Нод перелетные птицы во 2 младшей группе

Конспект занятия в второй младшей группе «Перелетные птицы»

Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, скворец, грач, аист, кукушка, соловей, журавль).

Расширять и активизировать словарь по теме (гнездо, клюв, перья, крылья, птенцы).

Публикация «Конспект занятия в второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Закреплять грамматические категории:

Родительный падеж множественного числа существительных (грачей, ласточек,).

Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, за, около, перед).

Правильно употребление окончаний существительных в косвенном падеже при построении предложений.

Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех – четырех слов).

Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.

Упражнять в выполнении аппликации из шерстяных ниток.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Картинки с изображением перелетных птиц.

Модель понятия «птица».

Шаблон из бумаги «Гнездо»

Ход занятия.

I. – Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо).

– Кто его потерял? (Птица).

– Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.

II. – Давайте назовем птиц. Кого узналРамиль? (Дети отвечают по очереди).

– Вот сидят все птицы в ряд,

-Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц». (Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо).

– Молодцы. А сейчас покормим птичек.

Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»

Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»

Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.

– Как называются эти птицы? (Перелетные птицы).

– Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно).

– Почему эти птицы улетают осенью? Чем они питаются? (Эти птицы питаются насекомыми : грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края).

III. – У меня есть что-то интересное. Подойдите к столу.

Читайте также:  Дошкольное задание домашние птицы

– А это? (Птица).

– Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде).

– Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда).

– Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда).

IV. – Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? ( Дети отвечают по очереди:«Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц»).

V. –Встанем в круг, поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.

– У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки).

(Ноги – ножки, клюв – клювик, глаз – глазик, голова – головка, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко, перо – перышко, кукушка – кукушечка, журавль — журавлик).

VI. – А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг.

VII. – А теперь поиграем в игру «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы перья.

У человека руки, а у птицы крылья.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека ребенок, а у птицы птенец.

VIII. – Ребята, как вы думаете, из чего птицы строят гнезда? Для чего птицам нужны гнезда? (Чтобы жить в них, высиживать яйца, из которых вылупляются птенцы).

Аппликация «Гнездо для птички».

(На основу приклеиваются обрезки шерстяных ниток).

-Молодцы! У вас получились очень красивые, уютные гнезда для птенцов. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы» Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект на тему: «Птицы» Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о перелётных птицах. Задачи: 1) Уточнять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя.

Читайте также:  Какие домашние птицы едят колорадского жука

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы» Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для первой младшей группы Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Задачи: Образовательная: — активизировать употребление.

Источник

Конспект НОД по развитию речи во 2- младшей группе ТЕМА: «Перелётные птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные задачи данного занятия заключаются в том, чтобы:

— дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени ;

— расширить активный словарь детей за счёт имен существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть);

Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику по теме;

-закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Перелётные птицы» во 2- мл группе.

Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные задачи данного занятия заключаются в том , чтобы :

— дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени ;

— расширить активный словарь детей за счёт имен существительных ( листопад , лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть) ;

Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику по теме;

-закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие,

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

-А теперь давайте присядем за столы и вспомним, что же мы теперь знаем об осени .

Давайте ещё раз рассмотрим, уже знакомые нам картинки и попробуем вместе составить рассказ :

В.: — Осенью листья на деревьях…

В.: -Давайте попробуем шёпотом произнести слово « листопад » , тихо-тихо, так как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами

Предлагаю детям рассмотреть картинку с изображением птиц.

-кто нарисован на картинке? (птички),

-а как вы узнали, что это птицы?

(ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)

-а какие птички здесь нарисованы? (ответы детей, правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание)

Читайте также:  Ледниковый период танец птиц

Обращаю внимание детей на скворца и грача , рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») Спрашиваю, каких еще птиц знают дети, показываю картинки и рассказываю, какая птица изображена, даю описание.

Предлагаю детям поиграть. Дети делятся на три группы – вороны, воробьи, скворцы. Каждая подгруппа представляя себя, показывает движения в соответствии с текстом:

Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (вороны),

Зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи),

Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем (скворцы).

Показываю детям куклу «Незнайку» и говорю: к нам пришел в гости Незнайка, он не знает что умеют делать птицы, давайте научим его. Дети рассказывают,

-помогаю – умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)

Спрашиваю, а как поют птицы? (показывая при этом картинки с изображением разных птиц), подсказываю и все дети повторяют звуки различных птиц ( удод-уп,уп,уп; щегол-пиль,пиль,пить;

Показываю картинки перелетных птиц и одну подкладываю с изображением домашней или дикой птицы, предлагаю детям поочереди выбрать на картинках перелетных птиц и сказать какая птичка лишняя, объяснить почему.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?) — Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»

формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им.

Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: Обучать детей узнавать зимующих птиц по внешнему виду.Задачи:Образовательные: .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Перелётные птицы»

Познакомить детей с понятием «перелетные птицы»(ласточка, лебедь, грач, скворец, утки) , .

Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе «Зимующие птицы»

Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их строении. Учить узнавать их по внешнему виду. Формировать понятие «зимующие птицы».

Источник

Оцените статью