Нод домашние птицы младшая группа

Конспект ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние птицы»

Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

1. Образовательные: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.

Публикация «Конспект ФЦКМ во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

2. Развивающие: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Материалы: набор картинок «Домашние птицы»; листы бумаги с раскрасками с птенцами домашних птиц, карандаши, аудиозаписи голосов домашних птиц.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний», «Чья тень».

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

2. В: Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Жаль, взлететь мне нелегко,

По мере отгадывания загадок вывешиваются изображения птиц. Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображенных птиц и выделяет характерные признаки.

Описание петуха. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Ребята, а петушок живёт не один.

Описание курицы. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусёнок).

Рассматривание утки и селезня, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

Читайте также:  Амфибия синяя птица вездеход

А сейчас давайте превратимся в гусей и немного поиграем.

Жили у бабуси два веселых гуся: один серый другой белый, два веселых гуся.

Вытянули шеи, у кого длиннее. Один серый, другой белый, у кого длиннее.

Мыли гуси лапки, в луже у канавки, один серый другой белый, спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый – гуси, мои гуси.

Выходили гуси, кланялись бабусе – один серый, другой белый, кланялись бабусе.

3. В: Какие замечательные гуси из вас получились! Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся?

Дети. Домашние птицы.

В: Почему они домашние?

Дети. Они живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.

В: Как называются домики, в которых живут утки и куры?

В: Давайте вспомним, что у птиц есть?

Дети. Голова, клюв, лапки, туловище, крылья.

В: Вы так хорошо работали на занятии. За это, птички подарили всем раскраски с их изображениями.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: — Закреплять знания о домашних птицах; — Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки — Побуждать внимательно слушать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе»Домашние животные на ферме» Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Читайте также:  Можно ли есть яйца от больной курицы птичьим гриппом

Образовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группе

Образовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группе Образовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группе. Цель: расширить знания детей о космосе и космонавтах,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Источник

Конспект НОД в младшей группе «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему:

Приморского района Санкт-Петербург

Цель: Формирование понятий о домашних птицах

Задачи: формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам; развивать умение детей ритмично наносить штрихи при раскрашивании контуров птенцов, развивать восприятие, мышление детей; воспитать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.

Материалы и оборудование: макет «Птичий двор»; набор картинок «Домашние птицы»; шапочки для детей (петух, утка, гусь, курица, индюк) по количеству детей; фартук и шапочка для воспитателя; листы бумаги с раскрасками птенцами домашних птиц, карандаши, восковые мелки. фломастеры — по количеству детей; аудиозаписи голосов домашних птиц и музыкальных фрагментов «Танец веселых утят», «Мы веселые цыплята».

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в природу, где живут птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и где живут. А где у нас в группе есть птицы? (дети подходят к макету «Птичий двор») .

В уголке природы установлен макет «Птичий двор».

— Ребята, что это? (птичий двор). Почему он так называется?

– Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Словесная игра «Волшебные превращения»

— Ребята предлагаю вам отгадать загадки

1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)

2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)

3. Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)

4. Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)

5. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)

6. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)

— Молодцы, все загадки отгадали.

— А сейчас мы с вами поиграем.

Дети подходят к магнитофону, который стоит на одном из столов.

— Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами, а вы – домашними птицами.

— А теперь вы будете отгадывать, чей голос звучит (включается звуковой фрагмент). Вставайте в круг, и мы с вами поиграем.

Читайте также:  Интерфейс продавца большая птица

Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».

– Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, цыплят.)

— Молодцы мои домашние птицы. А теперь вы будете подавать голос своей птицы.

Дидактическая игра «Кто как голос подает».

Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк) .

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

— У птиц сегодня праздник, как и у ребят. Приглашаю всех на танец «Маленьких утят». Выходите на наш птичий двор (Дети танцуют) .

На отдельном столе разложены альбомные листы, на которых нарисованы контуры домашних птиц.

— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай своего птенца».

Продуктивная игра «Узнай своего птенца».

— Дети-птицы, подойдите ко мне и выберите раскраску со своими птенцами.

— Садитесь за столы, на свои места. Ваши раскраски не простые, а волшебные. Чтобы узнать, кто спрятался на этом листе нужно его раскрасить, а затем рассказать всем кто у вас прятался.

Стихи-подсказки читаются во время раскрашивания.

Еле-еле соню сына. Под крыльцом нашла … (гусыня).

2. Что стряслось у индюшонка?

Ждет тебя около пруда. Твоя мама … (утка .

4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется. Твоя мама … (курица).

— Молодцы, мои птицы. Вы так аккуратно все раскрасили, контуры своих птенцов.

– Ребята, давайте наших птенцов, которых мы раскрасили, поселим на «Птичьем дворе».

— Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Птицы»

занятие по развитию речи во 2 младшей группе.

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

Конспект в 1 младшей группе « Птицы наши друзья»

учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию речевого дыхания, формировать четкое произношение звука Ч.

Конспект занятия для младшей группы «Птицы зимой»

Конспект занятия о жизни птиц в зимнее время, их различиях и особенностях.

конспект НОД в младшей группе»Птицы»

Программные задачи:- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное ле.

Конспект занятия в младшей группе «Птицы»

Цель: дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Конспект занятия в младшей группе «Птицы на нашей кормушке»

для детей младшего возраста.

Источник

Оцените статью