Нод во второй младшей группе птицы

Конспект НОД во второй младшей группе «Птицы прилетели»

— Здравствуйте, мои друзья, всех Вас рада видеть я! Узнали вы меня?

— Да, я — Весна! А что происходит в природе с приходом весны? (пригревает солнце, появляются проталины, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, просыпаются от спячки животные, прилетают птицы).

— Правильно вы отметили, что весной прилетают птицы. А где же они были, откуда они прилетели и почему улетали? (улетали в теплые страны, т. к. в наших краях с приходом осени стало холодно и нет пищи).

— Как их называют? (Перелетные).

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Птицы прилетели“» размещена в разделах

— Давайте послушаем, как же поют птицы весной. (Прослушивание аудиозаписи „Пение птиц весной“).

— Как мы называем птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие).

— Сегодня мы вспомним наших о наших пернатых друзьях и поговорим о них… На какие две большие группы делятся птицы в зависимости от того, где они зимуют?

— Какие птицы называются зимующими?

— Какие птицы называются перелетными?

— Давайте вспомним самых известных нам зимующих и перелетных птиц. Я буду загадывать загадки, а вы – называть и показывать на экране отгадки.

Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится?

Мерзнет желтенькая пташка,

Чтоб зимой ей легче стало.

Майским вечером, в прохладу,

Прилетает к нам с теплом,

Только я из птиц, признаться,

-Почему я разделила птиц на сидящих сверху и сидящих снизу (вверху зимующие, внизу перелетные).

— Какие еще перелетные птицы возвращаются к нам весной из теплых стран (выставляет картинки, дети называют: скворец, кукушка, жаворонок, аист, журавль).

-Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

— У всех птиц есть две лапки. (модель)

— Тело покрыто перьями. (модель)

— Голова и туловище. (модель)

— А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? (Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре, Вместо носа – клюв, Вместо лап – крылья, Вместо шерсти – перья, И хвост другой – веером).

— Зачем птицам крылья? (летать)

— Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки).

— Зачем птицам клюв? (есть, пить)

— Ребята, а посмотрите, что здесь спрятано? ( На столе лежат геометрические фигуры: (овалы, круг, треугольники, из которых нужно составить птичку).

— Посмотрите внимательно, что это такое? Назовите эти фигуры, какого они цвета? Что из них можно сделать? ( Составить фигуру птички: туловище — овал, голова — круг, клюв — маленький треугольник, лапки — треугольник большой, крылья — маленький овал).

— Давайте каждый сделаем свою птичку.

Читайте также:  Какие птицы едят шишки ели

— Молодцы! Замечательные птицы получились!

— Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Физминутка: Подвижная дидактическая игра «Птички».

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

— Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Прилетели птицы :

— Скажите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

— Птички должны улететь в гнёздо, чтобы высиживать птенцов.

— А какие птенцы появятся мы с вами сейчас и узнаем. Для этого я вам предлагаю вылепить каждому птичку и посадить ее в гнездышко. (На столе перед каждым ребенком лежит изображение гнезда птицы, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, образец птички).

— Сначала подготовим наши ручки для работы и выполним пальчиковую гимнастику «Птенчики в гнездышке» :

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).

— Давайте вспомним, из каких частей состоит тело птицы? (Голова, туловище, хвост). Из одной части мы вылепим голову птицы.

— На какую геометрическую фигуру похожа голова? (Шар).

— Голову мы сделаем из куска пластилина, скатывая между ладоней шар.

— На какую геометрическую фигуру похоже тело птицы? (Овал).

— Тело мы также скатаем между ладонями, чтобы получился овал и оттягивая часть туловища, сделаем хвост. Соединим получившиеся детали между собой «прищипывая» их друг к другу. Стекой на теле и хвосте прорисуем перья.

— Наши птенцы готовы! (Выставка детских работ).

— Посмотрите, какие они все замечательные!

— Скоро все птенцы подрастут и вылетят из своих гнездышек добывать себе пищу.

— Мы с вами сегодня были птенчиками, но нам нужно обратно стать ребятами. Для этого мы с вами закроем глазки и шепотом произнесем волшебные слова:

Один, два, три — в детишек превратись!»

— А теперь скажите, пожалуйста, в какое время года прилетают перелетные птицы?

— Каких перелетных птиц вы знаете?

— Каких знаете зимующих птиц?

— Что общего у всех птиц?

— Вот как много всего мы с Вами сегодня вспомнили про птиц. Давайте и летом наблюдать за птицами, потом Вы встретитесь с моей Сестрицей Осенью и она Вам расскажет тоже много нового и полезного о наших друзьях — птицах. А вот Вам мои подарки! Нам пора прощаться. До свидания!

Читайте также:  Взаимосвязь птиц от насекомых

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации «Грачи прилетели». Задачи: — Закрепить представления.

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: — Закреплять знания о домашних птицах; — Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки — Побуждать внимательно слушать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели — весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Источник

НОД по познавательному развитию на тему «Птицы» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: формирование представлений о птицах: их характерных особенностях внешнего вида, строения, поведения, образа жизни.

— способствовать формированию умений называть отличительные особенности птиц;

— создать условия для развития конструктивных способностей, умений построить птицу из геометрических фигур;

— поддерживать творческую инициативность, самостоятельность.

— поощрять отзывчивость, желание помогать.

Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами, разгадывание загадок о птицах, рассматривание строения птиц, игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Скажи, какая фигура», «Сложи рыбку», «Большой – маленький», чтение сказки Сутеева «Утенок и цыпленок», чтение сказки Бианки «Теремок», разучивание потешки «Сорока-Белобока», подвижная игра «Птички в гнездышках», «Совушка», рисование птиц ладошками, прослушивание аудиозаписи с пением птиц, изготовление кормушек для птиц с привлечением родителей.

игрушка — собачка, конверт с фотографиями (птиц, бабочки, самолета, жука и др.); модели «Птицы»; магнитофон с диском «Голоса птиц»; медальоны – птицы, 4 обруча, геометрические фигуры, фотоаппарат.

Словарная работа: летают, прыгают, клюют зернышки; лапы, крылья, клюв, перышки; овал, круг, треугольник, большой, маленький.

Сюрпризный момент. Приход собачки Шарика. Рассматривание фотографий. Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели).Прослушивание магнитофонной записи «Голоса птиц». Прием эмпатии «Превращение в птиц». П/и «Птички в гнездышки». Конструктивное моделирование «Птичка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Приходит в гости собачка Шарик с конвертом.

Ш.: Здравствуйте ребята, я хочу сделать фотовыставку птиц. И принес фотографии с собой, хотите посмотреть? (В конверте фотографии птиц, бабочек, самолета, стрекозы, шара).

В.: Ребята, давайте посмотрим на фотографии, которые принес Шарик. (Дети рассматривают фотографии и замечают, что не на всех фотографиях изображены птицы). В.: Правильно ли сфотографировал Шарик птиц?

Ш.: Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

Читайте также:  Авто логотип с птицей

В.: Ребята, Шарик не знает ничего о птицах. Давайте расскажем ему. А еще расскажем как отличать птиц от других предметов.

В.: Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Рассматривание модели).

-На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Голова? Крылья? Хвост? Лапы?

— Покажите, как птицы летают? Как прыгают? Клюют зернышки?

-Где живут птицы? Где их очень много?

— А вы хотите оказаться в лесу?

-Давайте все закроем глаза. (Музыка, шум леса, пение птиц).

— Ребята все оказались в лесу? Заметили, там как много птиц и как они красиво поют.

-Мы сейчас с вами на некоторое время тоже превратимся в птиц. Для этого мы должны сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Одеть детям медальоны с изображением птиц)

Физ. минутка П/и «Птички в гнездышки».

-Превращаемся обратно в ребят: «Вокруг себя обернись в умных деток превратись».

-Скажите, чем птицы питаются? Зимой птицам очень тяжело добыть корм, поэтому некоторые птицы улетают осенью в теплые края. Их называют перелетными (грачи, ласточки), а некоторые птицы остаются зимовать с нами, их называют зимующими (вороны, воробьи, синицы), но зимой этим птицам очень сложно найти корм. Что нужно делать, чтобы птицы не умерли с голоду?

-Вот видишь, шарик, как много мы знаем о птицах.

-Ребята, давайте поможем Шарику убрать те фотографии, которые не относятся к птицам.

— Давайте назовем птиц которые остались на фотографиях Шарика? (Воробей и синица)

-Правильно. Посмотрите перышки у воробушка коричневого цвета, а у синички спинка синяя, а грудка желтенькая. Туловище овальной формы, головка круглая. Лапки и клювик похожи на маленькие треугольники.

Ш.: Это что же у меня всего две фотографии с птицами и никакой выставки у меня не получится?

В.: Не расстраивайся Шарик мы тебе поможем. Ребята давайте подумаем, как мы сможем помочь Шарику? (Выслушиваются предложения детей, воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать. Дети подходят к столам выбирают фигуры и начинают самостоятельно моделировать птиц).

Ш.: Ой, как много разных птиц получилось. Теперь у меня получится хорошая фотовыставка. (Фотографирует).

В.: Шарик теперь ты понял, что не все то, что летает – птица?

Ш.: Да, ребята, спасибо вам большое. Я многое узнал о птицах, что они не только летают, но и прыгают, клюют зернышки, что у них есть клюв, крылья, хвост, две лапки, и их тело покрыто перьями. Что есть птицы перелетные, которые осенью улетают в теплые края (скворцы, грачи), есть птицы зимующие, которые зимуют вместе с нами и никуда не улетают (воробьи, синицы), теперь я ни с чем не перепутаю птиц. Вас, ребята, я приглашаю на свою фотовыставку. До свидания! ( В дальнейшем сделать фотовыставку в раздевалке ) .

  1. Карпухина, Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/Н.А. Карпухина. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010
  2. ООП ДО МБДОУ д/с №4.
  3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/авт.-сост. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008
  4. Интернет ресурс maam.ru

Источник

Оцените статью