Неживой природе относятся 3 класс

3 класс: Итоговая контрольная работа по окружающему миру, какие вопросы и ответы?

В. Небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

2. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, гора , шкаф, глина , птица, облако , тетрадь, дерево, дом, ласточка, качели.

А. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить

Б. Наука, которая изучает живую и неживую природу

В. Наука об окружающей среде

В. В газообразном состоянии

5. В какой строке верно указано, из чего состоит воздух?

А. Водород, медь, железо, кислород

Б. Кислород, азот, углекислый газ

В. Хлор, фтор, йод, углекислый газ

6. В какой строке группы растений перечислены без ошибок?

А. Папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные растения

Б. Мхи, водоросли, папоротники, цветковые растения, хвойные растения

В. Водоросли, цветковые растения, хвойные растения, насекомые, папоротники.

7. Какое слово пропущено? Икринка – …. – взрослая рыба.

8. Кто является главой государства в Российской Федерации?

9. Какая из цепей питания указана в правильном порядке?

А. Слизни – капуста – жаба – змея

Б. Сосна – дятел – жук-короед

10. Соедини линиями органы чувств и их функции:

11. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

Б. Стройный, сильный, ловкий, статный

В. Горбатый, бледный, хилый, низкий

12.Что НЕЛЬЗЯ делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

А. Как можно быстрее покинуть помещение

Б. Закрыть окна и двери, чтобы ограничить поступление воздуха в комнату

В. Вызвать пожарных по телефону – 01 или 101

13. Соедини стрелками номера телефонов и названия срочных служб.

Б. переходить улицу там, где удобно

В. переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

15. Что производит электроэнергетика?

16. Какой бюджет можно считать лучшим?

А. В котором доходы больше расходов

Б. В котором доходы равны расходам

В. В котором доходы меньше расходов

А. Процесс купли-продажи товара

Б. Прямой обмен одних товаров на другие

18. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

19. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

1. вырубка лесов ради древесины

2. истребление животных ради меха

4. выбросы дыма от заводов и фабрик

в. исчезновение некоторых видов животных

г. уменьшение количества лесов

Ответ: 1 — г, 2 — в, 3 — б, 4 — а

20. Напиши название одного из городов Золотого кольца России, напиши, чем он интересен, укажи достопримечательности.

Ответ: Сергиев Посад часто называют православным центром Золотого Кольца России. Главная достопримечательность города — Троице-Сергиева Лавра, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Читайте также:  Наука об охране природы является

2 вариант вопросы и ответы:

1. К живой природе относятся:

А. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

Б. Человек, животные, растения, грибы, микробы

В. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2. Подчеркни названия объектов, сделанных руками человека:

Ромашка, линейка , плитка , машина , гора, шкаф , глина, птица, облако, тетрадь , дерево, дом , ласточка, качели .

3. Экологическая безопасность- это:

А. защита от молний, грозы, бури

Б. защита от ядовитых растений и опасных животных

В. защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды

В. В газообразном состоянии

5. В какой строке верно указано, из чего состоит почва?

А. Из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

Б. Из перегноя, глины, солей, растений, животных

В. Из микробов, растений, различных животных, воды

6. В какой строке группы животных перечислены без ошибок?

А. Птицы, звери, растения, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, черви, паукообразные, иглокожие;

Б. Насекомые, земноводные, звери, папоротники, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные

В. Моллюски, млекопитающие (звери), иглокожие, паукообразные, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

7. Какое слово пропущено? Икринка – …. – взрослая лягушка.

8. Что НЕ является государственным символом Российской Федерации?

9. Найди неверное утверждение.

А. Скелет служит опорой тела.

Б. Скелет проводит сигналы-команды мозга к мышцам.

В. Скелет защищает внутренние органы (мозг, лёгкие, сердце) от повреждений.

10. Что НЕЛЬЗЯ делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

А. Как можно быстрее открыть окна

Б. Сразу же прямо в квартире позвонить в газовую службу по телефону 104 или 04

В. Вызвать газовую службу по телефону 104

Г. Как можно быстрее покинуть помещение

11. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

12. Что производит химическая промышленность?

13. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?

14.Что использовалось раньше в качестве денег?

Б. Морские раковины, шкурки пушных зверей

Источник

Живая и неживая природа, ее объекты

Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.

Природа делится на живую и неживую.

Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.

Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

Признаки живой природы:

Все объекты живой природы:

— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.

В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

Читайте также:  Министерство природных ресурсов вологодской области

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.

Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.

Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.

Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.

Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.

Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.

Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.

Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.

В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?

Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:

а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.

Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.

Связь живой и неживой природы

Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.

Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.

Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.

Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.

И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.

С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.

Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.

Читайте также:  Закон об особо охраняемых природных территориях липецкой области

Заключение

Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

Источник

Окружающий мир 3 класс. Какие привести примеры живой и неживой природы?

К объектам живой природы относится все живое, что дышит, размножается, питается и т.д. Примеры: трава, дерево, животные, рыбы и т.д.

Объекты неживой природы отличаются тем, что они имеют слабую изменчивость, устойчивы, не двигаются, не способны к размножению, не растут (они могут изменяться в объеме, например, горы, но происходит это не за счет деления клеток), у них нет потребности в питании и они не дышат. Примеры: горы, земля, камни и т.д.

К объектам живой природы относятся все объекты, которые живут, растут, дышат. Так же объекты живой природы способны расти, стареть, умирать, размножаться.

К живым относятся такие объекты как: деревья, животные, птицы, насекомые, рыбы и т.д.

К объектам неживой природы относятся все объекты которые не дышат, не растут.

Примеров можно привести очень много: камни, вода, атмосфера, земля, посуда, игрушки, вещи и т.д.

В мире огромное множество объектов как живой, так и неживой природы.

Если оглянуться кругом, то сразу же можно заметить массу примеров объектов неживой и живой природы.

К живой природе относятся —

Это водоросли, куст акации, рыбка в аквариуме, кот Вася, одноклассники и учитель, рыжики и лисички в грибном ведерке, паучок в паутине, крокодил в болоте, картошка на даче и другие.

К неживой природе относятся все те объекты, которые не умеют дышать, расти, двигаться.

  • карандаши, игрушки, конструктор, машина, компьютер, планшет, песок, кирпичи, телефон, фонарик, полотенце, воздух, носки, еда в тарелке, посуда, микрофон, синтезатор, колонки, телевизор, будильник, камни, асфальт, земля.

В природе взаимосуществуют объекты неживые и живые, и все они были созданы без участия человека. Все живое на Земле дышит, растет, питается и размножается, а вот объекты неживой природы всегда остаются статичными и практически не меняются.

Среди объектов неживой природы можно отметить такие, как ветер, облака, роса, ручей, вулканическая лава, скалы, айсберги, ледники, туман и капельки дождя. Все они не нуждаются в питании, дыхании, а к размножению не приспособлены.

Объекты живой природы, напротив, нуждаются в пище, что необходимо им для роста и развития. Они могут размножаться, стареть и умирать. Трава, деревья, кустарники, морские животные, насекомые, птицы, млекопитающие, грызуны и земноводные — всё это объекты живой природы.

Источник

Оцените статью