Нод природа родного края

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром «Природа родного края» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие: вызвать чувство любви к природе родного края; воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» способствовать развитию речи как средства общения — расширять и активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе

Художественно — эстетическое развитие познакомить детей с образом русской березы, переданным в различных произведениях искусства;

«Физическое развитие» способствовать развитию двигательной активности у детей, формировать правильную осанку.

«Социально- коммуникативное развитие» развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconnod_priroda_rodnogo_kraya.doc 263 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром ( старшая группа)

Тема: «Природа родного края»

Воспитатель:Уханёва Любовь Петровна МКДОУ Казанакский детский сад

Цель : формирование представлений о природе родного края

Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие : вызвать чувство любви к природе родного края; воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

«Речевое развитие» — способствовать развитию речи как средства общения — расширять и активизировать словарь по теме , развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе

Художественно — эстетическое развитие — познакомить детей с образом русской березы, переданным в различных произведениях искусства;

«Физическое развитие» — способствовать развитию двигательной активности у детей , формировать правильную осанку.

Читайте также:  Назовите все природные зоны нашей страны

« Социально- коммуникативное развитие» — развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

Организация предметно- развивающей среды

Карта России, иллюстрации деревьев, аудио записи «Чириканье птиц», русской народной песни «Во поле береза стояла»; фотографии с изображением города Новосибирска, поселка Краснозерское, села Казанак, природы родного края; картинки с изображением березы, березового сока, березового веника; изделия из березы; мяч; веточка дерева, изображение птиц.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа: — чтение рассказов о деревьях, заучивание

стихов, рассматривание изделий из дерева; просмотр презентаций «Природа родного края», «Мое село — Казанак»

I часть Организационный момент

Вступительная беседа о Родине.

Воспитатель – Как называется наша Родина? (Россия) значит, мы с вами: (россияне)- Страна наша очень большая — это наша с вами Родина.

Но у нас есть и малая родина — это то месте где вы родились и живете, а

мы с вами живем вот здесь (показываю на карте) — в Сибири. Значит, мы: (сибиряки). Один из крупных городов Сибири- город Новосибирск- это

наша с вами область, среди бескрайних Кулундийских просторов

расположен поселок Краснозерское- это наш с вами район, а мы живем

в одном из старинных и живописных сел нашего района — в селе Казанак.

Село Казанак- это наша с вами малая Родина.

Я сейчас ребята покручусь и Дашу путешественницу превращусь

Я приглашаю вас отправиться в путешествие по родному краю.

Вы принимаете мое приглашение? Ну, тогда в путь….

Воспитатель: Прослушаете внимательно загадку:

«Дом со всех сторон открыт,

Физкультминутка «Прогулка в лес»:

Вверх на солнце посмотрели,

Воспитатель: Конечно, лес — это не только деревья- это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Давайте вспомним. Какие деревья растут

Игра с мячом «Назови дерево»

Воспитатель – Какое дерево является символом России?

Читайте также:  Вивальди времена года образы природы

Воспитатель — Наше село расположено среди березовых колков. Береза – любимое дерево народа. Оно красиво в любое время года, о нём сложено

много стихов. Послушайте стихотворение о березе (читает ребенок):

С платочками в карманчиках,

Воспитатель: Почему берёзу называют «Доктор»? (из березовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный).

Рассматривание изделий из берёзы.

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас в хоровод исполнить русскую народную песню «Во поле береза стояла»

Воспитатель : Наше путешествие продолжается — наши бескрайние леса богаты грибами и ягодами. У меня есть для вас игра – вы должны выбрать картинки с изображением только тех грибов и ягод, которые растут в

наших лесах(подберезовики, лисички, грузди, опята, подтопольники; смородина, костянка, земляника)

Воспитатель : Приглашаю всех детей поиграть в игру «Угадай, какай зверь»- если такие звери живут в наших лесах, вы хлопаете, а если нет- то топаете.

(Звучит аудио запись с голосами птиц)

Воспитатель: На нашу веточку слетелись все птицы нашего края, мы их узнаем после того, как отгадаем загадка

(На веточки появляются птички, после отгадки)

А первый в лесу работник (Дятел)

Двадцать раз кричит «ку-ку» (Кукушка)

6. Красногрудый, чернокрылый,

С первым снегом на рябине

Прилетает к нам опять (Снегирь)

У нее птенцы в гнезде (Клест)

Воспитатель : Предлагаю отгадать загадку

Бежит, бежит- не выбежит ( РЕКА)

В нашем селе протекает река-Шагалка (рассматривание фотографий с изображением реки, не большая беседа)

Игра «Поймай рыбку»- называют рыб, которые живут в нашей реке-

карась белый, карась желтый, гальян, вьюн

Закончилось наше с вами путешествие по родному краю. Я сейчас,

ребята повернусь и в Любовь Петровну превращусь

Мы, ребята должны с вами заботиться о природе родного края, беречь

Лес и его обитателей, заботиться о птицах, не засорять нашу речку — и тогда

Читайте также:  Иль де франс природа

наше свами село — Казанак будет еще краше. Мы должны любить свою

малую Родину и в целом страну Россию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: «Мы очень любим город свой. »

Материал содержит конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с р.

Перспективное планирование по ОО «познавательное развитие» (ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем)

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – является одной из основных задач Дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим) на тему: «Поход по Родному краю»

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию(ознакомлению с окружающим)на тему: «Поход по Родному краю&raquo.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие Ознакомление с окружающим в средней группе «Мой родной город Городец»

Занятие разработано для первоначального ознакомления с родным городом Городцом.

«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область«Познавательное развитие».Ознакомление с предметными социальным окружением.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр.

Источник

Оцените статью