Конспект НОД «Домашние птицы»
Цель: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.
Задачи: усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД „Домашние птицы“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание картинок о домашних птицах, настольные игры «Собери картинку», «Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы».
Материал: аудиозапись голосов домашних птиц, картинки, кукла – бабушка Маланья.
Ход: К нам в гости пришла бабушка Маланья. Пришла она к нам не одна.
С кем хотите узнать? Для этого вам нужно будет отгадать загадки.
• Распускает хвост павлином,
• Закудахтала она: «Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!»
-Как можно назвать этих птиц? (Домашние).
-Домашними их называют потому, что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает как называется жилье этих птичек? (птичник).
Перед нами …не будильник и не мама, Поднимает утром рано Будит Петя-петушок — Самый звонкий голосок: Чтобы солнышко встречали, Вместе с солнышком вставали.
-Конечно –это красавец петушок. Скажите,чем покрыто тело у птиц? (перьями). А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно. Ответы детей:- У них по две лапки. Есть крылья. Есть клюв. Шпоры у петушка. У некоторых (петушок) есть гребешок.
Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки). У курицы рождаются цыплята. У утки дети утята. У гусыни детки гусята. У Индюшки – индюшата. Воспитатель помогает отвечать при затруднениях, показывает картинки детенышей и взрослых птиц.
Под крыльцом нашла … (гусыня).
Что стряслось у индюшонка?
Червяка нашла … (индюшка).
Залезать нельзя на грядки.
Дидактическая игра «Назови семью» ( дети рассматривают картинки и называют🙂
Игра «Угадай, кто как кричит» (включить запись, а дети отгадывают)
«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет.
«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….
-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)
«Бл-бл-бл»— вот, что он кричит.
Физминутка. Гуси-гусенята на ножки одели красные сапожки. И пошли гуськом, вереницей, чтоб воды в корыте напиться. (Дети имитируют движения по тексту). Напились гуси? Садитесь на полянку.
— Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)
– Утки и гуси дают нам пух из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса из которого мы готовим различные блюда.
Итог: Кто у нас в гостях сегодня побывал? О ком мы сегодня беседовали? Что вы узнали о домашних птицах?
Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «ДОМАШНИЕ ПТИЦ. ЗВУК И БУКВА [К]».
Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы» Задачи:Образовательные:формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему.
Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы» Конспект НОД по аппликации (коллективная) для детей с нарушением слуха (2 вид) 4 год обучения Образовательная область «Художественное творчество».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы-соседи, птицы-друзья!» Задачи: • Формировать обобщенные представления о птицах • Продолжать прививать интерес ко всему живому • Развивать умение сравнивать, устанавливать.
Конспект открытого занятия «Домашние птицы» Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Возрастная группа: вторая младшая группа Воспитатели : Кириллина Г. А., Пудовкина Н. М. Вид (разновидности) интегрированной.
Конспект занятия «Домашние птицы» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет)..
План-конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» План-конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема НОД: «Домашние птицы» Образовательная деятельность:.
Источник
Конспект НОД на тему: «Домашние птицы» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние птицы». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время данной образовательной деятельности расширяют и закрепляют знания о домашних птицах.
Цель: Расширять и углублять знания детей о домашних птицах.
Задачи:
— учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; — пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям;
— воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме;
— развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
— развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения;
— формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи;
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать.
Материалы и оборудование: иллюстрации
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение и заучивание стихотворений о космосе; загадывание загадок; дидактические игры; изготовление дидактической игры.
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись, Руку правую подали, руку левую пожали.
Все готовы заниматься (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Ответы детей.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.
Ребятишек покормлю … (Курица)
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Ходит вразвалочку – спотыкалочку (Утка)
Хвост почти как у павлина,
Воспитатель: — Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? ( Ответы детей ). Верно! Тема нашего занятия сегодня — домашние птицы. И мы с вами отправляемся на птичий двор.
Воспитатель: Раз, два — вокруг себя обернись, три, четыре – на птичьем дворе очутись.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались (на экране слайд с изображением птичьего двора).
Птичий двор Утка курице сказала: — Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят, что на праздник вас съедят!’
Косо лапка! Дармоедка! — раскудахталась наседка.
Гусь сказал, что вы не утка, что у вас катар желудка,
Что ваш селезень дурак — только знает: кряк да кряк!’
Кряк! — послышалось в канаве, гусь бранить меня не вправе,
И за это начинен, будет яблоками он.
Я до гуся доберусь! — Ого-го! — ответил гусь
Ах, скандал, скандал, скандал, — сам индюк забормотал.
Растолкал гусят вокруг и гусыню клюнул вдруг.
Прибежал на крик петух, полетел из утки пух.
И послышалось в кустах: га-га-га! Кудах-тах-тах!’
Эту драку до сих пор, вспоминает птичий двор.
Воспитатель: – А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. ( Дом, где живут птицы – называется птичник ). Правильно!
— А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? ( Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком )
— Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? ( Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)
— Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
— А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)
-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.
Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.
— Давайте проведем опыт: в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но рукой с зажатыми пальцами.
Воспитатель: В каком случае рука сильнее отталкивает воду? (ответы детей) На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы? (ответы детей)
-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?
-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.
-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? (ответы детей)
— А чем питаются домашние птицы? (ответы детей).
Воспитатель: Да, д омашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.
Воспитатель: — Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)
Воспитатель: — Из чего пьют? (из поилки)
Дидактическая игра «Один – много».
курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.
Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —
Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево — вправо .
Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо .
Поскорее в воду — плюх! Присели.
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»:
птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка, утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.
Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.
Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.
— Ребята, где мы сегодня с вами были?
— Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?
— Что запомнилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме :»Домашние животные «в старшей группе
Занятие по лексической теме «Домашние птицы» в старшей группе для детей с ОНР III уровня
Занятие для детей с ОНР III уровня.
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» для старшей группы с применением ИКТ технологии
Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.
Домашнее задание по теме «Домашние птицы» в старшей группе
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа.
конспект занятия на тему «Домашние птицы» в средней группе
расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);· обогащен.
Конспект по окружающему миру на тему: «Домашние птицы» в старшей группе
Целью данного занятия является расширение представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему.
Конспект ООД на тему «Домашние животные» для старшей группы
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста, по теме «Домашние животные».Занятие направлено на развитие связной и грамматического строя речи с использованием синк.
Источник