Нод природа наш общий дом старшая группа

22.05.2020 г Конспект НОД по экологии для старшей группы «Природа — наш общий дом».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель : обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

• формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде;

• продолжать формировать навыки культуры поведения в природе;

• расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

• упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения;

• узнавать и называть птиц, животных по их изображению.

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• воспитывать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе;

• Воспитывать умение работать в парах, в команде.

Предварительная работа : наблюдения на прогулке; беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры;

Методы и приёмы : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактические игры.

Воспитатель : Ребята, занятие наше начнется со стихотворения. Прослушав его внимательно, вы мне подскажите тему нашего сегодня занятия.

Есть на земле огромный дом

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Живут в нём птицы и цветы,

Живёшь в том светлом доме ты

Воспитатель : Ребята, о каком огромном доме, в котором живём и мы, и птицы, и дождь говорится в стихотворении? (наш общий дом — природа). А сейчас я хочу провести с вами небольшую разминку и посмотреть какими знатоками природы вы являетесь? Готовы? Будьте внимательны.

• Кого называют «лесным доктором»? (Дятел)

• Какое животное сбрасывает рога? (Лось)

• Как называют кусочки льда, падающие с неба? (Град)

• Какая птица любит сало? (Синица)

• Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

• На каком дереве растут желуди? (На дубе)

• У какого дерева белый ствол? (У березы)

• Когда листва с деревьев опадает? (Осенью)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

• Кого из животных называют косолапым? (Медведя)

• Дикий родственник свиньи. (Кабан)

• Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку. (Ёж, медведь, барсук.)

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

• В какое время года появляются подснежники? (Весна)

Воспитатель : молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель : Мир природы огромный. Как вы думаете, ребята, может ли человек прожить на Земле один? Без птиц, животных, рыб. Конечно же, нет. Ребята, а как Вы думаете, что мы должны с Вами делать, чтобы окружающий нас природный мир был еще краше? (Беречь природу.)

Воспитатель : Ребята, вы помните правила поведения в лесу?

Перед вами экологические знаки. Поиграем с вами в игру «Подбери знак». Вы по очереди будете называть мне правила поведения в лесу, показывая соответствующий этому правилу экологический знак. (Дети называют правила поведения в лесу и показывают знаки)

Читайте также:  Комплексное использование природно сырьевых ресурсов

— «Не разорять птичьи гнёзда»;

— «Не трогать детёнышей животных»;

-«Не разорять птичьи гнезда»;

-«Не ловить бабочек и других насекомых».

Воспитатель : Молодцы, ребята знаете правила поведения в лесу. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете повадки лесных животных.

Проводится игра «Закончи предложение»:

Теперь предлагаю отдохнуть и выполнить физкультминутку :

Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

Воспитатель : Ребята, мы и не заметили, как очутились на лесной полянке. Посмотрите, как пусто в лесу. Пожар уничтожил все деревья. Хотите помочь посадить деревья, чтобы в нашем лесу снова стало красиво? Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы детей.) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите.

— Сначала возьмем зернышко и посадим его в землю.

— Чтобы зерно взошло, надо его полить.

— Еще растению нужно солнце

— Пройдет время и появится росток.

Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.

Воспитатель : Молодцы, справились с этим заданием.

(Неожиданно звучит стук … аудиозапись)

Воспитатель : Ребята, пока мы сажали деревья, в лес возвратились птицы. (Звучит стук дятла). Как Вы думаете, кто это может быть? Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами узнавали какая птица вернулась в наш лес, на нашей полянке появился какой-то интересный холмик. Давайте посмотрим, что же это может быть? (это муравейник).

Ребята, аккуратно. А можно муравейники разорять? (Ответы детей). Муравьи хоть и маленькие, но очень трудолюбивые, сильные. Они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз. Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьёв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей. Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.

Читайте также:  Классификация природы предложенная линнеем

Не разрушайте муравейник!» Муравьи полезны для природы. Они рыхлят землю, чтоб туда лучше проходили воздух и вода, чтоб она была чистой, плодородной и муравьи уничтожают вредные растения. Вот сколько много нового мы сегодня узнали об этих маленьких тружениках.

Воспитатель : Предлагаю вам ребята изготовить экологический знак, чтобы защитить муравейники от разорения.

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети выходят в центр группы). Порядок мы в лесу навели, деревья посадили, животных позвали, птицы прилетели, насекомые снова принялись за работу. Вокруг себя три раза повернись, в детском садике очутись.

Ребята, Вам понравилось помогать природе?

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье :

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

На ней мы с тобою родились,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Спасибо за занятие. Ребята, вы молодцы.

Источник

Конспект ОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наш дом- природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познавательное: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Речевое: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативное: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Физическое: формирование правильной осанки детей на занятии.

Художественно- эстетическое: учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.

Индивидуальная работа: развивать усидчивость и аккуратность: Вадим, Вика, Тимур; внимательность – Риваль, Егор, Дима; добиваться активного участия в беседе, чаще активизировать – Витю, Лизу, Настю Б.

Предварительная работа: рассматривание глобуса , заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи- мелодии леса.

Материалы и оборудование: проектор, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации, дерево, фантики, корзинки.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом —

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это ? Какая она? На, что она похожа? Какие цвета в ней присутствуют? (Ответы детей.)

Правильно она круглая, большая, интересная, уменьшенная во много тысяч раз.

Синим цветом изображена- вода океаны, моря, озера, реки; зеленым- леса, равнины; коричневым- горы. Все это- наша земля. Наша земля это наш общий дом. Посмотрите еще имеются карты мира они тоже очень большие, по ним ориентируются люди. А еще есть и глобус- это макет земли, и вы сейчас можете его рассмотреть, потрогать руками . И я вам покажу на глобусе где мы сейчас находимся.

Читайте также:  Карта живой природы 2 класс

Сегодня мы с вами поговорим о том, как же мы должны жить на земле.

Если природа — общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Ребята, а сейчас я вам включу мелодию леса, а вы закроете глаза и представьте себя как- будто вы находитесь в лесу.

-У всех получилось представить себя в лесу?

-Вы когда- ни будь слышали этот звук? Он вам нравиться?

Сейчас нам Вадим прочтет стихотворение послушайте его внимательно:

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля — общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем. Физкультминутка:

Локти согнули, кисти встряхнули-

Воспитатель: отдохнули немного ребята?

— Присаживайтесь все на стульчики и сейчас мы с вами рассмотрим на проекторе интересные иллюстрации, вы на них посмотрите и скажите все ли в порядке? Что же произошло? (на картинках изображены различные ситуации плохого поведения в лесу)

Чего же делать нельзя в лесу:

— не разжигай костры в лесу!

— Не оставляйте мусор в лесу!

— Не забирайте домой лесных животных!

— Не разоряйте птичьи гнеза!

— Не разоряйте муравейники в лесу!

— Не рвите, не топчите цветы в лесу!

— Не ломайте деревья в лесу!

— А к каждой ситуации есть свой запрещающий знак и я вас с ними познакомлю.

-Все запомнили чего делать нельзя в лесу? И, что может произойти в лесе если не соблюдать правила поведения в лесу. Нужно беречь и охранять наш лес, он источник свежего воздуха.

-Ребята, посмотрите вот сюда, что здесь случилось? Как вы думаете кто мог это сделать?

-Какие- то хулиганы приходили в лес развели здесь полный беспорядок. Можно так вести себя в лесу? Давайте мы с вами все это исправим, вы согласны? Возьмем корзинки для мусора и соберем весь мусор.

-Молодцы ребята! Значит о каких знаках мы сегодня говорили? Кто вспомнит и расскажет?

-Нам этом наше интересное путешествие в лес заканчивается. Ребята вам понравилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Нижнекамск

Муниципальное учреждение «Управление Дошкольного Образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан

по формированию целостной картины мира

Источник

Оцените статью