Нод младшая группа птицы познавательное развитие

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Птицы зимой»

Цель: Создать условие для знакомства детей с условиями жизни птиц зимой.

1. Обучающая: Знакомить с понятием «зимующие птицы»

2. Развивающая : развивать умение слушать стихи, участвовать в беседе, правильно строить предложение.

3. Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Виды деятельности: исследование объектов окружающего мира

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение и обсуждение стихотворения

Оборудование: картинки с изображение птиц зимой

Предварительная работа: беседа о времени года – зима. Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»;

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

— А воробей — это кто? (птица)

Рассматривание с детьми картинки «Дети кормят птиц«. Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки:

-Какое время года изображено на картинке?

-По каким признакам вы это определили?

-Кого вы видите на картинке?

— «Покормите птиц зимой,

— О ком стихотворение? Как нужно помогать птицам? Почему необходимо кормить птиц зимой?

— Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

Физкультминутка Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

— Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего нам поможет схема. Внимательно на неё посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

— Что птица делает клювом? – клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет и т. д.

Читайте также:  Кофейная гуща гадание птичка

Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает обосновать ответ.

-Это синица. У неё жёлтая грудка. Это дятел. У него красная шапочка на голове. Это снегирь. У него красная грудка.

Игра «Какой птички не стало?»

На доске (3-4) картиноки с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

Заключительная часть (рефлексия)

Не забывайте, что зимой птицам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» План-конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» Воспитатель группы Комбинированной направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в младшей группе Муниципальное образовательное учреждение «Яльгелевский образовательный центр» Конспект НОД по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Программные задачи: Познавательное развитие: — учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Водоплавающие птицы» Цель: Учить устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме, расширить и уточнить представление детей о водоплавающих.

Конспект открытой ОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида» КОНСПЕКТ Открытой образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы» группа 2-6 «Рыбки» Цели: — повторить названия птиц; — расширять знания детей о перелетных птицах; — продолжать развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней билингвальной группе с крымскотатарским языком Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Встречаем птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

3. Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, с зимующими и перелётными птицами.

Образовательная задача:

— формировать представление детей об изменениях в природе весной;

Читайте также:  Гель platinum от птиц

— расширять представления о внешнем виде птиц;

Развивающая задача:

— расширять словарный запас (перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают)

— стимулировать и поощрять творческие представления детей.

Воспитательная задача:

— воспитывать интерес к познанию нового;

— воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.

4. Словарная работа на НОД:

— активизация словаря детей понятием «перелётные птицы», «скворечник», «весна», «чирикают» названиями птиц.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

2. Тема НОД «Встречаем птиц»

3. Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, с зимующими и перелётными птицами.

— формировать представление детей об изменениях в природе весной;

— расширять представления о внешнем виде птиц;

— расширять словарный запас (перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают)

— стимулировать и поощрять творческие представления детей.

— воспитывать интерес к познанию нового;

— воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.

4. Словарная работа на НОД:

— активизация словаря детей понятием «перелётные птицы», «скворечник», «весна», «чирикают» названиями птиц.

Ход педагогического мероприятия

В детский садик свой пришли

-Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, и поздороваемся, чтобы создать хорошее настроение. Здравствуйте, ребята! Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга и помогать.

Значит, к нам пришла весна .

-Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес к солнышку, а для того, чтобы туда попасть, нам необходимо произнести волшебные слова:

Перенёс нас в весенний лесок

-Ребята, давайте с солнышком поздороваемся и похлопаем.

-Здравствуй солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь!

Благодаря солнышку весна наступила. Ребята, а как мы узнали об этом? Какие приметы весны вы знаете? (ответы)

Дети : тает снег, бегут ручьи, тает лёд на реках и озёрах, ярко светит солнышко, прилетают птицы из тёплых стран, воздух становится теплее, скоро появится травка и листья на деревьях.

Воспитатель: да, весна наступила, но в лесу ещё холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля ещё не прогрелась. Вот и птицы ещё не вернулись и песенки солнышку не поют. Давайте вспомним какие птицы зимовали вместе с нами.

Кар, кар, кар! Кричит плутовка,

И тихонько ворковать ( голубь)

Найдёшь его в своём дворе,

-Ребята, обратите внимание на внешний вид птиц. Какие они? (у них есть перья, клюв, крылья, хвостик, две ноги )

Все загадки отгадали и не капли не устали

Прилетели птицы с юга (машут руками)

И расселись на ветвях (приседание)

Читайте также:  Где больше всего птицефабрика

Солнце движется по кругу (вращение головой)

И купается в морях (мельница)

Пробежала в поле мышка (бег на месте)

Из берлоги вышел мишка (ходьба как медведь)

И сказал: Весна пришла! (руки вверх)

Воспитатель: посмотрите ребята, какие замечательные домики, люди приготовили для птиц. Они называются скворечники. Ведь птицы уже спешат к нам с юга. Как вы думаете им понадобиться домик? Птички поселятся в скворечниках, выстелят дно мягким пухом, мхом, травинками и отложат яйца, а потом из яиц появятся маленькие птенцы.

И сегодня в день весенний,

Позовём птичек к нам? Они прилетят к нам и будут петь песенки. Ребята, послушайте, как красиво поют птицы.( аудиозапись «голоса птиц»)

Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, весёлое)

Мы слышали, как в вышине поют нам свои песни птицы

Поют о солнце и весне, и о родимой стороне

И нет их песенок чудесней!

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Воспитатель: ну что же, ребята, пора нам из птичек обратно в ребят превращаться.

Наши птички покружились и в ребяток превратились.

Посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетели скворушки, давайте мы их поселим в скворечник.

Дети, понравилось вам в гостях у солнышка? А что понравилось больше всего? А понравилось ли вам пение птичек? Я думаю, что и вы понравились солнышку!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».

Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних птицах: петушок, курица, гусь, утка – их облике, .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Покормим птиц»

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе д/с.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Птицы»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с домашними птицами»

Занятие для ознакомления детей с некоторыми домашними птицами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»

Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние птицы»

Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята).

Источник

Оцените статью