Нод природные явления подготовительная группа

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Природные явления»

Цель: Знакомство детей с явлениями природы.

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о явлениях природы; познакомить детей с такими природными явлениями как облака, туман, ветер и так далее. Узнавать природные явления и изменение погоды.

Воспитательные задачи: Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы „Природные явления“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Активизация словаря: Гроза, туман, облако, природные явления, ветер, дождь, молния.

Методы, приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, беседа.

Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображениями природных явлений (дождь, гроза, туман, втер, облака,природный календарь.

• Наблюдение за природой в процессе прогулки

• Провести беседу с детьми о природных явлениях

• Чтение рассказа «четыре сезона»

Ход занятия:

I часть: Информационно-познавательная

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель: — Ребята, обратите внимание, сегодня мы познакомимся с природным календарём. Обсуждаем, какая сегодня погода, сравниваем с прошедшими днями. Сегодня мы с вами познакомимся с различными природными явлениями.

— Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: светит ли сегодня солнышко, или капает дождик, ветрено или спокойно и тихо. Хорошей мы считаем тёплую солнечную безветренную погоду, или мороз и солнце, но без сильного ледяного ветра.

— Как вы думаете, что влияет на изменение в погоде? Как и почему она меняется? (ответы детей)

— За погоду на нашей планете отвечают: красное солнышко, могучий ветер и текучая водичка.

Чтение стихотворения О. Высоцкой:

Воспитатель: Так откуда к нам приходит солнышко? А дождик и ветер? (ответы детей). Далее чтение рассказа, сопровождая иллюстрациями для наглядно образного восприятия материала.

Читайте также:  Необработанные природные драгоценные камни

— Для того, что бы сменялись времена года, у природы есть свои помощники, которые приходят строго в своё время – месяц и сезон года. Сейчас я вас с ними познакомлю.

Солнышко — это яркая звезда, оно восходит каждый день утром на рассвете, и заходит вечером на закате. Мы видим солнышко как яркий круг, на самом деле это огромная горячая звезда. Летом оно светит и греет, а зимой светит, но греет не так хорошо как летом. Если солнышко не видно, а небо затянуто тёмными тучками, то пойдёт дождик.

Если посмотреть на небо в хмурую погоду, можно увидеть, что всё небо затянуто облаками. Если облака белые, то, скорее всего они не дождевые. Но, а если облака тёмные и как будто находятся совсем близко к земле, значит пойдёт дождик. Спасти нас от дождика поможет зонтик, или любое укрытие. Дождик может быть долгим, с крупными каплями, может быть лёгким и приятным и даже сопровождаться солнышком, так дождик называют грибным, так как говорится, что грибы любят такую погоду и начинают быстро расти. Так же дождь может сопровождаться раскатами грома и грозой.

Когда дождь идёт сильный, случаются раскаты грома и сверкает молния. Это природное явление называется грозой. От неё лучше спрятаться дома, так как при грозе поднимается ветер и дождик льёт с большой силой. Очень важно не прятаться от них под одиноким деревом в поле, так как гроза может в него ударить.

— После дождика обычно выглядывает красавица радуга.

Это очень яркий цвет, который отображается от солнечных лучей и сияет разноцветными красками. Есть такое стихотворение, помогающее запомнить последовательность цветов на радуге. Они всего одинаковые

— Ещё один помощник природы, это ветер.

Ветер дует в любое время года. Но бывают месяца, которые принято считать самыми ветряными, они зависят от города, например на Камчатке, ветра дуют очень часто и достигают такой силы, что начинаются ураганы, а зимой – пурга. Дети тогда не ходят в садики по нескольку дней. Ветерок бывает тёплым, летним, осенью становится холоднее. Что бы защититься от сильного ветра нам помогает верхняя тёплая одежда.

Читайте также:  Карта природных зон 4 класс впр ответ

— Зимой, когда на улице совсем холодает, дождик замерзает и становится снежинками, которые образуют сугробы. Из которых можно слепить снеговиков. Ещё по снегу можно кататься на лыжах, а на льду на коньках. Чем ближе вена, тем становится теплее и снег начинает таять, превращаясь в ручейки.

Физкультминутка «Ветерок»

Ветер веет над лесами, (Повороты тела в стороны)

Ветер веет над полями, (наклоны в стороны)

И качается трава. (качаем руками как травинками)

Словно белая гора. (поднимаем руки вверх высоко)

Ветер пыль над полем носит. (вращаем кистями рук)

А потом наоборот. (наклоны тела по сторонам)

Воспитатель: ещё одним природным явлением являются облака. Они плывут над Землёй и иногда проливают дождик. Их хорошо видно днём на небе. Так же облака принимают различные формы, можно наблюдать за ними и, включив фантазию, увидеть различных животных, людей и фигурки. Если облака тёмные или серые – то это уже тучи. Когда туча становится все темнее, в ней образовывается вода и может пойти дождь и, даже, гроза с громом и молнией.

— А теперь разгадайте загадку:

Явление природы

Глядеть не велит. (солнышко)

Творческая игра «Облачка»

Воспитатель: давайте представим, что мы стали белыми, пушистыми, воздушными облачками. Подул сильный ветер и поднял облачка высоко над Землёй. Давайте будем летать и кружиться и споём песенку маленьких облачков.

— Теперь подул ветерок и разогнал облачка. Выглянуло солнышко. Ребята что мы знаем о солнце? Что мы можем сказать когда светит солнышко? А когда не светит и на небе тучки?

Итог занятия (рефлексия)

— О каких природных явлениях мы сегодня говорили?

— Какие природные явления влияют на состояние погоды?

Читайте также:  Картины масло холст пейзаж природа

— Что нового и интересного вы узнали?

— Какие моменты вам больше понравились и почему?

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек»

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек» Цель:в процессе экспериментирования закрепить знания детей о свойствах воды, изготовление украшения для ёлки, на участке детского сада.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: — формировать умение определять путем.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: — Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: — Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением — туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Источник

Оцените статью