Проклятие из фильма «Ночной дозор» и число Пи
Операторы Ночного дозора обнаруживают в небе воронку, угрожающую жизни пассажиров самолета, которые возвращаются из Турции в Россию: «Воронка над домом, высота 314 метров. В зону действия воронки вошел самолет. Чартер из Анталии, птица попала в турбину».
Воронка является следствием древнего проклятия, связанного с Византией, то есть нынешней территорией Турции, история которого описана так: «Жила в Византии девственница, которой кто-то пожелал зла и наслал на нее проклятие. Куда бы ни шла проклятая, над ее головой кружилось несчастье. Стоило ей взять в руки свечу — свеча гасла. Стоило ей погладить щенка — он умирал. Птица, клевавшая с ее руки, падала наземь. В домах, куда она заходила, умирали дети. В городе воцарилась тьма и разорение, разорение и тьма. И вышли из той тьмы воины, и назвали они себя «Воины Тьмы». И вышли из числа людей те, кто назвал себя «Воинами Света». И началась между Светом и Тьмой великая битва. Но никто не смог победить, потому что силы были равны. И так будет всегда, пока не появится человек, которому суждено стать Великим. И если он выберет сторону Света, то Свет победит; но те, кому ведома истина, говорят, что он выберет Тьму; потому что легче погасить в себе свет, чем рассеять тьму вокруг».
Ранее я говорил о связи землетрясения в Турции 6 февраля с «проклятием Зеленского» и интервалом 314 дней, касающимся даты начала мирных переговоров России и Украины, проходивших в марте прошлого года в Турции.
Возможность повлиять на масштабы будущей катастрофы путем расшифровки даты и места события была связана с анализом факта полтергейста в августе прошлого года в поселке Бина, расположенном рядом с основным бакинским аэропортом. Однако сделать это оказалось невозможно из-за вскоре удаленного из сети материала об аномальном явлении. Непосредственным предупреждением послужило необычное по форме облако над Турцией, которое напоминает про воронку из фильма.
Руководитель Ночного Дозора Гессер говорит об небывалой негативной силе воронки: «Последний раз с проклятием такой силы мы сталкивались 118 лет назад». Если это число служит указанием на дату, записанную по-американски, то добавив традиционные 19 дней, получим 1.18 + 19 дней = 6 февраля.
Источник
tam_ptica
А сегодня я пересмотрела «Ночной дозор». Тот самый, который сняли в 2004. Однако, здравствуйте.
Первый раз я этот фильм видела в кино 12 лет назад. На мелкую меня это произвело неизгладимое впечатление, и выходила из кино я в состоянии прострации и глубокой обиды из-за концовки. Но то было детство. А сейчас, будучи старше, пересматривала я Дозор. Тьфу на него. Тьфу на него ещё раз.
Книгу разбирать мы пока не будем. Только фильм. Во-первых, я её для этого ещё не перечитала. Во-вторых, фильм всё-таки ни шиша на книгу не похож даже как иллюстрация. Это Антон, а не левая тётька из «Дневного», ходил к ведьме? Егор — сын Антона? Где дом на ножках? Какой Горсвет, какой тулуп, какой заяц?! Ненене, пусть у нас фильм отдельным произведением будет. Итак.
Начну с респектов. Всё-таки, есть у Бекмакбетова незабываемый стиль. И, нет, это не пихание рекламной продукции в каждый кадр. Это исподвыповерты камеры, когда берётся какой-нибудь один момент, всё замедляется, этот момент рассматривается с разных сторон, поехали дальше. Также это привлечение внимания к чему-то незначительному красоты (или рекламы) ради. Это очень много кадров, без которых можно было бы обойтись, но не обошлись — и поэтому складывается ощущение реальной жизни. И это совершенно непонятное общение между персонажами. Взаимодействуют они крайне странно. В реальном мире так не делается. Эти хмурые интонации, эти непонятные слова. и это абсолютное отсутствие логики! Мда, я, кажется, плавно перешла к дизреспектам.
Берём ситуацию из фильма, которая в книге была гораздо более логична, но про книгу не говорим. Вот 29-летняя Света. Вот Антон, наложивший ей ложную память и пришедший под видом пациента. А дальше Света щупает Антона за пузо и видит, что больной симулирует. Она пытается выставить его из квартиры, но он не хочет уходить! «Уходите!» — говорит Светлана. «А давайте выпьем!» — отвечает Антон. «Я хочу перед вами извиниться!» — говорит Антон. На колени бухается Антон. Девушке всё больше становится страшно — она живёт одна, а тут не желающий уходить псих. И тут Антон, впав в экзистенциальный кризис из-за голосов в голове, орёт: «Ты можешь мне объяснить, что у тебя случилось?!» И эта перепуганная девушка начинает делиться с незнакомым чуваком своей трагичной историей! Нет, не верю, совершенно не верю.
И как Антон болтал с ментами — не верю. И вообще во все диалоги всех персонажей не верю. Все картонные, ненастоящие, а в большинстве случаев ещё и нелогичные. Это и есть мой самый главный дизреспект.
Плюс дизреспект лично от меня как дизайнера — за красные буквы на красном фоне в программах Иных. Ну не знаю, может, у них зрение устроено по-другому и никаких неудобств не испытывает от такого дизайна. Но выглядит это как отсутствие вкуса. Наймите меня дизайнером горсветовских программ, а?
А ещё этот фильм вызывает активное ха-ха у любого более-менее умного человека. Винтик, отлетевший от самолёта? Ворона в турбине — самолёты шо, летают на высоте попадения ворон? И что этот самолёт над Москвой забыл, тогда ведь ещё нельзя было? И таких несостыковок с реальным миром выше крыши.
Ну, упоминать о рекламе в каждом кадре — это уже боян. Так что всё.
Нет, не всё. На этот раз я смотрела не обычный «Ночной дозор», а международный. Который с небольшими изменениями сняли для экспорта за бугор. Мне этот забугор жалко. Потому что:
а) Вырезали всё, что творилось внутри самолёта — диалог той пары, где муж в зеркало посмотреться забыл.
б) Вырезали няшеньку-Игната с его фирменным «Меня невеста дома ждёт, а вы тут со своей воронкой».
в) Надобавляли никому не нужных сценок с видениями и флешбеками Антона.
Не, наша версия мне всё-таки нравится больше. А если честно — никакая не нравится. Удивительно, как господин Лукьяненко согласился на такое надругательство над его творчеством. Спасибо за вниманьице.
Источник