- Конспект занятия в второй младшей группе «Перелетные птицы»
- Публикация «Конспект занятия в второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект НОД по развитию речи во 2- младшей группе ТЕМА: «Перелётные птицы». план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в второй младшей группе «Перелетные птицы»
Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, скворец, грач, аист, кукушка, соловей, журавль).
Расширять и активизировать словарь по теме (гнездо, клюв, перья, крылья, птенцы).
Публикация «Конспект занятия в второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
Закреплять грамматические категории:
Родительный падеж множественного числа существительных (грачей, ласточек,).
Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, за, около, перед).
Правильно употребление окончаний существительных в косвенном падеже при построении предложений.
Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех – четырех слов).
Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.
Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.
Упражнять в выполнении аппликации из шерстяных ниток.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Картинки с изображением перелетных птиц.
Модель понятия «птица».
Шаблон из бумаги «Гнездо»
Ход занятия.
I. – Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо).
– Кто его потерял? (Птица).
– Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.
II. – Давайте назовем птиц. Кого узналРамиль? (Дети отвечают по очереди).
– Вот сидят все птицы в ряд,
-Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц». (Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо).
– Молодцы. А сейчас покормим птичек.
Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»
Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»
Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.
– Как называются эти птицы? (Перелетные птицы).
– Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно).
– Почему эти птицы улетают осенью? Чем они питаются? (Эти птицы питаются насекомыми : грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края).
III. – У меня есть что-то интересное. Подойдите к столу.
– А это? (Птица).
– Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде).
– Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда).
– Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда).
IV. – Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? ( Дети отвечают по очереди:«Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц»).
V. –Встанем в круг, поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.
– У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки).
(Ноги – ножки, клюв – клювик, глаз – глазик, голова – головка, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко, перо – перышко, кукушка – кукушечка, журавль — журавлик).
VI. – А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг.
VII. – А теперь поиграем в игру «Добавь слово».
У человека квартира, а у птицы гнездо.
У зверей шерсть, а у птицы перья.
У человека руки, а у птицы крылья.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека ребенок, а у птицы птенец.
VIII. – Ребята, как вы думаете, из чего птицы строят гнезда? Для чего птицам нужны гнезда? (Чтобы жить в них, высиживать яйца, из которых вылупляются птенцы).
Аппликация «Гнездо для птички».
(На основу приклеиваются обрезки шерстяных ниток).
-Молодцы! У вас получились очень красивые, уютные гнезда для птенцов. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы» Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект на тему: «Птицы» Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о перелётных птицах. Задачи: 1) Уточнять.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.
Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы» Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные.
Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.
Конспект занятия «Перелетные птицы» для первой младшей группы Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Задачи: Образовательная: — активизировать употребление.
Источник
Конспект НОД по развитию речи во 2- младшей группе ТЕМА: «Перелётные птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные задачи данного занятия заключаются в том, чтобы:
— дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени ;
— расширить активный словарь детей за счёт имен существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть);
Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику по теме;
-закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Перелётные птицы» во 2- мл группе.
Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные задачи данного занятия заключаются в том , чтобы :
— дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени ;
— расширить активный словарь детей за счёт имен существительных ( листопад , лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть) ;
Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику по теме;
-закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие,
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
-А теперь давайте присядем за столы и вспомним, что же мы теперь знаем об осени .
Давайте ещё раз рассмотрим, уже знакомые нам картинки и попробуем вместе составить рассказ :
В.: — Осенью листья на деревьях…
В.: -Давайте попробуем шёпотом произнести слово « листопад » , тихо-тихо, так как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами
Предлагаю детям рассмотреть картинку с изображением птиц.
-кто нарисован на картинке? (птички),
-а как вы узнали, что это птицы?
(ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)
-а какие птички здесь нарисованы? (ответы детей, правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание)
Обращаю внимание детей на скворца и грача , рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») Спрашиваю, каких еще птиц знают дети, показываю картинки и рассказываю, какая птица изображена, даю описание.
Предлагаю детям поиграть. Дети делятся на три группы – вороны, воробьи, скворцы. Каждая подгруппа представляя себя, показывает движения в соответствии с текстом:
Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (вороны),
Зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи),
Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем (скворцы).
Показываю детям куклу «Незнайку» и говорю: к нам пришел в гости Незнайка, он не знает что умеют делать птицы, давайте научим его. Дети рассказывают,
-помогаю – умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)
Спрашиваю, а как поют птицы? (показывая при этом картинки с изображением разных птиц), подсказываю и все дети повторяют звуки различных птиц ( удод-уп,уп,уп; щегол-пиль,пиль,пить;
Показываю картинки перелетных птиц и одну подкладываю с изображением домашней или дикой птицы, предлагаю детям поочереди выбрать на картинках перелетных птиц и сказать какая птичка лишняя, объяснить почему.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?) — Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»
формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им.
Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: Обучать детей узнавать зимующих птиц по внешнему виду.Задачи:Образовательные: .
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Перелётные птицы»
Познакомить детей с понятием «перелетные птицы»(ласточка, лебедь, грач, скворец, утки) , .
Конспект НОД по развитию речи во 2-младшей группе «Зимующие птицы»
Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их строении. Учить узнавать их по внешнему виду. Формировать понятие «зимующие птицы».
Источник