Нод перелетные птицы подготовительная группа весной

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Весна. Перелетные птицы»

Тема: Весна. Перелетные птицы.

• Расширить представления детей о ранней весне.

Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи;

глаголы к существительным: солнце, ручьи;

• предметов существительных к относительным прилагательным.

• Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять описательные рассказы о весне с опорой на мнемотаблицу.

Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

• Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Материал демонстрационный: магнитная доска, солнце с отдельными лучами, мяч, карточки –схемы для составления рассказов о весне на каждого ребенка, иллюстрации.

Ход занятия:

— Подарим, друг другу улыбку и поздороваемся друг другом, пожелаем доброго утра.

2. Беседа по теме. (Сидят полукругом)

— Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года? — Назовите полностью.

Загадка про весну.

— Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна

Читайте также:  Лепка средней группы птицы

— А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы.

— Объясните поговорки, почему так говорят?

— увидел грача – весну встречай.

— В марте и курица из лужи напьётся.

Весна и осень — на дню погод восемь.

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия» : на магнитной доске выставляется жёлтый круг — солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.

— Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить?

Назовите приметы весны и прикрепите лучик к солнышку.

Игра «Хлопушка» (хлопнуть в ладоши, если услышишь слово о весне)

Пригревает, тает, вьюга, метель, проталина, сугроб, журчит, мороз, снежинка, ручей, снеговик, набухают, лед, перелётная, холод, подснежник, почки, зима, тепло.

Рассматривание иллюстраций «Весна»

— Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. (Работа с интерактивной доской)

— Посмотрите и скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый, талый, колючий, грязный)

— Снег растаял, и побежали ручьи.

Какие ручьи? (Весёлые, звонкие). Что ручьи делают? (Бегут, журчат)

— Расскажите, как ведут себя звери в лесу весной?

Дети в шапочках животных рассказывают (заяц, белка меняют шубку, просыпается медведь.)

Без нужды и без тревоги (хлопают)

Спал медведь в своей берлоге (топают)

Спал всю зиму до весны,

И, наверно, видел сны. (хлопают и топают одновременно)

Вдруг проснулся косолапый, (потянуться)

Слышит: каплет! Вот беда! (рука у уха, удары одним пальцем

В темноте пошарил лапой, и вскочил – кругом вода!

(приседают, шарят рукой, встают)

Заспешил медведь наружу: заливает не до сна!

(шагают, хватаются за голову)

Вылез он и видит лужи, (хлопают)

тает снег, пришла весна (руки в стороны и вверх).

— Сколько слогов в слове медведь? (2)

Читайте также:  Клубника сберечь от птиц

-Придумайте предложение с этим словом. (Например, весна разбудила медведя)

— Сколько слов в этом предложении? Назовите их.

-Давайте составим схему этого предложения.

Ребенок рисует схему на доске (объяснение схемы).

Какая птица спряталась в картинках?

(грач – четыре картинки)

По первым звукам названия предметов составьте слово.

— Грач, какая птица? (Перелётная).

Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы».

— Каких еще перелетных птиц вы знаете? (скворец, утка, журавль, аист, ласточка, соловей и т. д.)

Правильно, весной к нам возвращаются птицы.

А почему они возвращаются? (появляются насекомые)

Давайте вспомним стихотворение «Гусеница»

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

(дети машут руками, стоя на месте).

(дети приседают на месте).

А какие весенние цветы вы знаете? Дети называют.

А теперь давайте расскажем все, что мы знаем о весне. А помогут нам карточки — схемы, которые мы с вами уже нарисовали.

Наступила весна. У весны три месяца : март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Дети рассказывают о весне по таблице.

Молодцы, вы много знаете о весне и умеете рассказать о ней.

И весна приготовила для вас сюрприз. А что это вы узнаете, отгадав загадки :

Мы их легких и красивых в очень ярких переливах,

Через трубку выдуваем и на волю отпускаем. (мыльные пузыри).

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Читайте также:  Есть такая птица куличках

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы».Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Источник

Оцените статью