Нод доу домашние птицы

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программные задачи : Познавательное развитие: — учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; — пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; — воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Социально-коммуникативное развитие: — развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения ; — формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи. Речевое развитие: — создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности , — учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, — совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли. Физическое развитие: — обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия, — развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением, — укреплять здоровье через игровую деятельность.

Предварительная работа : наблюдение , просмотр иллюстраций о домашних птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц , загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних птицах.

Демонстрационный материал : картинки с изображением домашних птиц.

Методы и приёмы : 1. Практические : посадка овса, подвижная игра, физкультминутка. 2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик». 3. Словесные : беседа (вопрос-ответ), загадывание загадок, рассказ, ситуативный разговор

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

Дети: Все готовы заниматься.

2. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Ребятишек покормлю … (Курица)

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Хвост почти как у павлина,

— Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? ( Мы будем говорить о домашних птицах ). Верно! Тема нашего занятия сегодня — домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе.

– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. ( Дом, где живут птицы – называется птичник ). Правильно!

— А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? ( Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком )

— Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? ( Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

— Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

Читайте также:  Внутреннее строение тела птицы

— А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

— А чем питаются домашние птицы? ( Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом. ) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц.

Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
У нашей пестрой квочки Показывают 10 пальцев.
Десять цыплят.

Тут и сынки и дочки, Хлопки.
И все – то есть хотят.
Клюют цыплята славно, Указательными пальцами стучат по столу.
Довольны малыши,

Смотреть на них забавно, Хлопки.
Уж больно хороши —
Желтые комочки возле пестрой квочки. Стучат кулачками друг о друга.

5. Практическая деятельность (посадка овса).

Молодцы. Теперь ваши ручки готовы к работе. И я вас приглашаю встать вокруг стола. Попрошу никого не толкать, встать так, чтобы всем было видно. Мальчики, пропустите девочек.

Посмотрите, ребята, где мы оказались? (На птичьем дворе.) А кого вы там видите? (Дом. птиц: курицу, петуха, гуся, индюка и утку.). Правильно. А теперь приступим к посадке корма для наших птиц. Мы с вами будем сажать овёс. Давайте разделимся на 4 группы.

Вспомним, что нам необходимо для посадки. (Земля, вода, лопатки, семена.).

Давайте с вами насыпем семена овса в углубления. Как вы думаете, так вырастут наши зёрнышки? (Нет.) Почему? (Потому что надо полить и присыпать землёй.) Правильно. Молодцы, дети.

А теперь скажите, какие условия необходимы , чтобы наш овёс вырос? (Вода-поливать, солнечный свет, тепло.)

На протяжении всего роста и развития растения, в данном случае овса, мы с вами будем наблюдать за ним и делать зарисовки в дневнике наблюдений.

Дети, давайте вспомним наши обозначения-символы. Куда мы посадили овёс? (В землю.) Как мы обозначаем землю в дневнике наблюдений? (Чёрными кружочками.) Правильно.

Варя, сделай, пожалуйста, первую зарисовку в нашем дневнике наблюдений.

Молодцы, ребята! А теперь возвращайтесь на свои места, продолжим занятие.

6. Дидактическая игра «Один – много».

курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.

Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —

Читайте также:  Виды микобактерий туберкулеза птичий

Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо, Повороты влево — вправо .

Приседанье сделал справно, Приседания.

Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо .

Поскорее в воду — плюх! Присели.

8. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»:

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка, утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

— Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Давайте попробуем их собрать. ( раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают ). Работать будете в парах, помогайте друг другу. Скажите, кого вы собрали, кто у вас получился? ( дети по очереди отвечают «Я собрал ….» ).

Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.

— Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? ( Мы говорили о домашних птицах ).

-Чему мы сегодня с вами занимались на занятии? ( Сажали овёс. ).

— Для чего? (Чтобы вырастить корм для домашних птиц.)

— А что нужно для роста овса? (Вода, тепло и свет.)

Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!

Источник

Конспект НОД «Домашние птицы»

Цель: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.

Задачи: усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними. Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект НОД „Домашние птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок о домашних птицах, настольные игры «Собери картинку», «Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы».

Материал: аудиозапись голосов домашних птиц, картинки, кукла – бабушка Маланья.

Ход: К нам в гости пришла бабушка Маланья. Пришла она к нам не одна.

С кем хотите узнать? Для этого вам нужно будет отгадать загадки.

• Распускает хвост павлином,

Закудахтала она: «Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!»

-Как можно назвать этих птиц? (Домашние).

-Домашними их называют потому, что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает как называется жилье этих птичек? (птичник).

Перед нами …не будильник и не мама, Поднимает утром рано Будит Петя-петушок — Самый звонкий голосок: Чтобы солнышко встречали, Вместе с солнышком вставали.

-Конечно –это красавец петушок. Скажите,чем покрыто тело у птиц? (перьями). А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно. Ответы детей:- У них по две лапки. Есть крылья. Есть клюв. Шпоры у петушка. У некоторых (петушок) есть гребешок.

Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки). У курицы рождаются цыплята. У утки дети утята. У гусыни детки гусята. У Индюшки – индюшата. Воспитатель помогает отвечать при затруднениях, показывает картинки детенышей и взрослых птиц.

Читайте также:  Как зовут вашу птичку

Под крыльцом нашла … (гусыня).

Что стряслось у индюшонка?

Червяка нашла … (индюшка).

Залезать нельзя на грядки.

Дидактическая игра «Назови семью» ( дети рассматривают картинки и называют🙂

Игра «Угадай, кто как кричит» (включить запись, а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет.

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл»— вот, что он кричит.

Физминутка. Гуси-гусенята на ножки одели красные сапожки. И пошли гуськом, вереницей, чтоб воды в корыте напиться. (Дети имитируют движения по тексту). Напились гуси? Садитесь на полянку.

— Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)

– Утки и гуси дают нам пух из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса из которого мы готовим различные блюда.

Итог: Кто у нас в гостях сегодня побывал? О ком мы сегодня беседовали? Что вы узнали о домашних птицах?

Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «ДОМАШНИЕ ПТИЦ. ЗВУК И БУКВА [К]».

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы» Задачи:Образовательные:формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему.

Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы»

Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы» Конспект НОД по аппликации (коллективная) для детей с нарушением слуха (2 вид) 4 год обучения Образовательная область «Художественное творчество».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы-соседи, птицы-друзья!» Задачи: • Формировать обобщенные представления о птицах • Продолжать прививать интерес ко всему живому • Развивать умение сравнивать, устанавливать.

Конспект открытого занятия «Домашние птицы» Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы»

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Возрастная группа: вторая младшая группа Воспитатели : Кириллина Г. А., Пудовкина Н. М. Вид (разновидности) интегрированной.

Конспект занятия «Домашние птицы» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет)..

План-конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»

План-конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» План-конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема НОД: «Домашние птицы» Образовательная деятельность:.

Источник

Оцените статью