Неживое растительное животное человек

Неживое, растительное, животное, человек

В духовном существуют четыре уровня развития получающего желания: неживой, растительный, животный и человеческий. Желание действует сообразно той силе, которая в нем имеется. Если это сила неживого уровня, то желание сохраняет свою структуру и по возможности противостоит внешним силам, чтобы они не вторглись внутрь и не разбили его. Есть материалы более и менее крепкие, более или менее прочные – в зависимости от мощи желания неживой формы. Некоторые материалы очень трудно расщепить, а другие, наоборот, податливы. И еще вопрос, какие из них, в конечном итоге, более устойчивы к внешнему воздействию. Резиновые шины, например, несмотря на сотрясения и проникновения извне, «держит удар», а каменный или железный обод сломался бы намного быстрее. Таким образом, мы поверяем свои желания не по физической, а по внутренней «жесткости»: насколько они сопротивляются внутренним переменам. Даже в нашем мире видно различие между резиной и железом, которое способно противостоять внешним переменам, но ломается при «проникающем» воздействии. За неживым следует растительный уровень. Его желание больше и мощнее, оно способно выдерживать внешнее влияние, сортировать его и использовать полезные элементы. Оно выверяет внешние факторы, абсорбирует из них то, что ему во благо, и выделяет то, что во вред. Таким образом, здесь уже ведется очень сложная работа по анализу, для которой растительному желанию необходимо знать, какова его собственная структура, как и для чего оно существует, что для него полезно, а что вредно. У растений этот анализ осуществляется инстинктивно, и отсюда можно понять, как нужно действовать на духовной растительной ступени. Далее.

  • Неживой уровень готов сопротивляться любому воздействию своего эгоизма, оберегая себя под экраном, под защитой сокращения, наложенного на все эгоистические желания.
  • Растительный уровень использует свое получающее желание, начинает исправлять его и из эгоистической скорлупы клипот, посредством света, возвращающего к Источнику, выявляет, чтó ему полезно, а что вредно. Он впитывает полезное и выделяет вредное, распахивает и затворяет себя, и все его движения устремлены на отдачу. Однако он всё еще действует в общности, без личного анализа, и не порождает самостоятельно. На растительной ступени создания остаются в рамках общего желания и меняются вместе. Говоря иначе, человек способен пребывать над своим личным эгоистическим желанием, но еще не может «прогибать», менять окружение, не может охватывать и исправлять его в себе.
  • Животный уровень со своим получающим желанием способен обитать в мире Творца, почти без границ.
  • Человек включает в себя окружение, весь мир, и становится «праведником, основой мира».
Читайте также:  Год рождения 2019 год какого животного

Бааль Сулам пишет об этом в 115-й статье «Шамати», которая так и называется: «Неживое, растительное, животное, человек».

Источник

Желания: неживое, растительное, животное, человек

Неживое: нет у него свободы и власти над собой, а находится под властью хозяина, и обязан наполнить все желание хозяина. Творец создал все творения ради Себя. Природа Творца, как хозяина, отпечатана в творениях и поэтому каждое творение делает все только ради себя.

Растительное: в нем проявляется уже начало самостоятельного желания, в том, что может делать что-нибудь против желания хозяина, т.е. может делать что-нибудь не ради себя, а отдавать, против желания получать, которое хозяин придал ему при создании.

Но, как мы видим в земных растениях, каждый обязан придерживаться законов всех растений, и нет у какого-либо растения сил совершить что-нибудь против остальных, т.е. нет у него самостоятельной жизни, а его жизнь – это часть общей жизни всех растений.

Также и в духовном: те, кто имеют лишь немного сил преодолеть свое желание насладиться, находятся в рабстве окружающего их общества, еще не в состоянии идти против него, но уже по крайней мере поступают против своего желания насладиться, т.е. действуют уже с желанием отдавать.

Животное: у каждого желания этого уровня есть своя особенность, он не в рабстве у окружающего общества, как растения, у каждого свое ощущение, свои свойства. Может в чем-то действовать против желания хозяина, т.е. работать на отдачу, и не подвластен окружению, т.е. есть у него своя личная жизнь. Но ощущает только настоящее и только себя, т.е. не в состоянии ощущать посторонних, а потому заботиться о них.

Человек: поступает против желания хозяина, не зависит от себе подобных (от общества), может получать от прошлого и будущего, ощущает посторонних, а потому может заботиться о них (наполнять их).

© Материалы сайта предоставлены независимой, некоммерческой ассоциацией – Международной академией каббалы. Использование материалов сайта разрешается только при условии неизменности содержания и со ссылкой на соответствующую страницу материала.

По всем вопросам обращайтесь к администратору сайта.

  • Программа духовного развития
  • Основы Интегрального Общества
  • Внести Маасер
  • Новости
  • Курс «Схема мироздания»
  • Каббала обо всем
  • ВОСПРИЯТИЕ РЕАЛЬНОСТИ
  • Каббала и ее недруги
  • Сайт каббалиста М. Лайтмана
  • Что такое Каббала?
  • Библиотека
  • О нас
  • Каббала-медиа – архив записей
  • Связаться с нами
  • Каббала ТВ
  • Мир Каббалы
  • ЗНАКОМСТВО С КАББАЛОЙ
  • Изучение Каббалы
  • Каббала-ресурс
  • Обратная связь
  • Дистанционное обучение
  • Книжный магазин
  • Первоисточники
  • Курсы очного обучения
  • Блог каббалиста М. Лайтмана
  • КАББАЛА ДЛЯ ВСЕХ
  • Каббалистическая википедия
  • Кинокомпания Ari Films
  • Пожертвования
  • Книги для начинающих
  • Формы Изучения Каббалы
  • Уроки. Лекции. Курсы
  • Сайты-спутники
  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ УРОК КАББАЛЫ
  • Самостоятельное изучение
  • Книга Зоар
  • Телепрограммы
  • ТВ
  • Курсы для начинающих
  • Основы Каббалы
  • Фильмы
  • Курс «Открываем Зоар»
  • Участие в распространении
  • Зоар ТВ. Смотреть бесплатно онлайн наше ТВ: клипы, фильмы, музыка!
  • Библиотека
    • Статьи ученых на тему «Каббала и наука»
    • Авраам
    • Михаэль Лайтман
    • Барух Ашлаг (РАБАШ)
    • Сборники РФО
    • Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)
    • Издания Академии каббалы
    • Творчество студентов
    • Другие авторы
    • АРИ
    • Притчи и примеры из каббалистических источников
    • Статьи
    • Мысли в Твиттере (Twitter)
    • Статьи в СМИ
    • Мнение
    • Беседы
    • Книги
    • Брошюры
    • Интервью
    • Телепрограммы
    • Уроки, лекции, курсы
    • Конспекты первоисточников
    • Видео-аудиозаписи ежедневных уроков
    • По Книге Зоар
    • Конспекты статей и писем Бааль Сулама
    • Конспекты статей Книги Зоар
    • Конспекты глав Торы
    • Конспекты статей и писем РАБАШа
    • Законы об идолопоклонстве (в сокращении)
    • Конспекты писем рава Кука
    • Из книги «Источник живой воды»
    • Статья в завершение книги Зоар (конспект 2)
    • Отдаляйся от зла
    • Грешник или праведник – не сказано
    • Письмо 13 (1925 г.)
    • Изгнание и освобождение (конспект 3)
    • Суть религии и ее цель (конспект 2)
    • Поручительство
    • Статья в завершение книги Зоар
    • Отличие материального от духовного
    • Любовь к Творцу и творениям
    • Свобода воли
    • Желания: неживое, растительное, животное, человек
    • Мир, год, душа
    • Предисловие к книге «Уста мудрого»
    • Мир в мире
    • Последнее поколение
    • О Егуде (конспект 2)
    • Мир
    • Каббала в сравнении с науками
    • Один закон
    • Пророчество
    • Материя и форма в науке Каббала
    • Время действовать
    • Изгнание и освобождение
    • Наследование земли
    • Суть религии и ее цель
    • Раскрытие меры, скрытие двух
    • Наука Каббала и ее суть
    • Индивидуум и народ
    • Шестьсот тысяч душ
    • Дарование Торы
    • Связь человека и сфирот
    • Совершенный праведник
    • Каббала и философия
    • Тайна «каф» в «Анохи»
    • Четыре мира
    • Общий характер науки Каббала
    • Введение в комментарий Сулам
    • Из себя найду я Творца
    • История Каббалы
    • Предисловие к ТАС
    • Созидающий разум
    • Лидеры поколения
    • Название народа, языка и земли
    • Вступление к науке Каббала (к Птиха)
    • Суть науки Каббала
    • Тело и душа
    • Прямое и косвенное воздействие Творца
    • Письмо 5 (1921 г.)
    • Письмо 21 (1927 г.)
    • Пись­мо 16 (1925 г.)
    • Дарование Торы (конспект 2)
    • Шофар Машиаха
    • Скрытие и раскрытие Творца
    • Письмо 49 (1927 г.)
    • Созидающий разум (конспект 2)
    • Изгнание и освобождение (конспект 2)
    • О Егуде
    • Каждый, кто скорбит с обществом
    • Рок Йом Кипур и Амана
    • Свобода воли (конспект 2)

    Источник

    Неживое растительное животное человек

    Неживое, растительное, животное, человек

    Услышано в 1940 г., в Иерусалиме

    Неживое: нет у него свободы и власти над собой, а находится под властью хозяина и обязан полностью исполнить желание хозяина. А поскольку Творец создал все творения Себе во славу, как сказано: «Каждый, названный именем Моим, создан во славу Мне», то есть создал творение для Себя, то природа Творца, как хозяина, отпечатана в творениях. Поэтому ни одно творение не способно работать для ближнего, а делает все только ради себя.

    Растительное: в нем уже проявляется начало самостоятельного желания – в том, что может поступать в чем-то против желания хозяина, то есть может делать что-нибудь не ради себя, а отдавать. И это уже противоречит желанию Хозяина, придавшему своим творениям желание получать для себя.

    Но все же мы видим в земных растениях, что хотя они и совершают какие-то движения, распространяясь в ширину и высоту, есть в них во всех одна особенность — ни один из них не может быть против природы всех растений, а обязан придерживаться законов всех растений, и нет у него сил совершить что-нибудь против остальных. То есть нет у него самостоятельной жизни, его жизнь — это часть жизни всех растений. Все растения ведут один образ жизни, все они будто одно растение, частями которого являются.

    Так же и в духовном: тот, кто уже имеет небольшие силы преодолеть свое желание насладиться – тем не менее, находится в рабстве окружающего его общества, еще не в состоянии идти против него. Но все же он может идти против своего желания насладиться, то есть уже действует с желанием отдавать.

    Животное: у каждого животного есть своя особенность, и оно не находится в рабстве у окружающего общества – у каждого свое ощущение, у каждого свои свойства. И конечно, оно может в чем-то действовать против желания хозяина, то есть работать на отдачу, а также не подвластно окружению, ведь у него есть своя личная жизнь, не зависящая от жизни других.

    Но животное не в состоянии ощутить более, чем себя, то есть не в состоянии ощущать посторонних, а потому не может заботиться о других.

    Человек: Обладает такими преимуществами:

    1) поступает против желания хозяина,

    2) не зависит от себе подобных, от общества, как растительное,

    3) ощущает посторонних, а потому может заботится о них и наполнять их.

    Поскольку может страдать страданиями общества, то может и радоваться радостям общества. Может получать ощущение от прошлого и будущего, тогда как животный уровень ощущает только настоящее и только себя.

    Источник

    Читайте также:  Чем отличается земляная блоха от блохи животной
Оцените статью