НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром «Природа родного края» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие: вызвать чувство любви к природе родного края; воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, желание принять посильное участие в охране и защите природы.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» — способствовать развитию речи как средства общения — расширять и активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе
Художественно — эстетическое развитие— познакомить детей с образом русской березы, переданным в различных произведениях искусства;
«Физическое развитие» — способствовать развитию двигательной активности у детей, формировать правильную осанку.
«Социально- коммуникативное развитие» — развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_priroda_rodnogo_kraya.doc | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром ( старшая группа)
Тема: «Природа родного края»
Воспитатель:Уханёва Любовь Петровна МКДОУ Казанакский детский сад
Цель : формирование представлений о природе родного края
Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие : вызвать чувство любви к природе родного края; воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, желание принять посильное участие в охране и защите природы.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
«Речевое развитие» — способствовать развитию речи как средства общения — расширять и активизировать словарь по теме , развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе
Художественно — эстетическое развитие — познакомить детей с образом русской березы, переданным в различных произведениях искусства;
«Физическое развитие» — способствовать развитию двигательной активности у детей , формировать правильную осанку.
« Социально- коммуникативное развитие» — развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
Организация предметно- развивающей среды
Карта России, иллюстрации деревьев, аудио записи «Чириканье птиц», русской народной песни «Во поле береза стояла»; фотографии с изображением города Новосибирска, поселка Краснозерское, села Казанак, природы родного края; картинки с изображением березы, березового сока, березового веника; изделия из березы; мяч; веточка дерева, изображение птиц.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа: — чтение рассказов о деревьях, заучивание
стихов, рассматривание изделий из дерева; просмотр презентаций «Природа родного края», «Мое село — Казанак»
I часть Организационный момент
Вступительная беседа о Родине.
Воспитатель – Как называется наша Родина? (Россия) значит, мы с вами: (россияне)- Страна наша очень большая — это наша с вами Родина.
Но у нас есть и малая родина — это то месте где вы родились и живете, а
мы с вами живем вот здесь (показываю на карте) — в Сибири. Значит, мы: (сибиряки). Один из крупных городов Сибири- город Новосибирск- это
наша с вами область, среди бескрайних Кулундийских просторов
расположен поселок Краснозерское- это наш с вами район, а мы живем
в одном из старинных и живописных сел нашего района — в селе Казанак.
Село Казанак- это наша с вами малая Родина.
Я сейчас ребята покручусь и Дашу путешественницу превращусь
Я приглашаю вас отправиться в путешествие по родному краю.
Вы принимаете мое приглашение? Ну, тогда в путь….
Воспитатель: Прослушаете внимательно загадку:
«Дом со всех сторон открыт,
Физкультминутка «Прогулка в лес»:
Вверх на солнце посмотрели,
Воспитатель: Конечно, лес — это не только деревья- это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Давайте вспомним. Какие деревья растут
Игра с мячом «Назови дерево»
Воспитатель – Какое дерево является символом России?
Воспитатель — Наше село расположено среди березовых колков. Береза – любимое дерево народа. Оно красиво в любое время года, о нём сложено
много стихов. Послушайте стихотворение о березе (читает ребенок):
С платочками в карманчиках,
Воспитатель: Почему берёзу называют «Доктор»? (из березовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный).
Рассматривание изделий из берёзы.
Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас в хоровод исполнить русскую народную песню «Во поле береза стояла»
Воспитатель : Наше путешествие продолжается — наши бескрайние леса богаты грибами и ягодами. У меня есть для вас игра – вы должны выбрать картинки с изображением только тех грибов и ягод, которые растут в
наших лесах(подберезовики, лисички, грузди, опята, подтопольники; смородина, костянка, земляника)
Воспитатель : Приглашаю всех детей поиграть в игру «Угадай, какай зверь»- если такие звери живут в наших лесах, вы хлопаете, а если нет- то топаете.
(Звучит аудио запись с голосами птиц)
Воспитатель: На нашу веточку слетелись все птицы нашего края, мы их узнаем после того, как отгадаем загадка
(На веточки появляются птички, после отгадки)
А первый в лесу работник (Дятел)
Двадцать раз кричит «ку-ку» (Кукушка)
6. Красногрудый, чернокрылый,
С первым снегом на рябине
Прилетает к нам опять (Снегирь)
У нее птенцы в гнезде (Клест)
Воспитатель : Предлагаю отгадать загадку
Бежит, бежит- не выбежит ( РЕКА)
В нашем селе протекает река-Шагалка (рассматривание фотографий с изображением реки, не большая беседа)
Игра «Поймай рыбку»- называют рыб, которые живут в нашей реке-
карась белый, карась желтый, гальян, вьюн
Закончилось наше с вами путешествие по родному краю. Я сейчас,
ребята повернусь и в Любовь Петровну превращусь
Мы, ребята должны с вами заботиться о природе родного края, беречь
Лес и его обитателей, заботиться о птицах, не засорять нашу речку — и тогда
наше свами село — Казанак будет еще краше. Мы должны любить свою
малую Родину и в целом страну Россию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: «Мы очень любим город свой. »
Материал содержит конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с р.
Перспективное планирование по ОО «познавательное развитие» (ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем)
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – является одной из основных задач Дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим) на тему: «Поход по Родному краю»
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию(ознакомлению с окружающим)на тему: «Поход по Родному краю».
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие Ознакомление с окружающим в средней группе «Мой родной город Городец»
Занятие разработано для первоначального ознакомления с родным городом Городцом.
«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область«Познавательное развитие».Ознакомление с предметными социальным окружением.
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр.
Источник