Нод тема встречаем птиц

Конспект НОД интегрированной «Встречаем птиц» в старшей группе

Цель: формировать представления детей об изменения в жизни птиц с наступлением весны.

• Закрепить знания о весне и перелётных птицах через заклички, стихи, пословицы, поговорки и практическую деятельность.

• Услышать голоса птиц.

• Развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам и любовь ко всему живому.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседы, загадки, пословицы, поговорки, заклички и т. д.

Публикация «Конспект НОД интегрированной „Встречаем птиц“ в старшей группе» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: Кукла «Весна», первоцветы, разрезные картинки птиц, предметные картинки, запись голосов птиц, магнитная доска, птичка-свисток, пластилин, дощечки, салфетки, скворечник. Оформление стены: «Красная книга» — бережём всё живое.

Птицы : грач, скворец, ласточка, перелётные птицы, тёплые страны, крылья, лапки.

Весна: тёплая, солнечная, зелёная, радостная.

Главное чудо: Именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья – приносят весну на крыльях.

Загадки: о весне, о граче, о скворце, о ласточке.

Заклички: о весне, о птицах.

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам!

«Доброе утро» улыбчивым лицам!

Дети стоят в кругу. Закличка:

(появляется кукла «Весна»)

Кукла «Весна» загадывает загадки:

Шагает красавица, легко земли касается, идёт по снежку и по цветку.

Солнце ярко пригревает – когда это бывает?

Дети садятся за столы, беседа о весне и стихи детей.

Как называют птиц, которые прилетают обратно?

Воспитатель загадывает загадки о скворце, о ласточке, о граче.

• Загадки (на карточках).

• Игра «Сложи птицу и назови её».

Песни громкие запели. (Скрестить большие пальцы,

(Загибать поочерёдно пальцы на руках)

( Сложить указательный и большой палец: «открывать-закрывать клюв»)

(дети садятся за рабочие столы)

• Лепка (практическая часть)

(звучат голоса птиц)

«Перелётные птицы»

Воспитатель демонстрирует образец: Скворца

Загадка: Чёрный скворушка, пёстренькое пёрышко!

— В. : Какого цвета скворец, ребята? (чёрного, белого и др.). Вот и мы возьмём пластилин чёрного белого и других цветов.

— В. : Из каких частей состоит птица7

— Д. : Голова, туловище, хвостик, крылья, лапки.

Предварительная работа – лапки, хвостик, крылья.

Читайте также:  Киви какого рода птица

— В. : Скворцы прилетели! На крыльях весну принесли!

— В. : Садим птиц в скворечник.

В. : Кого мы сегодня зазывали?

В. : Какие птицы к нам прилетели?

Д. : Скворцы, грачи, ласточки.

Д. : В скворечниках, гнёздах, на ветках и в кустах.

В. : Надо любить всё живое и беречь (книга-подарок «как появляются птицы)

— Что произойдёт, если птицы весной не вернуться?

Стихотворение «Нас надо беречь!»

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья!

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц»

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц» Предлагаю посмотреть наш фото отчёт развлечения «Встречаем птиц». 1 апреля День птиц и мы с напарницей Еленой Александровной Яннуровой.

Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем»

Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» 1 апреля мы с ребятами отмечали традиционный праздник — День птиц.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик» Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: — закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; — развивать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Сценарий весеннего праздника «Встречаем птиц» в младше-средней группе

Сценарий весеннего праздника «Встречаем птиц» в младше-средней группе Весенний праздник для младших групп Дети встают полукругом. Под музыку идет Весна Весна: читает загадку: Тает снег, сосульки плачут,.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия — страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Встречаем птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

3. Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, с зимующими и перелётными птицами.

Образовательная задача:

— формировать представление детей об изменениях в природе весной;

Читайте также:  Каких пауков можно держать дома кроме птицеедов

— расширять представления о внешнем виде птиц;

Развивающая задача:

— расширять словарный запас (перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают)

— стимулировать и поощрять творческие представления детей.

Воспитательная задача:

— воспитывать интерес к познанию нового;

— воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.

4. Словарная работа на НОД:

— активизация словаря детей понятием «перелётные птицы», «скворечник», «весна», «чирикают» названиями птиц.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

2. Тема НОД «Встречаем птиц»

3. Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, с зимующими и перелётными птицами.

— формировать представление детей об изменениях в природе весной;

— расширять представления о внешнем виде птиц;

— расширять словарный запас (перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают)

— стимулировать и поощрять творческие представления детей.

— воспитывать интерес к познанию нового;

— воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.

4. Словарная работа на НОД:

— активизация словаря детей понятием «перелётные птицы», «скворечник», «весна», «чирикают» названиями птиц.

Ход педагогического мероприятия

В детский садик свой пришли

-Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, и поздороваемся, чтобы создать хорошее настроение. Здравствуйте, ребята! Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга и помогать.

Значит, к нам пришла весна .

-Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес к солнышку, а для того, чтобы туда попасть, нам необходимо произнести волшебные слова:

Перенёс нас в весенний лесок

-Ребята, давайте с солнышком поздороваемся и похлопаем.

-Здравствуй солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь!

Благодаря солнышку весна наступила. Ребята, а как мы узнали об этом? Какие приметы весны вы знаете? (ответы)

Дети : тает снег, бегут ручьи, тает лёд на реках и озёрах, ярко светит солнышко, прилетают птицы из тёплых стран, воздух становится теплее, скоро появится травка и листья на деревьях.

Воспитатель: да, весна наступила, но в лесу ещё холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля ещё не прогрелась. Вот и птицы ещё не вернулись и песенки солнышку не поют. Давайте вспомним какие птицы зимовали вместе с нами.

Кар, кар, кар! Кричит плутовка,

И тихонько ворковать ( голубь)

Найдёшь его в своём дворе,

-Ребята, обратите внимание на внешний вид птиц. Какие они? (у них есть перья, клюв, крылья, хвостик, две ноги )

Все загадки отгадали и не капли не устали

Прилетели птицы с юга (машут руками)

И расселись на ветвях (приседание)

Читайте также:  Квартира птицефабрика томилино вторичное

Солнце движется по кругу (вращение головой)

И купается в морях (мельница)

Пробежала в поле мышка (бег на месте)

Из берлоги вышел мишка (ходьба как медведь)

И сказал: Весна пришла! (руки вверх)

Воспитатель: посмотрите ребята, какие замечательные домики, люди приготовили для птиц. Они называются скворечники. Ведь птицы уже спешат к нам с юга. Как вы думаете им понадобиться домик? Птички поселятся в скворечниках, выстелят дно мягким пухом, мхом, травинками и отложат яйца, а потом из яиц появятся маленькие птенцы.

И сегодня в день весенний,

Позовём птичек к нам? Они прилетят к нам и будут петь песенки. Ребята, послушайте, как красиво поют птицы.( аудиозапись «голоса птиц»)

Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, весёлое)

Мы слышали, как в вышине поют нам свои песни птицы

Поют о солнце и весне, и о родимой стороне

И нет их песенок чудесней!

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Воспитатель: ну что же, ребята, пора нам из птичек обратно в ребят превращаться.

Наши птички покружились и в ребяток превратились.

Посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетели скворушки, давайте мы их поселим в скворечник.

Дети, понравилось вам в гостях у солнышка? А что понравилось больше всего? А понравилось ли вам пение птичек? Я думаю, что и вы понравились солнышку!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».

Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних птицах: петушок, курица, гусь, утка – их облике, .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Покормим птиц»

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе д/с.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Птицы»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с домашними птицами»

Занятие для ознакомления детей с некоторыми домашними птицами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»

Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние птицы»

Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята).

Источник

Оцените статью