- Жизнь птиц зимой план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь птиц зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели. Учить распознавать птиц: воробья, ворону, снегиря, синицу; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим». Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать приятное эмоциональное состояние. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: карточки с изображением птиц, кормушки из картона, пластика, дерева), нарисованные кормушка и птицы, корм для птиц, игра «Собери картинку»
— Ребята, к нам из жарких стран прилетел в гости попугай. Эти птицы имеют одну особенность: они запоминают, все сказанное услышанное и потом могут повторить. Сегодня он прилетел к вам, чтобы узнать, как живут птицы, которые остались зимовать, а потом сможет рассказать об этом пернатым друзьям, улетевшим на юг.
— Ребята, а каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
— Правильно.( воспитатель выставляет карточки синицы, воробья, вороны, снегиря. Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе.
-Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? (Ответы детей: у всех птиц есть туловище, голова, лапки, тело покрыто перьями).
-Чем отличаются эти птички друг от друга? Правильно, воробей маленький, ворона большая. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает зимой из леса, так как ему в это время нечем там кормиться. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают перышки, и так спасаются от мороза. Самое страшное для птиц — не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод.
Игра «Птички –невелички». Дети имитируют действия.
— А чем мы можем помочь птицам зимой? Какой корм для них можно заготовить? (ответы детей). А куда можно насыпать птичкам корм на улице? Прямо на снег во дворе или на дороге?
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
— Да, кормить птиц лучше в их птичьей «столовой» Надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками. Посмотрите, какие кормушки для птиц смастерили ваши мамы и папы. Какие материалы они использовали? (Воспитатель ставит на мольберт нарисованную кормушку. Дети прикрепляют к кормушке птиц
Д.и. «Кого чем угостим?» (воробья — крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной ит.д.) Дети кладут на кормушку корм для птиц.
— Послушайте стихотворение А. Яшина « Покормите птиц зимой»
Сколько гибнет их — не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
Чтоб без песен не пришлось
— О чем это стихотворение, ребята? Да, надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода.
Игра за столом. « Собери птичку и назови ее» (работа по парам с предметными карточками, разрезанными на несколько частей)
-Ребята, попугаю очень понравилось у нас в гостях. Он узнал много о жизни птиц и обязательно расскажет об этом своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Жизнь птиц зимой!»
Программное содержание: Формировать познавательный интерес, расширять знания и представления о зимующих птицахЗакреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинк.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности «Жизнь птиц зимой»
Развивать познавательный интерес удетей любовь к родной природе, вспомнить название зимующих птиц; учить добрате,заботливому отношению к птицам.
Конспект занятия » Жизнь птиц зимой»
Конспект занятия » Жизнь птиц зимой».
конспект РОД в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой»
закрепить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, строении клюва. Уточнить, чем можно подкармливать птиц зимой.
НОД «Жизнь птиц зимой»
Нопосредственно образовательная деятельность » Жизнь птиц зимой".
Презентация НОД «Жизнь птиц зимой»
Презентация к занятию «Жизнь птиц зимой".
Конспект познавательного НОД в подготовительной группе «Зимушка — зима. Жизнь птиц зимой»
Цель: обобщить знания детей о зиме и зимующих птицах.Задачи:1. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».3.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнее время.
Скачать:
Предварительный просмотр:
.МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнее время.
Материал: Картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки зимующих птиц.
Существенные признаки птиц, модели питания птиц, модели питания птиц зимой.
Ребята, к нам прилетел гость, а вот и он.
(показываю попугая), его зовут Кеша. Он живёт в Африке, где нет зимы и снега. Кеша просит рассказать о нашей зиме и птицах, которые не улетают на юг.
Предлагают попугаю отгадать загадку.
Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
Вос-ль: в какое время года бывает мороз?
(Попугай не знает. Помогают дети.)
Зимой у нас много снега, в солнечную погоду снег на солнце блестит, серебрится, искрится. Дети любят кататься на санках и лыжах с горы. Приходит весёлый праздник – Новый год. В этот праздник дети ждут Деда Мороза, заказывают ему подарки, а он исполняет их желания. Во время зимних морозов у людей есть тёплые дома, где можно обогреться, приготовить пищу.
Вос-ль: ребята, расскажите, как зимуют наши меньшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в трудное время?
Ответы детей: подкармливать их, развешивать кормушки.
Вос-ль : предлагаю рассмотреть фотографии, где дети вывесили кормушки.
(вывешиваю картинку с изображением кормушки. На кормушке изображены птицы зимующие и перелётные)
Вос-ль: посмотрите всё ли правильно нарисовано? Выберите только тех птиц, которые остаются на зиму.
(дети показывают только тех птиц, которые остаются на зиму).
Вос-ль : ребята, давайте расскажем Кеше, как зовут этих птиц.
(дети перечисляют: синица, снегирь, воробьи и т.д.)
Вос-ль: а теперь расскажите нашему гостю, как зовут перелётных птиц.
(дети перечисляют: ласточка, жаворонок, кукушка и т.д.)
Вос-ль: в холодные дни птицы ищут корм в течении всего дня. Вороны сидят на крышах домов, на деревьях, и терпеливо ждут, когда люди выбросят вместе с мусором остатки пищи. Зимой вороны смелее, чем летом. Полевые воробьи объединяются в стаи вместе с городскими и больше летают около жилья человека.
(вывешивается плакат с изображением леса с птицами, которые остаются на зиму в лесу).
Вос-ль: большинство птиц всё же живут в лесу.
Вопрос: Каких птиц вы знаете? Познакомьте с ними и нашего гостя.
(дети перечисляют: дятлы, тетеревы, поползни ит.д.)
Вос-ль : в лесу на зиму остаются птицы, которые питаются ягодами, семенами деревьев. Как их зовут? Найдите их на плакате.
(ответы детей: чиж, свиристель, клёст и.д.)
Вос-ль: эти птицы называются зерноядными, у этих птиц клюв не очень длинный, тупой.
(выставляется модель). Но в лесу остаются птицы, которые питаются насекомыми в теплое время года. Такие птицы называются насекомоядными.
Вопрос: покажите насекомоядных птиц?
(дети называют птиц: синица, дятел, поползень и т.д.)
Вос-ль: обратите внимание на клювы этих птиц.
(дети рассматривают клювы и сопоставляют с клювами других птиц)
Дидактическая игра : « Узнай по клюву» (дети находят клюв, и объясняют, почему у этой птицы именно такой клюв).
Вос-ль: ребята, сейчас я с вами поиграю, а нашему гостю вы расскажите, что вы сделали.
Игра: «Чьи следы?» определить, какая птица оставила свой след.
Игра: «Сложи птицу» подобрать голову хвост, ноги к птицам.
Игра: «Кто на кормушку прилетел?» -найти зимующих птиц.
(во всех играх дети рассказывают Кеше, что они сделали)
Вос-ль: поведение птиц на протяжении зимы различно. В январе день становится длиннее, солнце показывается чаще. У птиц происходит оживление. Они весело чирикают, усевшись на ветку, где пригревает солнышко.
Вос-ль: Каких кочующих птиц вы знаете?
Ребята, кто может рассказать о снегире?
(ответы детей: они кормятся семенами берёзы, сирени, ягодами рябины)
Вос-ль: А где же ночуют птицы?
(Ответы детей: под крышами домов, в дупле деревьев, ночуют по несколько птиц, и даже не вылетают от туда в сильные морозы).
Вос-ль: Кеша, ты со многими птицами познакомился.
Сегодня, ребята вы узнали небольшую часть о птицах. За птицами наблюдают и изучают учёные. А наша с вами задача – помочь птицам в это трудное время, чтоб без песен не пришлось встретить весну.
Давайте, ребята, придумаем знаки охраны птиц зимой.
(дети предлагают свои варианты и зарисовывают на листах бумаги)
Ребята, а с Кешей нам придётся попрощаться и попросить, чтобы чаще прилетал в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ: Покормите птиц зимой!
Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. научить проявлять заботу о них. расширить знания о птицах. обратить внимание детей на трудное существованиептиц, воспитывать бережное .
Конспект занятия в старшей группе «Птицы зимой. Снегирь.»
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада.
Конспект занятия по экологии » Покормите птиц зимой «
Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста » Покормите птиц зимой ".
Конспект занятия для младшей группы «Птицы зимой»
Конспект занятия о жизни птиц в зимнее время, их различиях и особенностях.
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой».
Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой»
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Конспект занятия средняя группа Покормите птиц зимой
Источник