- Конспект НОД интегрированной «Встречаем птиц» в старшей группе
- Публикация «Конспект НОД интегрированной „Встречаем птиц“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Встречаем птиц» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД интегрированной «Встречаем птиц» в старшей группе
Цель: формировать представления детей об изменения в жизни птиц с наступлением весны.
• Закрепить знания о весне и перелётных птицах через заклички, стихи, пословицы, поговорки и практическую деятельность.
• Услышать голоса птиц.
• Развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам и любовь ко всему живому.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседы, загадки, пословицы, поговорки, заклички и т. д.
Публикация «Конспект НОД интегрированной „Встречаем птиц“ в старшей группе» размещена в разделах
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: Кукла «Весна», первоцветы, разрезные картинки птиц, предметные картинки, запись голосов птиц, магнитная доска, птичка-свисток, пластилин, дощечки, салфетки, скворечник. Оформление стены: «Красная книга» — бережём всё живое.
• Птицы : грач, скворец, ласточка, перелётные птицы, тёплые страны, крылья, лапки.
• Весна: тёплая, солнечная, зелёная, радостная.
Главное чудо: Именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья – приносят весну на крыльях.
Загадки: о весне, о граче, о скворце, о ласточке.
Заклички: о весне, о птицах.
Ход занятия
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам!
«Доброе утро» улыбчивым лицам!
Дети стоят в кругу. Закличка:
(появляется кукла «Весна»)
Кукла «Весна» загадывает загадки:
Шагает красавица, легко земли касается, идёт по снежку и по цветку.
Солнце ярко пригревает – когда это бывает?
Дети садятся за столы, беседа о весне и стихи детей.
Как называют птиц, которые прилетают обратно?
Воспитатель загадывает загадки о скворце, о ласточке, о граче.
• Загадки (на карточках).
• Игра «Сложи птицу и назови её».
Песни громкие запели. (Скрестить большие пальцы,
(Загибать поочерёдно пальцы на руках)
( Сложить указательный и большой палец: «открывать-закрывать клюв»)
(дети садятся за рабочие столы)
• Лепка (практическая часть)
(звучат голоса птиц)
«Перелётные птицы»
Воспитатель демонстрирует образец: Скворца
Загадка: Чёрный скворушка, пёстренькое пёрышко!
— В. : Какого цвета скворец, ребята? (чёрного, белого и др.). Вот и мы возьмём пластилин чёрного белого и других цветов.
— В. : Из каких частей состоит птица7
— Д. : Голова, туловище, хвостик, крылья, лапки.
Предварительная работа – лапки, хвостик, крылья.
— В. : Скворцы прилетели! На крыльях весну принесли!
— В. : Садим птиц в скворечник.
В. : Кого мы сегодня зазывали?
В. : Какие птицы к нам прилетели?
Д. : Скворцы, грачи, ласточки.
Д. : В скворечниках, гнёздах, на ветках и в кустах.
В. : Надо любить всё живое и беречь (книга-подарок «как появляются птицы?»)
— Что произойдёт, если птицы весной не вернуться?
Стихотворение «Нас надо беречь!»
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите птиц, друзья!
«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.
Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц» Предлагаю посмотреть наш фото отчёт развлечения «Встречаем птиц». 1 апреля День птиц и мы с напарницей Еленой Александровной Яннуровой.
Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» 1 апреля мы с ребятами отмечали традиционный праздник — День птиц.
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик» Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира. Задачи: Образовательные:.
Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: — закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; — развивать.
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Сценарий весеннего праздника «Встречаем птиц» в младше-средней группе Весенний праздник для младших групп Дети встают полукругом. Под музыку идет Весна Весна: читает загадку: Тает снег, сосульки плачут,.
Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия — страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Встречаем птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
3. Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, с зимующими и перелётными птицами.
Образовательная задача:
— формировать представление детей об изменениях в природе весной;
— расширять представления о внешнем виде птиц;
Развивающая задача:
— расширять словарный запас (перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают)
— стимулировать и поощрять творческие представления детей.
Воспитательная задача:
— воспитывать интерес к познанию нового;
— воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.
4. Словарная работа на НОД:
— активизация словаря детей понятием «перелётные птицы», «скворечник», «весна», «чирикают» названиями птиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
2. Тема НОД «Встречаем птиц»
3. Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, с зимующими и перелётными птицами.
— формировать представление детей об изменениях в природе весной;
— расширять представления о внешнем виде птиц;
— расширять словарный запас (перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают)
— стимулировать и поощрять творческие представления детей.
— воспитывать интерес к познанию нового;
— воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.
4. Словарная работа на НОД:
— активизация словаря детей понятием «перелётные птицы», «скворечник», «весна», «чирикают» названиями птиц.
Ход педагогического мероприятия
В детский садик свой пришли
-Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, и поздороваемся, чтобы создать хорошее настроение. Здравствуйте, ребята! Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга и помогать.
Значит, к нам пришла весна .
-Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес к солнышку, а для того, чтобы туда попасть, нам необходимо произнести волшебные слова:
Перенёс нас в весенний лесок
-Ребята, давайте с солнышком поздороваемся и похлопаем.
-Здравствуй солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь!
Благодаря солнышку весна наступила. Ребята, а как мы узнали об этом? Какие приметы весны вы знаете? (ответы)
Дети : тает снег, бегут ручьи, тает лёд на реках и озёрах, ярко светит солнышко, прилетают птицы из тёплых стран, воздух становится теплее, скоро появится травка и листья на деревьях.
Воспитатель: да, весна наступила, но в лесу ещё холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля ещё не прогрелась. Вот и птицы ещё не вернулись и песенки солнышку не поют. Давайте вспомним какие птицы зимовали вместе с нами.
Кар, кар, кар! Кричит плутовка,
И тихонько ворковать ( голубь)
Найдёшь его в своём дворе,
-Ребята, обратите внимание на внешний вид птиц. Какие они? (у них есть перья, клюв, крылья, хвостик, две ноги )
Все загадки отгадали и не капли не устали
Прилетели птицы с юга (машут руками)
И расселись на ветвях (приседание)
Солнце движется по кругу (вращение головой)
И купается в морях (мельница)
Пробежала в поле мышка (бег на месте)
Из берлоги вышел мишка (ходьба как медведь)
И сказал: Весна пришла! (руки вверх)
Воспитатель: посмотрите ребята, какие замечательные домики, люди приготовили для птиц. Они называются скворечники. Ведь птицы уже спешат к нам с юга. Как вы думаете им понадобиться домик? Птички поселятся в скворечниках, выстелят дно мягким пухом, мхом, травинками и отложат яйца, а потом из яиц появятся маленькие птенцы.
И сегодня в день весенний,
Позовём птичек к нам? Они прилетят к нам и будут петь песенки. Ребята, послушайте, как красиво поют птицы.( аудиозапись «голоса птиц»)
Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, весёлое)
Мы слышали, как в вышине поют нам свои песни птицы
Поют о солнце и весне, и о родимой стороне
И нет их песенок чудесней!
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Воспитатель: ну что же, ребята, пора нам из птичек обратно в ребят превращаться.
Наши птички покружились и в ребяток превратились.
Посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетели скворушки, давайте мы их поселим в скворечник.
Дети, понравилось вам в гостях у солнышка? А что понравилось больше всего? А понравилось ли вам пение птичек? Я думаю, что и вы понравились солнышку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних птицах: петушок, курица, гусь, утка – их облике, .
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Покормим птиц»
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе д/с.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»
Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Птицы»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с домашними птицами»
Занятие для ознакомления детей с некоторыми домашними птицами.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»
Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние птицы»
Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята).
Источник