Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
1) Отработать прием примакивания, рисование кончиком кисти и всей кистью. (Художественно-эстетическое развитие)
2) систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) учить делить птиц на перелетных и зимующих.
3) Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребенка. (Социально-коммуникативное развитие)
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе: „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4)развивать диалогическую и монологическую речь детей через формы речи: объяснительную речь, умение договариваться между собой. (Речевое развитие)
5) Развивать общую моторику, закреплять согласованность движения с речью. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
— практические (рисование, физминутка);
— наглядные (демонстрация картинок, готовый образец);
-словесные (активизация словаря: перелетные, насекомоядные, водоплавающие, певчие, прилет.)
Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением птиц, мяч, микрофон, блоки Дьенеша
На каждого ребенка: цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, для этого я предлагаю вам встать в хоровод (дети встают в круг, каждый ребенок называет птиц и передает мяч следующему)
Воспитатель: ребята, каких птиц вы знаете?
Скажите, где мы видим этих птиц (в городе, на улице, на воде, в лесу)
Чем они отличаются (размером, окраской, поющие, не поющие, водоплавающие, сухопутные, травоядные, насекомоядные, перелетные, зимующие)
Где им легче в это время года найти корм (в кормушках, на деревьях ягоды)
Какой корм можно положить в кормушки (хлеб, семечки, крупу, а для синичек еще можно сало)
Ребята скажите, кто знает как греют себя птицы зимой (когда у птиц мерзнут лапки, то они их поджимают и прячут в пушок который появляется к зиме)
Ребята у меня есть конвертики, а в них картинки которые разрезаны на несколько частей и перемешаны. Вам нужно разделиться на пары, договоритесь кто с кем будет в паре собирать картинки. (дети делятся на пары и собирают картинки)
(бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями)
(приседают, сложив руки за спиной)
(делают ритмичные наклоны головы)
(опять бегут по кругу, взмахивая руками)
Мы сейчас с вами поиграем в игру
— воробей маленький, а журавль …
— сова спит днем, а охотиться …
— сорока дикая птица, а курица …
— у синички грудка желтая, а у снегиря …
(Дети внимательно слушают предложения и заканчивают их нужными словами)
А теперь давайте посмотрим знаете ли вы перелетных птиц и зимующих. Для этого вам нужно встать в карусель разделиться на пары и договориться кто будет во внутреннем круге, а кто во внешнем. Те дети которые стоят во внутреннем круге, возьмите картинки с птицами, и вы будете задавать вопрос: — Какая это птица зимующая или перелетная? А кто стоит во внешнем кругу будут отвечать. Затем дети меняются и берут другие картинки. (Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре, кто из пары будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Дети внутреннего круга остаются на месте, а те, кто во внешнем круге после каждого диалога делают шаг и оказываются перед новым собеседником)
Воспитатель зачитывает стихотворение «Кормушка»
В зимний день среди ветвей
Ребята, посмотрите, к нам прилетели две птицы воробей, и синица давайте для них сделаем кормушку, и мы с вами сможем покормить птиц. Для этого вам нужно разделиться на команды, и договориться какая команда будет собирать кормушку для синички, а какая для воробья. (Дети внимательно слушают чтение стихотворение воспитателем. Затем делятся на две команды и договариваются между собой какая из команд для какой птицы будут собирать скворечник)
Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне.
О том, что вам показалось самым сложным, и какое задание понравилось больше всего, расскажите корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом?
Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о зимующих птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей.
В конце нашего занятия я предлагаю вам нарисовать зимующих птиц, рисовать вы будете птиц которые вам больше всего понравились. (Ребенок, использует микрофон, задает детям вопросы. Дети договариваются между собой и выбирают журналиста который задает вопросы.)
Ребенок журналист задает вопросы:
— что нового вы сегодня узнали о зимующих птицах?
Дети приступают к самостоятельной работе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Лексическая тема «Зимующие птицы». Цель: активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;.
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы» ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». I. Задачи: формирование представлений о зимующих птицах, их характерных признаках, приносимой пользе; развитие восприятия,.
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.
«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы Конспект ОД в старшей группе – Ознакомление с миром природы. Тема: «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем.
Конспект в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Программные задачи: Обучающие: • Формировать умение различать и называть зимующих птиц; • образовывать сложные прилагательные • Расширять.
Конспект занятия старшей группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Ход занятия: Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте?.
Викторина «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный.
Викторина «Зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.
Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Источник