайты-спутники
- ЕЖЕДНЕВНЫЙ УРОК КАББАЛЫ
- Самостоятельное изучение
- Книга Зоар
- Телепрограммы
- ТВ
- Курсы для начинающих
- Основы Каббалы
- Фильмы
- Курс «Открываем Зоар»
- Участие в распространении
- Зоар ТВ. Смотреть бесплатно онлайн наше ТВ: клипы, фильмы, музыка!
- Библиотека
- Статьи ученых на тему «Каббала и наука»
- Авраам
- Михаэль Лайтман
- Барух Ашлаг (РАБАШ)
- Сборники РФО
- Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
- Издания Академии каббалы
- Творчество студентов
- Другие авторы
- АРИ
- Притчи и примеры из каббалистических источников
- Статьи
- Мысли в Твиттере (Twitter)
- Статьи в СМИ
- Мнение
- Беседы
- Книги
- Брошюры
- Интервью
- Телепрограммы
- Уроки, лекции, курсы
- Конспекты первоисточников
- Видео-аудиозаписи ежедневных уроков
- По Книге Зоар
- Конспекты статей и писем Бааль Сулама
- Конспекты статей Книги Зоар
- Конспекты глав Торы
- Конспекты статей и писем РАБАШа
- Законы об идолопоклонстве (в сокращении)
- Конспекты писем рава Кука
- Из книги «Источник живой воды»
- Статья в завершение книги Зоар (конспект 2)
- Отдаляйся от зла
- Грешник или праведник – не сказано
- Письмо 13 (1925 г.)
- Изгнание и освобождение (конспект 3)
- Суть религии и ее цель (конспект 2)
- Поручительство
- Статья в завершение книги Зоар
- Отличие материального от духовного
- Любовь к Творцу и творениям
- Свобода воли
- Желания: неживое, растительное, животное, человек
- Мир, год, душа
- Предисловие к книге «Уста мудрого»
- Мир в мире
- Последнее поколение
- О Егуде (конспект 2)
- Мир
- Каббала в сравнении с науками
- Один закон
- Пророчество
- Материя и форма в науке Каббала
- Время действовать
- Изгнание и освобождение
- Наследование земли
- Суть религии и ее цель
- Раскрытие меры, скрытие двух
- Наука Каббала и ее суть
- Индивидуум и народ
- Шестьсот тысяч душ
- Дарование Торы
- Связь человека и сфирот
- Совершенный праведник
- Каббала и философия
- Тайна «каф» в «Анохи»
- Четыре мира
- Общий характер науки Каббала
- Введение в комментарий Сулам
- Из себя найду я Творца
- История Каббалы
- Предисловие к ТАС
- Созидающий разум
- Лидеры поколения
- Название народа, языка и земли
- Вступление к науке Каббала (к Птиха)
- Суть науки Каббала
- Тело и душа
- Прямое и косвенное воздействие Творца
- Письмо 5 (1921 г.)
- Письмо 21 (1927 г.)
- Письмо 16 (1925 г.)
- Дарование Торы (конспект 2)
- Шофар Машиаха
- Скрытие и раскрытие Творца
- Письмо 49 (1927 г.)
- Созидающий разум (конспект 2)
- Изгнание и освобождение (конспект 2)
- О Егуде
- Каждый, кто скорбит с обществом
- Рок Йом Кипур и Амана
- Свобода воли (конспект 2)
Источник
Неживое растительное животное человек
Неживое, растительное, животное, человек
Услышано в 1940 г., в Иерусалиме
Неживое: нет у него свободы и власти над собой, а находится под властью хозяина и обязан полностью исполнить желание хозяина. А поскольку Творец создал все творения Себе во славу, как сказано: «Каждый, названный именем Моим, создан во славу Мне», то есть создал творение для Себя, то природа Творца, как хозяина, отпечатана в творениях. Поэтому ни одно творение не способно работать для ближнего, а делает все только ради себя.
Растительное: в нем уже проявляется начало самостоятельного желания – в том, что может поступать в чем-то против желания хозяина, то есть может делать что-нибудь не ради себя, а отдавать. И это уже противоречит желанию Хозяина, придавшему своим творениям желание получать для себя.
Но все же мы видим в земных растениях, что хотя они и совершают какие-то движения, распространяясь в ширину и высоту, есть в них во всех одна особенность — ни один из них не может быть против природы всех растений, а обязан придерживаться законов всех растений, и нет у него сил совершить что-нибудь против остальных. То есть нет у него самостоятельной жизни, его жизнь — это часть жизни всех растений. Все растения ведут один образ жизни, все они будто одно растение, частями которого являются.
Так же и в духовном: тот, кто уже имеет небольшие силы преодолеть свое желание насладиться – тем не менее, находится в рабстве окружающего его общества, еще не в состоянии идти против него. Но все же он может идти против своего желания насладиться, то есть уже действует с желанием отдавать.
Животное: у каждого животного есть своя особенность, и оно не находится в рабстве у окружающего общества – у каждого свое ощущение, у каждого свои свойства. И конечно, оно может в чем-то действовать против желания хозяина, то есть работать на отдачу, а также не подвластно окружению, ведь у него есть своя личная жизнь, не зависящая от жизни других.
Но животное не в состоянии ощутить более, чем себя, то есть не в состоянии ощущать посторонних, а потому не может заботиться о других.
Человек: Обладает такими преимуществами:
1) поступает против желания хозяина,
2) не зависит от себе подобных, от общества, как растительное,
3) ощущает посторонних, а потому может заботится о них и наполнять их.
Поскольку может страдать страданиями общества, то может и радоваться радостям общества. Может получать ощущение от прошлого и будущего, тогда как животный уровень ощущает только настоящее и только себя.
Источник