Нод покормим птиц старшая группа

Конспект НОД «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Формировать у детей представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Упражнять в обратном счете, отнимая по одному; развивать внимание, умение слушать и воспринимать художественное произведение, учить вырезать по контуру, украшать птичку по собственному замыслу.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о птицах, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при составлении рассказа по схеме и выражает интерес при прослушивании художественного произведения, умеет вырезать по контуру и украшать по собственному замыслу.

Схемы описания птицы, макет дерева, картинки с изображением зимующих птиц, голубь бумажный, кормушки из различных материалов, корм для птиц в прозрачных коробочках, птичьи следы, шапочки зимующих птиц, материал для художественного творчества (белая бумага, трафареты, ножницы, цветные карандаши), аудиозапись музыкального произведения.

— Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел белый голубь. В клюве голубь держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем! (показывает бумажного голубя и письмо)

«Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке».

— Ребята, кто прислал нам письмо?

— Как мы можем помочь птицам зимой?

— Правильно. Чтобы помочь птицам, нужно лучше узнать их образ жизни, повадки, разузнать, чем они питаются. Как вы думаете, справимся?

3.Дидактическая игра «Я загадаю — вы отгадайте».

— Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Вам нужно будет по очереди рассказать о какой-нибудь птице, а остальные ребята должны угадать о ком идет речь, и посадить эту птичку на ветку дерева..

5. Дид. игра «Кто улетел?». Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает птицу. Дети открывают глаза, воспитатель спрашивает «Кого не стало?» Дети отвечают: «Не стало дятла (воробья, вороны, сороки и т.д.)».

Обратный счет: было 8 птиц, одна улетела, сколько осталось? и т.д.

Распушили перышки — греются на солнышке

Головой вертят — улететь хотят.

— Ребята, вы молодцы! Но мы еще не все узнали о зимующих птицах, и голубь приготовил нам еще одно задание. Сейчас вы отправитесь на поиски корма для птиц, а это нелегко, придется преодолевать препятствия. Вы готовы? Как вы думаете, что нам нужно искать, что может служить кормом для зимующих птиц?

Читайте также:  Иволга птица редкая она прилетает

Дети выполняют основные движения: пролезание в обруч «под ветвями деревьев», перепрыгивание через «кочки», ходьба «по мостику» гимнастическая доска и находят «птичьи следы», вырезанные из бумаги.

6. Ориентировка в пространстве.

— Ребята, мы уже почти у цели. Слушайте внимательно подсказку: корм для птиц находиться где-то рядом, но чтобы его найти, девочкам нужно по следам пойти налево и вести поиск в нижней части стола с левой стороны. А мальчикам нужно пойти направо и вести поиск в верхней части тумбочки, которая стоит между библиотекой и центром по дорожному движению.

В результате выполнения задания дети находят корм для птиц, рассказывают для какой птицы он подойдет.

— Молодцы, ребята, вы отлично справились с непростым заданием. А теперь давайте присядем на стулья.

— Как вы считаете, можно ли птиц назвать нашими друзьями? Почему? Правильно, они уничтожают вредных насекомых. А еще птицы украшают нашу жизнь своими песнями, своими звонкими голосами. Недаром композиторы и поэты сочиняют музыку и стихи о птицах. Одно из таких стихотворений я вам сейчас прочитаю. Слушайте внимательно!

7. Слушание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

— Дети, вы запомнили, в какой день прилетели воробьи? А снегири? А синички?

— Кто запомнил, сколько прилетело ворон? А сорок?

— Ребята, а кто помнит русские народные приметы или потешки о птицах?

Дети читают стихи и потешки о птицах.

— Ребята, голубь для вас приготовил еще одну игру «Кто, где спрятался?» Поиграем?

Дети надевают шапочки с изображением птиц, «летают» под музыку, а, услышав слово «метель!», приседают, наклонив голову. На вопрос ведущего: «Снегирь, где ты спрятался?» ребенок, изображающий эту птицу, отвечает «На ветке» и т.п.

8. Художественно — творческая деятельность.

— Ребята, чтобы нашему голубю не было скучно и одиноко, давайте поможем ему обрести друзей. Мы вырежем белых голубков из бумаги.

Звучит музыка, дети садятся за столы. Вырезают голубков по заранее нарисованному контуру, отгибают крылышки, рисуют перышки, глазки. Танцуют с голубками, сажают их на кормушки, насыпают в них корм.

9. Релаксация «Согрей птичку».

— Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, что бы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).

— Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии? О чем вы расскажете дома или своим друзьям?

Источник

Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа

Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание де-тей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; вы-явить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

Читайте также:  Можно ли умереть от укуса птицееда

Образовательные: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обита-ния, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Закрепить представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.

Публикация «Конспект НОД „Покормите птиц зимой!“ старшая группа» размещена в разделах

Способствовать умению классифицировать птиц (перелетных и зимующих) с ис-пользованием модели (солнце и снежинка). Знакомство с кочующими зимующи-ми птицами – клест и свиристель.

Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно нахо-дить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании зимующих птиц, формировать экологиче-скую культуру.

Прививать умение у детей делать поделки из бросового материала.

Развивающие: Продолжать развивать речь как средства общения. Расширять пред-ставления детей о многообразии окружающего мира, развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.

Воспитывать у детей добрые чувства. Приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда.

Оборудование: карточки с изображением птиц, кормушек, магнитная доска, кор-мушка, хлебные крошки.

— Какое время года сейчас? (ответы детей)

— Какие зимние месяца, вы знаете? (ответы детей)

— Какие признаки зимы, вы знаете? (ответы детей)

2. Ребята, а сейчас отгадайте загадку и узнаете тему нашей сегодняшней беседы.

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Дети, кто мы? назовите» (Птицы).

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

3. Верно, сейчас мы поговорим о птицах.

— Каких птиц вы знаете? (Ответы.)

— Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)

4. А сейчас, я буду загадывать, вам загадки. На каждый, ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

С первым снегом на рябине

— Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Посмотрите, сколько на нашей доске птичек.

Дам им булки, пшенной ка-ши,

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

6. Сейчас с играем в игру «Какой птички не стало»

Читайте также:  Крик птичьей стаи 5 букв

(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку птицы. Дети откры-вают глаза и называют эту птицу. Например: Не стало вороны и т. д.)

(хлопать над головой в ладоши)

(повороты туловища влево-вправо)

(наклоны туловища влево-вправо)

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

(махать руками как крыльями)

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

8. Игра «Расскажи-ка» (игра проводиться по схеме)

9. Ребята, на улице сейчас холодно и нашем зимующим птицам не хватает пищи. И для того, чтобы им помочь, люди стали делать различные кормушки. В ко-торые насыпают зерна, хлебные крошки семечки, для наших птиц. Затем эти кормушки вешают на улице. И птички с удовольствием залетают в них чтобы поклевать зерен. Посмотрите какие различные кормушки можно сделать из бросового материала. (Дети рассматривают картинки с изображением кормушек)

-Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

— Как люди могут помочь птицам в холодный период?

11. Наш Рома вместе с родителями сделала замечательную кормушку для птиц. Мы сейчас с вами насыпем хлебные крошки в кормушки и повесим ее на нашем участке.

«Покормите птиц зимой» (фотоотчет)

«Покормите птиц зимой» (фотоотчет) Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Хотя календарная зима ещё не наступила, но наших.

Акция «Покормите птиц зимой!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» В подготовительной группе Выполнил: Воспитатель.

Акция «Покормите птиц зимой!»

Акция «Покормите птиц зимой!» В нашем садике стало доброй традицией проведения акции «Покормите птиц зимой». Цель акции: — Помочь зимующим птицам пережить холодный период.

Акция «Покормите птиц зимой!»

Акция «Покормите птиц зимой!» Для формирования представлений детей о зимующих птицах нашего родного края в детском саду проводим занятия. Загадываем детям загадки о птицах.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Цель: -вызвать желание у детей и родителей помогать птицам зимой. Задачи: — уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; -воспитывать.

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой В этом году очень рано наступила холодная, снежная погода. На календаре конец ноября, а птицы уже перебрались поближе к жилью человека.

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой Нельзя лучше сказать о тяжелой судьбе птиц в зимний период. Ни для кого не секрет, как важно воспитывать гуманное и трепетное отношение.

Проект «Покормите птиц зимой»

Проект «Покормите птиц зимой» Целью проекта является создание условий для оказания помощи птицами общения детей с миром природы. Задачи проекта:расширять и обогащать.

Проект «Покормите птиц зимой!»

Проект «Покормите птиц зимой!» Информационная карта проекта Тема проекта «Покормите птиц зимой» Автор проекта: Кузьмина Е. С. Цель: 1. Закрепить представления дошкольников.

Проект «Покормите птиц зимой» Задачи проекта: 1. Уточнить представление детей о зимующих птицах. 2. Развить связную речь и мелкую моторику. 3. Познакомить с интересными.

Источник

Оцените статью