Нод птицы осенью младшая группа

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью»

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет и для родителей.

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Птицы осенью“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.

Познакомить детей с явлением природы – листопадом.

Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.

Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивать интерес к жизни птиц.

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Продолжать развивать связную речь детей.

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Активизировать словарь: «гнездо», «ворон», «стайки воробьев», «голуби», «чирикают», «щебечут».

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

Ход занятия

Девочки и мальчики приглашает Вас встать в круг.

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Девочки и мальчики сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Дети: Осень.

Слайд № 1 (Осень)

птицы улетели,

Кто догадался, как зовётся?

Дети: Осень.

Воспитатель : Правильно, сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года — осень. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются на деревьях какие листочки?

Дети: желтые, красные листочки.

(На полу разбросаны листочки (опавшие осенние листочки берёзы, дуба, клена, разных цветов и размеров)

Воспитатель: Девочки и мальчики, посмотрите, сколь же их здесь?

Воспитатель: Девочки и мальчики, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это явление называется листопад.

Воспитатель: Яна как это явление называется?

Воспитатель: Саша как это явление называется?

Воспитатель: Амелия назови это явление?

Осень в гости к нам пришла

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем, и проведём физкультминутку.

(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий.

(Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Долго дождик будет плакать,

(Приседаем, руки на поясе.)

(Идём по кругу с высоким подниманием колена.)

Воспитатель: С наступлением осени многие птицы улетают в теплые края. А давайте отправимся на осеннюю прогулку и узнаем, какие же птицы остаются зимовать у нас. Вы уже знаете этих птиц, а сейчас познакомитесь с ними поближе.

Читайте также:  Крыло птицы найти знак

Воспитатель: Воробей проводит всю зиму нахохлившись в глубине ели густой, питаясь тем, что найдет на дороге. Ершится, прыгает, блестит глазками и громко чирикает.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель: Вороны издавна жили в городах рядом с человеком. Они не боятся человека, кроме того, в городе много еды. Но они осторожны, близко к себе не подпускают: отскакивают или отлетают в сторону. Вороны – очень умные и сообразительные птицы. Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.

Воспитатель: А какая песня у вороны?

Воспитатель: Голуби гнездятся на чердаках и карнизах больших зданий. Городские голуби не боятся людей, любимые места, где они собирают пропитание — улицы и площади городов. Пищу собирают на земле. Живут голуби стаями, иногда очень большими.

Воспитатель: Девочки и мальчики а как мы зовём голубей

Дети: Гули-гули-гули, гули-гули-гули, гули-гули-гули.

Воспитатель Давайте отдохнем и поиграем в игру «Летает не летает»

(если летает, дети машут руками, если нет — стоят)

летит, летит воробей летит…

Воспитатель : А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику.

Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)

Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А сейчас проходите к столам, мы будем с Вами рисовать на песке.

Проводится изобразительная игра с песком – ватными палочками «Следы воробья на песке»

Итог занятия :

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

— А что больше всего вам запомнилось?

— Какие птицы остаются у нас зимовать?

— Молодцы! На этом наше занятие закончилось.

Приглашаю Вас поиграть в игру «Воробушки и кот».

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. — формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Читайте также:  Где живут птицы феникс

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; — расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Источник

ООД «Птицы осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект ООД в младшей группе «Птицы осенью». Проводилось на улице.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3» Нижнекамского муниципального района РТ

ООД в первой младшей группе «Птицы осенью »

Составила: воспитатель МБДОУ № 3 Авдонина Е. В.

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Тип: Закрепление изученного материала

Возраст: первая младшая группа

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения: на прогулке

Цель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детей

Развивающие: расширять представление о видах перелётных птиц, о характерных признаках осени и умение сравнивать по величине и цвету птиц .

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, взаимопонимание между детьми

Образовательные: учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарный запас детей

Планируемые результаты: уметь слушать и отвечать на вопросы, классифицировать по форме, цвету и массе, определять характерные признаки осени

Методы и приём : словесный, наглядный, игровой, абстрагирования

Наглядные средства обучения: картинки с изображением птиц (ворона, голубь, синица, снегирь, воробей); кормушка, чучело птицы; крошки хлеба

Организация детей: свободная форма

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы к детям

Словарная работа: Активный : маленький-большой, холодно-тепло, Пассивный : снегирь, синица; кормушка .

Предварительная работа: рассматривание картин, разучивание песни и правил подвижной игры «Как летают птицы»

— беседа о погодных явлениях

— рассматривание картин с изображением птиц

— песня «Маленькая птичка прилетела к нам»

— практическая часть (кормление птиц)

— итог и обобщение материала

Занятие проводиться на улице «Птицы осенью». Воспитатель просит детей подойти к ней .

Читайте также:  Кружка new wave птицы

Воспитатель: Спрашивает, какое сейчас время года? Ответ детей: Осень. Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня погода? Теплая или холодная? Ответ детей: Холодная. Воспитатель: Осенью дует сильный холодный ветер, давайте все вместе покажем как дует ветер (Ф-Ф-Ф)- дети повторяют , идут дожди ( кап -кап -кап ) Солнце спряталось за тучи, с деревьев опали листочки . А куда же делись наши птицы ? — Птицы улетели в теплые края .

Давайте повторим: птицы улетели в теплые края. Воспитатель: Но некоторые птицы остались зимовать с нами . Ой смотрите к нам прилетела птичка , она тоже хочет знать какие птицы остались с нами зимовать .Да ребятки ? Ответ детей: Да.

Воспитатель предлагает сесть на скамеечку, показ картин с изображение птиц . Воспитатель : Рома, какая это птица? Рома: Ворона. Воспитатель : Правильно это черная большая ворона . Ребятки а как разговаривает ворона ? Ответ детей: Кар- Кар — Кар — Кар. Воспитатель : Катя, а что за птица? Катя: Голубь. Воспитатель: Правильно это голубь, молодец Катя. Воспитатель: А как голубь разговаривает? Ответ детей: гули — гули. Воспитатель Правильно, молодцы ребятки. Воспитатель : Матвей, а это что за птица? Матвей: Это синица. Воспитатель : Правильно, молодец это синица. Воспитатель: Ребятки, а это что за птица? Ответ детей: Это красная птичка. Воспитатель : Это ребятки снегирь. Воспитатель: А это что за птица ребятки? Ответ детей: Воробей. Воспитатель : Правильно это маленький воробей. А воробей как разговаривает?

Ответ детей: Чик — Чирик, Чик — Чирик . Воспитатель : А теперь подойдите все ко мне и покажем нашей птички как мы умеем летать. Игра : «Как летают птицы» Полетели как большая черная ворона — летаем, летаем, а теперь попрыгаем как маленький воробей — прыгаем — прыгаем . Воспитатель : Молодцы ребятки .Птичка а мы еще знаем песенку про тебя хочешь нас послушать ? Ответ птички: Чик — чирик (да ). Песня: Маленькая птичка прилетела к нам. к нам, к нам . Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет . Маленькая птичка песенки поет, поет, поет . Воспитатель Молодцы ребятки . Понравилась тебе птичка наша песенка? Ответ птички: Чик — чирик( да ) .

Воспитатель: Ребятки давайте покормим наших птиц? На улице очень холодно и им трудно сейчас добывать еду? Покормим птиц? Ответ детей: Да. Воспитатель: Что любят клевать птицы? Ответ детей: Зернышки. Воспитатель : А еще мы можем покормить их крошками хлеба , пшеном . Давайте мы с вами положим в кормушку корм и покормим нашу гостью птичку и других птиц . Кто мне поможет ? Ответ детей. Воспитатель: Посмотрите ребятки наша птичка поела и улетает и говорит нам спасибо чик-чирик. Говорим птички пока , пока .

Воспитатель: Ребятки кто к нам прилетал в гости? Птичка. А как разговаривают птички? Ответ детей чик-чирик, кар — кар. Чем мы кормили птичек? Крошками хлеба ( хлебушком ).

Источник

Оцените статью