Нод птицы разных стран

Конспект по развитию связной речи в старшей группе «Птицы разных стран»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие; упражнения на внимание. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию связной речи в старшей группе

«Птицы разных стран» , воспитателя старшей группы

Цель : систематизировать знания детей о птицах.

Задачи: учить детей анализировать результаты своих знаний и наблюдений, делать выводы о характерном поведении птиц в зависимости от времени. Научить детей составлять описательный рассказ о птицах разных стран

развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие; упражнения на внимание. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

— Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке на участок детского сада;

— Беседы о птицах с использованием иллюстраций;

— Загадывание и отгадывание загадок;

— Чтение художественной литературы;

— Изображение птиц трафаретами, в изо. деятельности (рисование, лепка, аппликация);

Схематичные картинки с улетающими птицами

Ватман, мяч, магнитная доска

Магнитофон, аудиокассета с музыкой

Сегодня малыши из соседнего детского сада, которые не умеют читать дали Буратино бумагу, клей, картинки и попросили нарисовать им стенгазету (а кто знает, что такое стенгазета?) А про кого Буратино не может вспомнить… (на магнитной доске врассыпную части от птицы) Дети должны догадаться, о ком попросили нарисовать дети. Газету про птиц.

Поможем Буратино сделать для малышей газету?

Тогда присаживайтесь и сначала проговорим чистоговорки:

АЯ – АЯ – АЯ — уток диких стая

УШКИ – УШКИ – УШКИ — улетают все кукушки

НЫ – НЫ – НЫ — улетают до весны

ДУ – ДУ – ДУ — утки плавают в пруду

ОЙ – ОЙ – ОЙ — птицам холодно зимой

АТЬ – АТЬ – АТЬ – птицам надо помогать

— Уже завтра наступит зима, и многие птицы улетели в теплые края. Эти птицы называются….

Читайте также:  Птицы особенности покровов тела

Ответы детей. (Обобщаю ответы — перелетные). Закрепить в речи детей — повторить 2 раза.

— Ребята, а птицы, которые остаются зимовать в наших краях, как они называются?

Ответы детей. (Обобщаю ответы — зимующие), повторить 2 раза.

— Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело (обращаю внимание на картинки с птицами).

— Птиц много. Ветерок случайно перепутал картинки всех птиц, давайте разберемся, какие из них перелетные, а какие зимующие.

Прикрепляю к доске два условных знака. Обговариваем каждый знак.

-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке №1 изображены силуэты птиц, летящих клином).

-Ребята, посмотрите, что обозначает этот знак (на картинке № 2 изображена кормушка для птиц).

Дети: — Зимующие птицы. Молодцы, правильно догадались.

-Давайте их распределим на зимующих и перелетных птиц. Внимательно рассмотрите картинку и подумайте, какая у вас птица и решите к какому знаку вам нужно подойти.

Ребенок: — У меня на картинке нарисована Ворона, это зимующая птица, я прикреплю возле знака с кормушкой….. и т.д.

— Молодцы! Вы правильно разделили птиц на зимующих и перелетных.

-У каждой птицы есть свои особенности. Сейчас мы поиграем в игру «Кто какой?» .

Просмотрите внимательно на сороку. У сороки белые бока. Какая сорока? (Белобокая)

У снегиря красная грудь. Какой снегирь (Красногрудый снегирь)

У воробья короткие лапы. Какой воробей? (Коротколапый воробей)

У дятла красная голова. Какой дятел? (Красноголовый дятел)

У синицы жёлтая грудь. Какая синица? (Желтогрудая синица)

Игра «Какой птички не стало?»

Воспитатель: А сейчас картинки с птичками будут прятаться от вас, а вы назовите мне какой птицы не стало. (Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время убирает одну картинку. Игра повторяется 4 – 5 раз. Дети дают ответ в родительном падеже по образцу: Не стало цапли. Не стало грача. Не стало кукушки. Не стало аиста. И т.п.)

— Почему же птицы улетают на юг, как вы думаете?

Ответы детей. (Обобщаю ответы — потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой. осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, — холодно, нет пищи — поэтому они улетают)

Воспитатель — Осенью люди прощаются с перелетными птицами. Давайте и мы с вами с ними попрощаемся.

Физминутка «Перелётные птицы»

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают (собирают)

Перышки почисти, клювики почистили (изображают)

Птицы в небе тают, тают (машем руками)

Птицы к югу улетают (козырёк)

Всё растаяли вдали (руки над головой)

Аист, цапли, журавли (пальчики соединяем).

Дети присаживаются на стульчики.

Читайте также:  Птицы отличаются удивительной способностью притаиться где нибудь

Воспитатель — Я буду говорить предложение, а вы помогите мне его закончить. И подходящую картинку к этому предложению мы вклеим в газету. (После ответа детей на доску выставляется схематическая картинка).

Ласточки, грачи, скворцы улетают … (Стаей).

Журавли улетают … (Клином — углом).

Кукушки улетают … (Поодиночке).

Утки, гуси и лебеди улетают вереницей — верёвочкой.

— Что помогает птице летать? (У нее есть широкие крылья, хвост, легкие и жесткие перья, с помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем, хвост и крылья похожи не веер: в полете птица их расправляет широко, а приземляясь, складывает).

Воспитатель показывает картинку, где птицы улетают вереницей – верёвочкой (построиться).

Выбирается вожак (по считалке)

С желтой грудкой у окошка

Сейчас мы с вами отправимся в другие страны.

По маршруту (от буквы А, через У, до буквы О)

Перелет в Центральную Африку

Рассказ воспитателя — Страусы – самые большие птицы на земле. Ростом они выше людей (2, 5 метра). У них длинная шея с маленькой головой и огромными глазами, опушенными длинными ресницами , высокие сильные ноги. Эти птицы не умеют летать. Бегают очень быстро со скоростью 70 км в час, а длина его шага — 4—5 метров. У страуса на ногах два пальца. У страусов красивые черные и белые перья. В отличие от других птиц, страусы намокают в дождь — их перья не имеют водоотталкивающего покрытия. В основном питаются растительной пищей, но могут с удовольствием съесть мелких животных – ящериц и небольших черепашек, мышек. Особенно любят саранчу. Вместе с едой они глотают мелкие камешки, для измельчения пищи

Страус обладает уникальной способностью резко менять направление во время бега, не сбавляя при этом скорости. А чтобы затормозить он раскрывает крылья. В развёрнутом виде они достигают ширины двух метров.

Это миролюбивые создания, но в критической ситуации готовы постоять за себя: если что-либо угрожает их жизни или здоровью потомства. Страусы легко справляются даже со львами. Страусы – единственные двупалые среди птиц.

В гнездо, вырываемое при помощи клюва и лап, каждая самка кладет яйца (иногда их количество достигает 12). Высиживают яйца самки и самец, сменяя друг друга. Чтобы выбраться наружу, птенцам приходится в течение долгого времени делать в толстой скорлупе дырочки. А затем проламывать её затылком, упираясь в противоположную сторону ногами. В результате такого непомерного труда малыши появляются на свет с синяками на голове.

Яйцо страуса очень большое. Весит (Опыт — мешки с сахаром)

— Как правильно назвать детеныша страуса – страусенок.

Читайте также:  Аппликация красивая птица старшая группа

Выкладывание из палочек страусенка.

Возвращение в детский сад по маршруту (от буквы А, через У, до буквы О)

Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение «Описательный рассказ о страусе».

— Из каких частей состоит тело птицы? (голова, туловище, крылья, хвост). — Что есть на голове? (ответы детей). — Есть ли у птиц уши? (ответы детей). Есть, но не видны из – за перьев. Наружных ушей нет.

Воспитатель дает образец составления описательного рассказа о птице по схеме. Дети в парах составляют рассказ. Первый ребенок – начало рассказа, второй – конец.

Воспитатель: А я ваши рассказы буду записывать на кассету. Малыши будут смотреть на нашу газету, и слушать ваши рассказы, так они узнают о птицах.

Вот только рисунков у нас не хватает в стенгазете. Предлагаю по желанию нарисовать птицу страуса из листика .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему «Птицы» по развитию связной речи в старшей группе.

Конспект решает задачи по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно — ласк.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова.

Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с нарушениями речи .

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик». Конспект НОД (развитие связной речи) в старшей группе
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие пчелки»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы «Насекомые» в старшей группе компенсирующей нвправленности для де.

Конспект ООД «Развитие связной речи» в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект ООД«Развитие связной речи» в средней группе«Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, формировать понятие &ldq.

Источник

Оцените статью