- Конспект занятия «Перелетные птицы» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Нищева перелетные птицы старшая группа
- Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Логочас на тему «Перелетные птицы» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы». Составлен на основе конспектов Н. В. Нищевой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Октябрь,2- я неделя. Тема «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы».
Коррекционно- образовательные задачи. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осень. Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (птица, лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец; летать, зимовать, собираться, курлыкать, тосковать, возвращаться; перелетный, водоплавающий, пернатый). Совершенствование навыка рассказывания по картине. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование слогового анализа.
Коррекционно- развивающие задачи. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, тонкой и общей моторики, координации движений.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.
Логопед. Отгадайте загадку.
Логопед. Верно. И сегодня мы продолжаем разговор об осени, поговорим о том, что происходит осенью в жизни птиц, рассмотрим картину «Отлет птиц» и составим рассказ о ней.
Логопед. Какими были крики?
Дети. грустными, печальными, пронзительными.
Дети. Журавли улетают в теплые края, прощаются с родиной до самой весны, поэтому им грустно.
Вопросы логопеда детям. Логопед добивается развернутого ответа на каждый вопрос.
Кого вы видите на картине?
Где они собираются в стаи?
Каких птиц вы видите на переднем плане? (белые лебеди и кулики)
Какие птицы собрались у самой воды? (журавли)
Кого вы видите вдалеке на воде? (уток)
Стаи каких птиц поднялись высоко в небо? (лебедей и журавлей)
Какая природа окружает птиц? Расскажите о времени года, о лесе на заднем плане картины, о воде, о небе.
Дети. Наступила поздняя осень. Лес на заднем плане картины совсем голый, темный. Трава пожелтела и засохла. Вода в озере серая и холодная. Небо покрыто тучами. Идет дождь. Дует ветер.
Логопед. Подумайте, какие слова можно сказать о дожде и ветре.
Дети. Дождь осенний, моросящий. Ветер порывистый, холодный.
Логопед. Какое настроение вызывает картина?
Дети. картина вызывает грустное осеннее настроение.
Дети встают в круг, поднимают руки, разводят их в стороны и выполняют взмахи руками, двигаясь по кругу с высоким подниманием колена. По команде логопеда дети заканчивают выполнение упражнения.
Логопед. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы ловите мяч и отвечаете на него.
Логопед. Еще раз повторите предложение о том, что делают птицы, которые поднялись в осеннее небо.
Дети. Птицы прощаются с озером и лесом.
Логопед. Сосчитайте слова в этом предложении.
Логопед. Верно. А теперь составьте схему этого предложения.
Приложение 1 (для увеличения до необходимого размера для вырезания).
Логопед. Назовите слова по порядку.
Логопед. Давайте вместе составим план рассказа по картине. С чего начнем?
Дети. можно начать с описания времени года и природы.
Логопед. Что расскажете потом?
Дети. потом мы расскажем о птицах.
Логопед. Чем вы закончите рассказ?
Дети. рассказ можно закончить описанием настроения, которое вызывает картина.
Логопед. Хорошо. А теперь подумайте одну минуту и подготовьтесь к составлению рассказа.
Наступила поздняя осень. Лес стоит темный, голый. Трава пожелтела и засохла. Небо покрыто тучами. Идет холодный моросящий дождь. Дует порывистый ветер. Вода в озере стала холодной.
Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.
На переднем плане картины мы видим белых лебедей и маленьких куликов. У самой воды собрались журавли. По озеру плавают утки. Высоко в небо поднялись стаи лебедей и журавлей. Птицы прощаются с озером и лесом.
Картина вызывает грустное осеннее настроение.
Логопед прикрепляет на доску картинки перелетных птиц (лебедь, кулик, журавль, утка, трясогузка, грач), просит детей посчитать количество слогов в названиях этих птиц и назвать первый звук в начале этих слов.
Оценка работы детей. Рефлексия.
Источник
Нищева перелетные птицы старшая группа
Цели. Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-). Развитие связной речи. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Развитие координации движений и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие творческого воображения.
Оборудование. Иллюстрации к сказке, магнитофон, аудиозапись «Осенней песни» П. И.Чайковского, мяч, предметные картинки с изображениями птиц, ребус «Гусь», природные материалы для поделки.
1. Организация начала занятия.
Логопед. После нашего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка подросла и тоже стала ходить в подготовительную группу детского сада. Сегодня она вновь приглашает в путешествие. Если вы хотите попасть в новую сказку, выполните мои задания.
2. Упражнение «Кто лишний?». Развитие связной речи (употребление в речи сложноподчиненных предложений), зрительного внимания, мышления.
Логопед открывает наборное полотно, на котором выставлены предметные картинки: ласточка, грач, лебедь, кукушка, снегирь, журавль.
Логопед. Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением.
Дети. Здесь лишняя картинка, на которой нарисован снегирь, потому что снегирь — зимующая птица, а все остальные — перелетные.
Логопед. А каких птиц мы называем перелетными?
Дети. Мы называем перелетными тех птиц, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.
3. Разгадывание ребуса. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.
Логопед. А теперь давайте постараемся разгадать ребус, чтобы узнать название перелетной птицы. Запятые после рисунка показывают, сколько звуков нужно убрать в конце слова — названия картинки, а запятые перед картинкой показывают, сколько звуков в начале слова — названия картинки — нужно убрать.
Источник
Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету»
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка.
Конспект занятия по Нищевой Тема ««Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».
Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева.
Конспект на тему » Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева.
Конспект на тему » Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева.
Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева.
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота «Умная пчелка» и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы «Перелетные птицы.Водоплавающие пти.
Источник
Логочас на тему «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Практический материал для проведения логочаса по теме «Перелетные птицы», так же можно использовать как занимательные элементы во время НОД, прогулки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логочас на тему «Перелетные птицы»
Цель :
развивать умение из частей собирать целое; речевое дыхание и голос, силу воздушной струи, слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику рук; умение отгадывать логические загадки ; работать над звукопроизношением, выразительностью речи .
Игра «Собери птичку» — продолжать учить детей из частей собирать целое.
— Ребята, назовите кого вы собрали ( ответы детей). А как одним словом их можно назвать, какие они? (перелетные)
Распилю пилой дощечки – вжик, вжик, вжик, вжик (дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник – тук, тук, тук, тук (заколачивание гвоздей)
Прилетайте птицы в гости – к нам, к на, к нам, к нам ( выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим – тут и там, тут и там (наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз)
3. Дыхательная гимнастика (стоя на ковре)
Игра «Чье перышко дальше улетит» — развивать силу воздушной струи.
— Удивилась детвора: Тает снег! Все громко: аааа
— Туча шепчет: Я плыву, дождь холодный вам несу…Все печально тянут: ууу
— Солнце лучик протянуло, злую тучу оттолкнуло,
Солнце дарит всем тепло, радостно поем мы: оооо
— Скворец на ветке, посмотри! Подпоем ему мы:иии
— Дождь всю ночь стучал по крыше, то погромче: д-д-д-д,
Мы лепили куличи ( имитируем лепку).
Прилетели к нам грачи ( скрестно соединили руки, машем «крыльями»)
Загибаем по очереди пальцы рук
Первый грач испек пирог, а второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол, а четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал весь пирог у них склевал (стучим пальчиками по столу)
6.Словесная игра «Скажи, о какой птице я говорю»
* Эта птица не вьет гнезда, и не растит своих птенцов (кукушка).
* Эта птица предсказывает погоду, если она летает низко, быть дождю, если высоко, быть теплу. (ласточка).
*Эта птица самая крупная, прилетает раньше всех. Мощным клювом рыхлит землю и ищет червяков. (грач)
* Эту птичку в народе называют ледоломка, она находит во льду насекомых, трясет хвостиком и разбивает тонкий лед. (трясогузка).
* Эта птица живет в домике, который построили люди. (скворец).
7.Дидактическая игра «Кого не стало?»
Дети делятся на подгруппы (подгруппы меняются)
1подгруппа – выложи птичку из геометрических фигур;
2подгруппа – вышивание по проколам «Ласточка»;
1,2 ребенка занимаются с воспитателем по заданию логопеда.
Источник