- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» (4 фото)
- Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Моё любимое домашнее животное“» размещена в разделах
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое животное»
- Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Мое любимое животное“» размещена в разделах
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» (4 фото)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Моё любимое домашнее животное“» размещена в разделах
• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных,схемы смешения цветов, палитры.
Предварительная работа:
• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Педагог загадывает загадку:
Лучше в дом не заходи! (собака)
— Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
— А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза)
— Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное)
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
— Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
— Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Динамическая пауза (в середине занятия)
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (реально, с передачей характера)
Интересные факты о домашних животных
• Одним из самых распространенных домашних любимцев сегодня является кошка
• Кошачий слух не только превосходит человеческий, но и собачий.
• Усы играют огромную роль в жизни кошек, с их помощью они могут ориентироваться в полной темноте, определять габариты предметов и отверстий
• А знаете ли вы, что кошки могут состоять на государственной службе? Бесценные коллекции Британского музея именно кошки защищают от мышей и крыс. Шесть кошек официально зачислены в штат музея, каждая получает по 50 фунтов в год на еду и туалет и бесплатную спецодежду – желтый бант на шее. Служат кошки и в 3-х почтовых отделениях Лондона, зарабатывают, правда, меньше – только по 8 пенсов в месяц, но тоже не жалуются. А вот в бюджете Эрмитажа нет статьи на содержание 50-ти музейных котов, но они честно выполняют свои обязанности по ловле мышей.
• На сегодняшний день в мире существует более 400 пород собак
• C древних времен домашние животные являются нашими спутниками. Считается, что первой была собака, она помогала человеку охотиться и охраняла дом
• Собакам нельзя давать шоколад, так как содержащийся в нем теобромин является для животного ядом.
• Кошки могут издавать различные звуки, выражая тем самым свои эмоции. Мягким рокотанием выражают просьбу, урчанием — подчинение, шипением — враждебность, пронзительными воплями — агрессию или боль.
• Свои эмоции кошка может выражать при помощи хвоста, когда кошка трется об ноги хозяина, а хвост ее дрожит — это проявление большой любви. Если кошка качает хвостом, значит, находится в нерешительности и не знает как ей поступить.
• Кошки не чувствуют сладкого вкуса
• Обычно у кошек по пять пальцев на передних лапах и по четыре – на задних, однако изредка рождаются животные, у которых шесть и более пальцев на одной или даже нескольких лапках.
• Владельцы кошек наверняка подтвердят, что их питомцы недолюбливают воду – а вот кошки породы «турецкий ван» просто обожают купаться!
• У кошек породы Хао Манее (Khao Manee, выведенных в Таиланде, разноцветные глаза – один голубой, а второй зеленый. Это очень редкая порода, известная также как «кошки с бриллиантовыми глазами».
• Если котэ виляет хвостом значит он не доволен и злится,у собак наоборот
• Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца у человека.
• Жираф, верблюд и кошка — это единственные животные-иноходцы, при ходьбе у них идут сначала левые ноги, а потом правые. Такая ходьба гарантирует скорость, проворство и тишину.
• Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения — собаки только около 10.
• Один кошачий год равен 7 человеческим
• Овца выпивает 6-7 литров воды в день.
Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период) 19 19.11.12 «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять.
Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое животное»
— Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
— Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала.
— Закреплять технические и умения в рисовании.
— Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Мое любимое животное“» размещена в разделах
— воспитывать эстетические чувства; любовь к животным.
Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель; листы бума-ги разной величины (для работы карандашом – поменьше, для рисования красками, цветными мелками – побольше) (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Ребята, а давайте отгадаем загадки:
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц)
Лапу кто зимой сосет? (Медведь)
Педагог: Догадались что мы сегодня будем рисовать? (животных)
Скажите дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)
А зайчик и медведь, какие животные? (дикие)
А почему они дикие? (потому, что живут в лесу)
Педагог: Ребята, злой волшебник заколдовал всех животных, превратил их в силуэты (контуры). Как же теперь быть? Как расколдовать животных?
Педагог: Ребята, а вы знали, что ваши карандаши не простые, а волшебные. И с их помощью мы сможем нарисовать животных у себя на листочках и расколдовать их.
Давайте сначала рассмотрим внимательно, каких животных заколдовал злой волшебник.
Педагог: Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту.
«Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о кошке? Какую она приносит пользу? «
Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам.
Физкультминутка:
Пусть волшебной станет кисть!
Педагог: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.
Скажите, какие части тела есть у всех животных? (Туловище, голова, лапы (ноги, уши, хвост). Одновременно педагог показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы.
Педагог: С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища.
Педагог: А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.
Пальчиковая гимнастика
Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.
Подведение итогов Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы. Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим.
1. Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (рисовали животных)
2. Каких? (кошка, собака, заяц и т. д.)
4. Вам понравилось занятие?
Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.
Фотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую.
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное» Программное содержание: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину,.
Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.
Моё любимое животное Хочу вам рассказать о моей любимой собаки,её кличка Боня. Я её купила себе на 8 Марта четыре года назад. Она очень ласковая и послушная.
Источник