Неживой и живой природой схема связь 2 класс

Окр мир 2 кл Неживая и живая природа Рабочая тетрадь Плешаков-какие ответы?

Окружающий мир 2 класс. Неживая и живая природа Рабочая тетрадь Плешаков часть 1 стр 17-какие ответы?

1 Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.

Солнце , ель , лягушка , воздух , карась , ландыш , гранит , кактус , созвездие , облако , подосиновик , комар , льдина , сосулька , роза , вода

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

2 Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

3 Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника. 1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа. 2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

4 С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполните таблицу (выберите три страны по своему усмотрению).

Неживая и живая природа Плешаков 2 кл Ответы

5 Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему.

Неживая и живая природа ответы к рабочей тетради Плешаков

Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.

6 Рассмотрите иллюстрации на с. 34-35 учебника. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В рамке нарисуйте схему, показывающую пример связи между объектами неживой и живой природы.

Источник

Связь между объектами живой и неживой природой — примеры, схема и фото

Всё, что мы видим вокруг, кроме предметов, созданных человеком, является частью живой или неживой природы. Камни, животные, вода, люди, планеты, растения и прочие тела и организмы сосуществуют бок о бок, постоянно так или иначе взаимодействуя друг с другом. В этой статье мы расскажем о связи живой и неживой природы.

Объекты живой природы

Всё, что рождается, живет определённый период времени, а затем умирает, является частью живой природы. Каждый организм за отведенный ему жизненный цикл обычно проходит несколько стадий: рождение, рост, развитие, размножение, смерть. При этом он питается, дышит и двигается.

Некоторые стадии у отдельных особей могут не присутствовать. Например, не все организмы успевают воспроизвести потомство или просто не способны это сделать по каким-то причинам. Кроме того, у некоторых из них отсутствует возможность передвигаться, в частности у растений и грибов. Тем не менее, они являются частью живого мира, поскольку большая часть процессов с ними происходит.

Читайте также:  Какова природа человека дарвин

Среди объектов живой природы можно выделить 5 групп:

Микроорганизмы

Микроорганизмы — самые маленькие представители живой природы. У них настолько микроскопические размеры, что увидеть их невооружённым глазом практически невозможно. На нашей планете их несколько десятков тысяч видов, при этом большая часть из них состоит всего из 1 клетки. К этой группе организмов относятся: бактерии, археи, вирусы, простейшие и низшие плесневые грибы.

Растения

Растения — многочисленная группа организмов, объединённая по ряду признаков в отдельное биологическое царство. В основном растения характеризуется сложной многоклеточной структурой, но есть среди них и одноклеточные виды, такие как хлорелла и хламидомонада. Всего в мире насчитывается более 300 тысяч видов растений, среди которых мхи, плауны, некоторые виды водорослей, папоротники, цветковые растения и другие.

Грибы

Грибы — объекты живой природы, имеющие признаки и растений, и животных. В отдельное царство грибы были отнесены лишь к 1970-м годам, ранее они считались растениями. И сейчас у ученых возникают сложности с их систематикой, поскольку в ходе современных исследований открываются все новые факты об этих удивительных организмах. Но в любом случае не вызывает сомнений тот факт, что грибы — часть живого мира.

Животные

Животные — биологическое царство, насчитывающее более 1,6 млн. видов. Все его представители многоклеточные. Им свойственна гетеротрофность, т. е. способность употреблять в пищу только готовые органические соединения. Кроме того, большинство животных обладает умением передвигаться, чего лишены, например, растения. К этой группе организмов относятся насекомые, черви, моллюски, паукообразные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие и другие.

Человек

Человек также относится к царству животных, но изучением его происхождения, развития и другими аспектами существования занимается целый ряд отдельных научных дисциплин. Человеку присущи способности мыслить, строить планы, принимать решения, нести ответственность за поступки, проявлять эмоции, мечтать, спорить, шутить, любить и т. д. Ни одно животное или растение на подобное не способно.

Объекты неживой природы

Для того, чтобы понять, какие объекты, окружающие нас, являются неживыми, достаточно «лишить» их тех умений, которыми обладают живые тела. Получится несколько общих признаков:

  • Отсутствие необходимости дышать и питаться.
  • Неспособность перемещаться. Под воздействием внешних факторов неживое тело может поменять свое местоположение, к примеру, песок от сильного ветра улетит с берега в море. Но самостоятельно оно этого никогда бы не сделало.
  • Неспособность размножаться. Неживое тело не производит на свет себе подобных. Камень может от удара расколоться на несколько частей, но это будет все то же тело, просто принявшее другую форму.
  • Вечность или бессмертие. Все объекты неживой природы, появившись однажды, никуда не исчезают. Они всегда находятся в твердом, жидком или газообразном состоянии. Хоть при этом они могут изменять форму и переходить из одного состояния в другое, но все равно остаются существовать на Земле. К примеру, вода способна превращаться в лёд или становится паром, и делает она это бесконечное количество раз под воздействием окружающей среды.

К объектам неживой природы относятся: почва, космические тела, камни, вода, воздух, ветер и другие.

Взаимосвязь живой и неживой природы + схема

Все элементы природы тесны связаны друг с другом. Способы их взаимодействия удобнее рассмотреть на конкретных примерах.

  1. Цветок растёт в почве, получая из неё необходимые питательные вещества. Для роста и развития ему также нужны: солнечный свет, тепло, вода и воздух. Многие растения размножаются семенами, которые распространяет ветер.
  2. Бегемот живёт на суше и в воде, дышит воздухом, греется на солнце, питается травой. К местам кормежки он добирается всегда по одной и той же тропе, которая под тяжестью животного очень скоро превращается в глубокую и широкую канаву.

Понятно, что без воздуха, воды и тепла ни цветок, ни бегемот не смогут существовать. Если ветер не развеет семена цветка по земле, то они упадут рядом с растением. Также, если бегемот не станет ходить по тропе на кормёжку, то почва на ней не окажется вытоптанной. Эти примеры ярко характеризуют взаимосвязанность организмов и неживых тел в природе, если убрать или изменить всего 1 элемент, то и все вокруг станет другим.

Источник

Читайте также:  Красивая природа вода дерево

Связь между живой и неживой природой, схема рисунка. Как нарисовать?

К живой природе можно отнести всех животных, растения. Это в том числе и человек и рыба и кит и тигр, дерево и трава и куст. Таблицу нарисовать достаточно просто, вот пример (заместо рисунков, можно вписать названия в рамке.) :

Для того чтобы найти связь между живой и неживой природе достаточно выглянуть в окно, где мы увидим людей, которые одеты легко или тепло, что в свою очередь зависит от погоды (погода относится к неживому). Кроме того. все знают что зайцы, лисы, кошки, коты, волки, собаки — набирают мех на зиму и линяют весной. Для того что бы нарисовать взаимосвязь живого и не живого на рисунке, изобразить достаточно любое животное или человека, которое готовиться к линьке (набору меха) или одевается в зависимости от погоды.

Существует связь между живой и неживой природой. Так экосистема делится на биотические и абиотические факторы. Союственно говоря, первое это живая природа, а вторая неживая. В зависимости от климатическиз условий зависит внешний вид и устройство организмов, их образ жизни ведь они приспосабливпются к нему. Помимо этого, растения берут вещества из почвы, получают энергию от солнца. В последствии, растения съедаются травоядными, а те в свою очередь плотоядными хищниками. Хищники же умирают и в последствии разлагаются благрдаря грибам и бактериям до более простых веществ которые попадают в почву и цикл повторяется.

Поэтому, эту схему можно оформить в двух вариантах, которые дополняют друг-друга. Первый, простой о нем уже говорили до меня это написать экосистема или природа, а от нее две стрелки-живая и неживая природа.

Читайте также:  Неживая природа первая гроза

Под этими подзаголовками можно писать компоненты относящиеся к той или иной группы. Однако, недостаток такой схемы состоит в том, что она не показывает связи между биотическими и абиотическим факторами, поэтому мне кажется уместной будет и следующая схема(на фотке) где мы видим цикл начинающийся с вещест, солнца(неживая природа), а далее растения, животные и т.д. Конечно, же это схема пищевой цепочки, но тем не менее она весьма показательна и может отвечать на вопрос о связи между компонетами экосистемы.

Источник

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 19

Первая половина на предыдущей странице 18.

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 19 задание

Объясни схему (устно). Расскажи о её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.

Ответ по Окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 19 задание

Моё понимание о значении Солнца для жизни на земле

Солнце играет большую роль в жизни растений на Земле. С его помощью растения получают необходимое тепло и свет. Без этих двух факторов растения бы не могли расти и давать плоды. Без солнца, тепла и света, на Земле бы ничего не смогло существовать, ни одного живого организма, тем более человека.

Рассмотрите иллюстрации на с. 34-35 учебника. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В рамке нарисуйте схему, показывающую пример связи между объектами неживой и живой природы.

Связь между живой и неживой природой можно показать с помощью рисунков, схем или рассказов. Самым наглядным станет рисунок или схема. Именно эти способы позволяют лучше понять картину мира.

Связь между живой и неживой природой

Первый способ

Ответ по Окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 19 задание 6

На рисунке видно, насколько растению необходимы солнечные лучи. Без солнца и тепла растение угасает, слабеет. Ей необходим свет и тепло.

Второй способ

Ответ по Окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 19 задание 6-2

Солнце (Отдает тепло и свет) — Растение = Растение цветёт.

Солнце (Не отдает тепло и свет) — Растение = Растение вянет.

На схеме видно, что когда солнце дает растению тепло и свет, тогда растение цветет, а когда не дает – вянет.

Предыдущая страница

Страница 18

Следующая страница

Страница 20

Источник

Оцените статью